Презентация - Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории

Нажмите для просмотра
Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории
Распечатать
  • Последний IP: 93.81.226.122
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 1747
  • Скачиваний: 1022
  • Размер: 0.61 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 1
Активные методы обучения и технологии в подготовке к ЕГЭ

Слайд 2

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 2
Новые стандарты образования:
От требований к уровню подготовки выпускника (знать, уметь) к результатам образования в компетентностной форме!

Слайд 3

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 3
компетенция
Способность применять знания умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области

Слайд 4

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 4
Место истории и обществознания в формировании компетенций выпускника
Информационно-коммуникативные компетенции Метапредметные компетенции Предметные компетенции Социально-коммуникативные

Слайд 5

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 5
Современные активные методы и технологии в историческом и обществоведческом образовании
Технология проблемного обучения Кейс-метод Технология развития критического мышления Коммуникативные технологии обучения (тренинги, дискуссионные методы) Игровые технологии Метод проектов

Слайд 6

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 6
Технология проблемного обучения ориентированная на формирование исследовательских навыков:
Проблема, проблемная ситуация – затруднение на пути достижения цели Проблемные ситуации: А) противоречия Б) альтернативы В) оценочные Г) поиска недостающих данных Д) прогнозирования и моделирования

Слайд 7

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 7
Этапы реализации технологии проблемного обучения
Деятельность учителя: проблемное изложение, проблемная ситуация Организация выдвижения гипотезы решения проблемы Организация работы по проверке гипотез Подведение итогов по решению проблемы
Деятельность учащихся: Осознание проблемной ситуации и формулирование проблемы Выдвигают гипотезы решения проблемы Проверяют достоверность выдвинутых гипотез Подводят итоги решения проблемы

Слайд 8

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 8
Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций
Цель: научить анализировать информацию, выявлять ключевые проблемы, выбирать альтернативные пути решения, оценивать их, находить оптимальный вариант и формулировать программу действий Результат: формирование предметной, информационной и коммуникативной компетенций

Слайд 9

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 9
Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций
Кейс – описание реальной ситуации или «моментальный снимок реальности», «фотография действительности»

Слайд 10

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 10
Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций
Описывает применение уже принятых ранее решений Цель: проанализировать данные ситуации, найденные решения, использовав при этом приобретенные теоретические знания

Слайд 11

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 11
Требования к case
Соответствовать поставленной цели Иметь соответствующий уровень сложности Иллюстрировать несколько аспектов явления Не устаревать слишком быстро Иллюстрировать типичные ситуации Развивать аналитическое мышление Провоцировать дискуссию

Слайд 12

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 12
«…Обучение с помощью CASE помогают обучающимся приобрести широкий спектр навыков. Задачи имеют одно решение и один путь, приводящий к этому решению. CASE имеют много решений и множество альтернативных путей, приводящих к нему…» О.Г. Смолянинов

Слайд 13

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 13
Границы использования «кейса»
Требует много времени Не может быть использован в многочисленной аудитории

Слайд 14

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 14
CASE метод развивает
Аналитические навыки Практические навыки Творческие навыки Коммуникативные навыки Социальные навыки самоанализ

Слайд 15

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 15
Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций
кейс-метод
ЕГЭ история
Установление межпредметных связей Аналитическое и системное мышление Оценка альтернатив Презентация результатов проведенного анализа Освоение коммуникативных навыков, навыков работы в команде
Соотнесение единичных фактов и общих явлений, процессов; указание характерных черт (В, С4) Систематизация ист.материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса (В, С4) Выявление общих черт и различий сравниваемых исторических событий, процессов (С7) Анализ исторической ситуации, умение устанавливать комплекс причинно-следственных связей (С6) Анализ исторических версий и оценок; умение различать в исторической информации (С5) Умение извлекать информацию из источника (В, С1-3)

Слайд 16

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 16
Case-study (кейс-метод) – метод анализа конкретных ситуаций
кейс-метод
ЕГЭ обществознание
Установление межпредметных связей Аналитическое и системное мышление Оценка альтернатив Презентация результатов проведенного анализа Освоение коммуникативных навыков, навыков работы в команде
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия (А,В,С) Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (А,В,С) Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам (С) Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (А,С)

Слайд 17

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 17
Технология развития критического мышления
Цель: формирование нового стиля мышления, для которого характерны самостоятельность, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений Результат: формирование информационно-коммуникативных, предметных, социально-коммуникативных компетенций

Слайд 18

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 18
Этапы технологии развития критического мышления
Вызов – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта Осмысление нового содержания Рефлексия

Слайд 19

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 19
Вызов
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
Провоцирует ученика Задает вопросы Создает ситуацию актуализации опыта ученика Формирует мотивацию
Отвечает на провокацию Вспоминает все, что знает по данной теме Формулирует первые гипотезы Определяется в своих мотивах и целях

