Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Файлы и файловые структуры
Слайд 2
Что такое файл?
Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов.
Файл — это информация, хранящаяся
на внешнем носителе и
объединенная общим именем.
Слайд 3
Файл
Файл - это поименованная область внешней памяти.
Файловая система - это часть ОС, определяющая способ организации, хранения и именования файлов на носителях информации.
Файлы-документы создаются и обрабатываются с помощью файлов-приложений.
Документ
Приложение
Графический
Текстовый
Прикладная
программа
Файл
Имя файла состоит из двух частей, разделённых точкой: собственно имени файла и расширения. Собственно имя файлу даёт пользователь. Расширение имени обычно задаётся программой автоматически при создании файла.
Тип файла Примеры расширений
Системный файл drv, sys
Текстовый файл txt, rtf, doc, docx, odt
Графический файл bmp, gif, jpg, tif, png, pds
Web-страница htm, html
Звуковой файл wav, mp3, midi, kar, ogg
Видеофайл avi, mpeg
Архив zip, rar
Электронная таблица xls, ods
Код (текст) программы bas, pas
Слайд 4
Символы, которые не используют при задании имени файла
/ * : ? | “ < >
Слайд 5
Каталоги
Каталог - это поименованная совокупность файлов и подкаталогов (вложенных каталогов).
Каталог самого верхнего уровня называется корневым каталогом.
В ОС Windows корневые каталоги обозначаются добавлением к логическому имени соответствующего устройства внешней памяти знака «» (А:, C:, D:, E:)
Слайд 6
Файловая структура диска
Файловая структура диска - это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.
Простые файловые структуры могут использоваться для дисков с небольшим (до нескольких десятков) количеством файлов.
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
---------
A: d1.txt
d2.txt
d3.txt
d4.txt
d5.txt
Слайд 7
Файловая структура диска
Файловая структура диска - это совокупность файлов на диске и взаимосвязей между ними.
Иерархические файловые структуры используются для хранения большого (сотни и тысячи) количества файлов.
Графическое изображение иерархической файловой структуры называется деревом.
E: видеозапись.avi
график.xls
тексты буква.txt
цифры.txt
изображения фото Бия.jpeg
Катунь.jpeg
Онегин.doc аквариум.bmp
мелодия.mp3
Слайд 8
Полное имя файла
Путь к файлу - имена всех каталогов от корневого до того, в котором непосредственно находится файл.
В ОС Windows путь к файлу начинается с логического имени устройства внешней памяти; после имени каждого подкаталога ставится обратный слэш:
Е:изображенияфотоКатунь.jpeg
Последовательно записанные путь к файлу и имя файла составляют полное имя файла. Не может быть двух файлов, имеющих одинаковые полные имена.
Слайд 9
При поиске файла, имя которого известно неточно, удобно использовать маску имени файла
Маска представляет собой последовательность букв, цифр, среди которых могут встречаться следующие символы:
Например:
Маска n*.txt – найдены все файлы с расширением txt,
начинающиеся с n (n.txt, ny.txt и др.)
Маска n?.txt – найдены все файлы с расширением txt,
с именем из двух букв, начинающиеся с n (ne.txt, nt.txt и др.)
«?» вопросительный знак;
означает ровно один
произвольный символ
«*» звёздочка;
означает любую, в том числе
и пустую, последовательность
символов произвольной длины
Слайд 12
12
графическое
изображение иерархической
файловой структуры
Поименованная
область памяти
Каталог в котором
хранятся все остальные
каталоги и файлы
Группа файлов на
одном носителе
com, bat, exe
состоит из имени
и расширение
Расширение
исполняемого файла
Корневой каталог
Имя файла
Файл
Каталог
Дерево
Жокей и лошадь
Слайд 19
№112 С:ЛИТЕРАТУРАПОЭЗИЯПушкин.doc
БГАГЕГВД
№114 D:УРОКИАЛГЕБРАКвур.txt
№116 D:ДОКУМЕНТЫЭКЗАМЕНИНФОРМАТИКА
№120 t*.bmp
№122 4) clock.tt,
8) elpack.ty
№124 1) seseie.ttx
Слайд 20
Домашнее задание : стр.81-87, №14,15
Слайд 21
сегодня я узнал __________________________
было интересно _________________________
меня удивило ____________________________
урок дал мне для жизни ___________________
мне захотелось _________________________
Что я могу сказать об уроке?