Презентация - Адаптация в 5 классе (педагогический совет)


Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)Адаптация в 5 классе (педагогический совет)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ Тунгалинская СОШ
Адаптация к пятому классу
Учитель русского языка и литературы Якимова Марина Валерьевна

Слайд 2

Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствуют о том, что переход из начальной школы в среднюю неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определённым порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.

Слайд 3

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе : Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней. Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

Слайд 4

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:
они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание. Всё это становится более серьёзным проступком, чем в начальной школе.

Слайд 5

они испытывают растерянность, всё время всё путают и забывают, не могут сосредоточиться на учёбе.
Другие дети настолько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Всё это, естественно, ведёт к снижению успеваемости!
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности – совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни:

Слайд 6

Существенные психологические изменения 5-го класса:
Занятия проходят в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов И самое главное — каждый предмет ведёт новый учитель.

Слайд 7

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ—
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

Слайд 8

Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала:
Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником

Слайд 9

Физиологические изменения. Неуверенность в себе. Отсутствие способностей.
Личные проблемы. происходит коренная перестройка ранее сложившихся психологических структур, возникают новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Отсутствие интереса.
ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ, ХАРАКТЕРНЫЕ ИМЕННО ДЛЯ ПЯТИКЛАССНИКА:

Слайд 10

Методика изучения мотивации обучения школьников при переходе из начальных классов в средние М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина
Выделяются итоговые уровни мотивации школьников на момент перехода учащихся из начальных классов в средние. I — очень высокий уровень мотивации учения- 0 человек II — высокий уровень мотивации учения-3 человека III — нормальный (средний) уровень мотивации учения-3 человека IV — сниженный уровень мотивации учения-1 человек V — низкий уровень мотивации учения-0 человек Преобладает высокий и средний уровень мотивации учения, сниженный уровень мотивации учения у одного ребенка.

Слайд 11

Качественный анализ результатов диагностики направлен на определение преобладающих для данного возраста мотивов
У — учебный мотив- 5 человек, второй по значимости мотив С — социальный мотив; П — позиционный мотив-7 человек-ведущий мотив, О — оценочный мотив-1 человек, второй по значимости мотив И — игровой мотив; В — внешний мотив-1 человек, второй по значимости мотив ПОЗИЦИОННЫЙ МОТИВ может проявляться в разного рода попытках самоутверждения, в желании занять место лидера, оказывать влияние на других учеников, доминировать в коллективе и т.д. Мотивы социального сотрудничества состоят в том, что ученик не только хочет общаться и взаимодействовать с другими людьми, но и стремится осознавать, анализировать способы и формы своего сотрудничества и взаимоотношений с учителем, товарищами по классу, постоянно совершенствовать эти формы. Данный мотив является важной основой самовоспитания, самосовершенствования личности

Слайд 12

диагностики уровня школьной тревожности
участвовало 6 обучающихся

Слайд 13

1. Общая тревожность в школе-4 человека- низкий уровень 1-повышенный уровень 1-высокий уровень 2. Переживание социального стресса- 1-повышенный уровень 5- низкий уровень 3. Фрустрация потребности в достижение успеха- 6-низкий уровень 4. Страх самовыражения 1-высокий уровень(более 75%) 1- повышенный уровень 4- низкий уровень

Слайд 14

5. Страх ситуации проверки знаний- 3-высокий уровень (100%-1, 2-75%) 3-низкий уровень (менее 50%) 6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу 2-повышенный уровень 4- низкий уровень 8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями 6- низкий уровень( менее 50%)

Слайд 15

Результаты анализа теста «Несуществующее животное»
После анализа рисунков всех детей, были сделаны следующие выводы: по наличию сильной, уверенной линии в рисунке у 50% детей наблюдается показатель хорошего контроля аффективности, у 50% детей наблюдается неаккуратность в выполнении рисунка, колеблющиеся, прерывающиеся линии, «запачканные» рисунки, что свидетельствует о легкой напряженности, повышенном уровне тревожности. У 33% детей прямые символы агрессии отсутствуют. У 17% детей, нарисовавших шипы, панцири, наблюдается защитно - ответная форма агрессии. У 50 % детей, нарисовавших когти, рога, щетину, проявляется враждебная агрессия в той или иной степени

