Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Лингвистические инновации в речи подростков
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №90 ХЭЦ»
Руководитель проекта:
учитель русского языка и литературы
Бобудаева Татьяна Васильевна
Выполнила: ученица 8А
класса Белькова Кристина
2017
Слайд 2
Цель исследования
Определение места сленга в речи учащихся и степень его влияния на формирование личности
задачи:
Изучить теоретический материал по проблеме исследования
Собрать фактический материал
Определить понятие «сленг»
Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание школьников
Слайд 3
методы исследования
Изучение интернет материалов
Работа со справочниками, словарями, энциклопедиями
Анкетирование учащихся
Слайд 4
Исследование сленговой речи школьников
Слайд 5
Исследование сленговой речи школьников
С какой целью вы употребляете сленговые слова?
Слайд 6
Исследование сленговой речи школьников
Слайд 7
Исследование сленговой речи школьников
Влияет ли язык СМИ на культуру речи школьника?
Слайд 8
Исследование сленговой речи школьников
Слайд 9
Результаты исследования
«ОК» - да, хорошо
«инглиш» - урок анг. языка
«френд» - друг
«босс» - директор
Заимствование и пародирование английского прототипа
«уроки жесть»
«накосячил дофига»
Словосочетания-маркеры
«крутой» - модный, деловой
переосмысление
Слайд 10
Результаты исследования
«крыша протекает»
«башню клинит»
Метафоризация
«бескет» - баскетбол
«треня» - тренировка
«флеха» - флешкарта
Переосмысление, звуковое усечение
голова плохо работает
Слайд 11
Слова с эмоциональным компонентом значения
«лох» - личность обманутая хулиганами
«ботан, ботаник» - самый умный в учёбе
Презрение, пренебрежение
«кореш» - друг
«чувак» - человек
«предки» - родители
Взаимоотношения с окружающими
«замётано» - хорошо
«по барабану» - всё равно
«клёво» - замечательно
Оценка действия
Живость, яркость образа
«рэпчик» - песня
«прибамбас» - аксессуар
«купол, чайник» - голова