Слайд 20

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 20
Осмысление
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
Предлагает опорный текст по теме Организует процессы чтения, обсуждения, понимания, дискуссии Управляет групповой динамикой Поддерживает мотивацию и цели Учит работать сообща
Включается в процессы чтения, обсуждения, дискуссии Участвует в групповом взаимодействии Подкрепляет и делает коррекцию своих целей Слушает, задает вопросы, пишет, выделяет главные моменты в новой информации Учится работать сообща

Слайд 21

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 21
Рефлексия
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИК
Управляет подведением итогов Ставит новые вопросы и задачи на будущее Оценивает деятельность ученика
Суммирует в групповой работе весь изученный материал Задает вопросы на будущее Делает самооценку своей деятельности

Слайд 22

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 22
Примеры методических приемов технологии РКМ
ИНСЕРТ Мозговая атака Групповая дискуссия Чтение с остановками и вопросы Блума Кластеры Синквейн «продвинутая лекция» Эссе Ключевые термины Перепутанные логические цепочки Таблица «З-Х-У» Взаимовопрос Фишбоун

Слайд 23

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 23
ИНСЕРТ – интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления
« » - уже знал «+» – новое «-» – думал иначе «?» – есть вопрос

Слайд 24

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 24
Чтение с остановками и вопросы Блума
Типы вопросов: «перевод» и интерпретация – перевод информации в новые формы, определение взаимосвязи между событиями, фактами, идеями и ценностями Память – узнавание и вызов полученной информации Оценка – субъективно-личностный взгляд на полученную информацию с последующим формированием суждений и мнений Синтез – логическое обобщение полученной информации, целостное восприятие причинно-следственных связей Анализ – фрагментарное рассмотрение явления, выявление «частного» в контексте «общего» Применение – использование информации как средства для решения проблем

Слайд 25

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 25
Кластеры («гроздь») – графическая организация материала
Выделение главной смысловой единицы Выделение связанных с ключевым словом смысловых единиц Конкретизация смысловых единиц мнениями и фактами

Слайд 26

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 26
Синеквейн (англ. «путь мысли»)
Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.

Слайд 27

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 27
Технология развития критического мышления
РКМ
ЕГЭ история
Выделение причинно-следственных связей Рассмотрение новых идей и знаний в контексте уже имеющихся Умение ранжировать информацию Критическое отношение к информации Понимать и анализировать текст, формирование культуры чтения Стимулирование самостоятельной творческой поисковой деятельности
Систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса (С4) Анализ исторической ситуации, умение устанавливать комплекс причинно-следственных связей (В,С4, С6) Умение извлекать информацию из источника (В, С1-3) Выявление общих черт и различий в сравниваемых исторических событий, процессов (С7)

Слайд 28

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 28
Технология развития критического мышления
РКМ
ЕГЭ обществознание
Выделение причинно-следственных связей Рассмотрение новых идей и знаний в контексте уже имеющихся Умение ранжировать информацию Критическое отношение к информации Понимать и анализировать текст, формирование культуры чтения Стимулирование самостоятельной творческой поисковой деятельности
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах (А,В,С) Объяснять внутренние и внешние связи социальных объектов (С ) Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (А,В,С) Оценивать действия субъектов социальной жизни (С) Подготавливать творческую работу (С)

Слайд 29

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 29
Метод проектов
« Целевой установкой проектного обучения являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний» (Т.Ф. Левина) Результат: развитие предметных и информационно-коммуникативных компетенций

Слайд 30

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 30
Метод проектов
проекты
ЕГЭ история
Определение проблемы и вытекающих из нее задач Выдвижение гипотезы Отбор источников информации и методов работы с ними Анализ полученных данных, формулирование выводов Оформление конечных результатов
Систематизация исторического материала на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса (В,С) Анализ исторической ситуации; умение устанавливать комплекс причинно-следственных связей (С4,С6) Выявление общего и различного в сравниваемых исторических событиях и процессах (С7) Анализ исторических версий (С5) Умение извлекать информацию из источника (С1-3)

Слайд 31

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 31
Метод проектов
проекты
ЕГЭ обществознание
Определение проблемы и вытекающих из нее задач Выдвижение гипотезы Отбор источников информации и методов работы с ними Анализ полученных данных, формулирование выводов Оформление конечных результатов
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия (А,В,С) Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (А,В,С) Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам (С) Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (А,С) Подготавливать творческую работу (С4)

Слайд 32

Активные технологии подготовки к ЕГЭ по обществознанию и истории, слайд 32
Активные методы обучения и технологии в подготовке к ЕГЭ
Соответствуют деятельностно-компетентностной парадигме образования Ориентированы на подготовку информационных и предметных компетенций, проверяемых ЕГЭ заданиями части В и С Не формируют системного знания предмета Не предоставляют возможности «натаскивать» учащихся на задания части А Невозможность реализовать без специальной предметной подготовки учителя: В ОСНОВЕ ВСЕХ АКТИВНАХ ТЕХНОЛОГИЙ – ПРОБЛЕМА!!!! ПРЕДМЕТНЫЙ КРУГОЗОР!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.