Слайд 16

. 66% детей изобразили в рисунке направление головы влево или в анфас, что свидетельствует о тенденции детей к рефлексии, к размышлению и нередко это также нерешительность, страх перед активными действиями, а 33 % детей - направление головы вправо , что говорит об устойчивой тенденция к действию, ребенок настроен на реализацию своих установок и намерений. Ни один ребенок не изобразил орудия нападения. Большая часть рисунков представляет форму «готового» существующего животного, к которому лишь приделываются «готовые детали», чтобы существующее животное стало несуществующим. Это свидетельствует о банальности, отсутствии творческого начала. По результатам анализа теста «Несуществующее животное» из 6 обследуемых детей выявлено, что у испытуемых преобладают следующие формы агрессии: спонтанная, защитно-ответная (оборонительная).

Слайд 17

Анкета для родителей по адаптации обучающихся 5 класса
1. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок справляется с усвоением школьного учебного материала? (Выберите только один вариант ответа) -Допускает редкие ошибки, связанные с пропуском букв или их заменой-3 человека -Допускает небольшие помарки, единичные ошибки-4 человека 2. Охарактеризуйте, пожалуйста, как Ваш ребёнок выполняет школьные задания. (Выберите только один вариант ответа) -Ребёнок отказывается работать, может плакать, кричать, проявлять агрессию-1 человек -Иногда ребёнок работает легко, в другое время проявляет упрямство, выполнение заданий требует некоторого напряжения для его завершения -3 человека -. Выполнение школьных заданий не вызывает у ребёнка особых затруднений-3 человека 3. Насколько самостоятелен Ваш ребёнок при выполнении школьных заданий? (Выберите только один вариант ответа) -. Ребёнок мог бы справляться со школьными заданиями самостоятельно, но предпочитает делать их с помощью взрослого- 2 человека -Ребёнок иногда обращается за помощью к взрослому, но чаще выполняет задания сам-3 человека - Ребёнок работает самостоятельно, почти не обращаясь к помощи взрослого-3 человека

Слайд 18

4. С каким настроением чаще всего Ваш ребёнок ходит в школу? (Выберите только один вариант ответа) - У ребёнка бывают проявления отрицательных эмоций:тревожность, огорчение, иногда страх обидчивость, вспыльчивость, раздражительность-1 человек - У ребёнка иногда бывают проявления сниженного настроения-3 человека - Ребёнок спокоен, деловит, нет проявлений сниженного настроения-3 человека 5. Определите, пожалуйста, повысилась, понизилась или осталась на прежнем уровне, по сравнению с 4 классом, успеваемость Вашего ребёнка. - Успеваемость понизилась-6 человек - Затрудняюсь ответить-1 человек 6. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с одноклассниками. (Выберите только один вариант ответа) - Ребёнок малоинициативен, но легко вступает в контакт, когда к нему обращаются дети-2 человека - Ребёнок общительный, инициативный, легко контактирует с детьми, у него много друзей, знакомых-5 человек

Слайд 19

7. Охарактеризуйте, пожалуйста, взаимоотношения Вашего ребёнка с классным руководителем. (Выберите только один вариант ответа) - Старательно выполняет требования учителя, но за помощью обращается чаще к одноклассникам-3 человека - Стремится выполнять все требования учителя, в случае необходимости сам обращается к нему за помощью-1 человек - Проявляет дружелюбие по отношению к учителю, стремится понравиться ему, после урока часто подходит к учителю, общается с ним-2 человека 1человек не выбрал вариант ответа. 8. Оцените, пожалуйста, уровень адаптации Вашего ребёнка к школе на данный момент. -Средний уровень адаптации-6 человек 1человек не выбрал вариант ответа. 9. Как Вы считаете, что необходимо сделать в школе, для облегчения адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. (Напишите)_______________________ __Поменьше уроков и дом.заданий__ __Снизить количество уроков в день__

Слайд 20

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег

Слайд 21

Спасибо за внимание!