Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Понятие об обособлении.
Слайд 2
Лингвистическая разминка.
Распол…гались, возр…дилась, подр…сли,отрест…врировали, пре…ках, доб…рались, утре(нн,н)ее, осв…щё(нн,н)ое, обустрое(нн,н)ый, д…ревья,те…тральный.
Выпишите слова с чередованием.
Слайд 3
Синтаксический разбор предложения.
Алое поле- это утреннее поле, освещённое низким прохладным солнцем.
Чем осложнено предложение?
Слайд 4
Сравним предложения:
Светлая и чистая комната выходила окнами в сад.
Комната, светлая и чистая, выходила окнами в сад.
Найдите определения.
В каком предложении определения несут большую смысловую нагрузку?
Слайд 5
Чтение теоретических сведений стр. 159
Все ли члены предложения могут быть обособленными?
Что служит языковым средством обособления?
Слайд 6
Работа с текстом.
Озаглавьте текст, определите стиль текста и тип речи, главную мысль.
Я прошёлся по террасе ещё крепкой и красивой. От прежних цветников уцелели одни пионы и маки которые поднимали свои белые и ярко-красные головки. Сад спускался к реке поросшей зелёным камышом и ивняком. Около мельничной плотины был плёс глубокий и рыбный.
Расставьте знаки препинания.
Слайд 7
Фронтальная работа (упражнение 288)
Выделить запятыми причастные и деепричастные обороты.
Алгоритм выделения причастного оборота.
1.Найти причастие.
2.Найти главное слово.
3.Найти зависимые слова.
4.Если главное слово стоит перед причастием, то выделить оборот с двух сторон запятыми (в середине предложения) или с одной стороны (в конце предложения), вертикальными линиями, подчеркнуть как определение.
5.Если главное слово стоит после причастия, то причастный оборот не выделяется.
.
Слайд 8
Алгоритм выделения деепричастного оборота.
1.Найти деепричастие.
2.Найти главное слово (глагол).
3.Найти зависимые слова.
4.Выделить деепричастный оборот запятыми, обозначить вертикальными линиями.
5.Подчеркнуть неделимой линией как обстоятельство.
Слайд 9
пп
Практическая работа.
Задание: в данных предложениях выделить обособленные определения.
1.Нагретая солнцем листва издавала скипидарный запах.
2.Увлекаемый волнами он плыл всё дальше и дальше.
3. С деревьев окутанных лёгким туманом и с папоротников
сыпались крупные брызги.
4. Скоро забрезжило озеро сплошь розовое в закатном свете.
5. Путники усталые и промокшие вернулись домой.
6. Они усталые но счастливые смотрели на солнце.
7. Бодрым просыпается путешественник разбуженный утренними голосами птиц пролетевших над самой палаткой.
Слайд 10
Что такое обособление?
Какие члены предложения могут обособляться?
Что такое распространённые обособленные члены?
Слайд 11
Домашнее задание: параграф 47, упражнение 289.
Слайд 12
Учитель русского языка и литературы Ерина О.Н. МОУ «Полтавская СОШ» Карталинского района Челябинской области.