Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тренинг «Буду внимательным»
Слайд 2
Прием «Лови вопрос»
Слайд 3
Слепая таблица
Род прилаг Вопросы Окончания прилагательных Окончания прилагательных
Род прилаг Вопросы Ед.число Мн.число
Мужской род
Женский род
Средний род
Слайд 4
Слепая таблица
Род прилаг Вопросы Окончания прилагательных Окончания прилагательных
Род прилаг Вопросы Ед.число Мн.число
Мужской род Какой? -ый, -ий, -ой
Женский род Какая? -ая, -яя
Средний род Какое? -ое, -ее
Слайд 5
Двадцать пятое января
Струны Великой степи
Слайд 7
Телекомпания
«Класс»
Добро пожаловать!
Слайд 8
Наша программа
Новости
«Казахские музыкальные инструменты»
«Смотри не ошибись!»
Прямой эфир «Продолжи мысль»
«Кто быстрее?»
«Кто умнее?»
«Это все мы проходили»
Итоги дня
Слайд 10
Единственное число Множественное число
КазахскИЙ композитор - казахскИЕ композиторы
НароднАЯ песня – народнЫЕ песни
РоднОЕ поле– роднЫЕ поля
ВЫВОД:
Прилагательные во множественном числе имеют окончания -ые, -ие.
По родам не изменяются.
Слайд 11
Слепая таблица
Род прилаг Вопросы Окончания прилагательных Окончания прилагательных
Род прилаг Вопросы Ед.число Мн.число
Мужской род Какие? –ые, -ие
Женский род
Средний род
Слайд 12
Слепая таблица
Род прилаг Вопросы Окончания прилагательных Окончания прилагательных
Род прилаг Вопросы Ед.число Мн.число
Мужской род Какой? -ый, -ий, -ой Какие? –ые, -ие
Женский род Какая? -ая, -яя
Средний род Какое? -ое, -ее
Слайд 13
Падеж имени прилагательного как в единственном числе, так и во
множественном можно узнать по падежу существительного, к которому оно относится.
Слайд 15
Будущее время- это когда действие будет происходит или произойдёт
Отвечает на вопросы что сделаем? Что будем делать?
Словарь к новой теме:
Инструмент –аспап – tool
Звук-үн- sound
Мелодия-әуен-melody
Струны-ішек-string
Слайд 16
«Казахские национальные инструменты»
Домбра
Жетиген
Адырна
Слайд 17
Упражнение 350
«Смотри не ошибись!»
Слайд 18
Текст “Душа казаха”
Слайд 19
Вопросы к тексту:
–О чем повествуют ритмичные звуки домбры?
-Что можно услышать в степных звуках домбры?
-Что исполняли в далекие времена народные акыны?
-Назовите известных казахских акынов прошлых столетий?
Слайд 20
Прямой эфир «Продолжи мысль»
Слайд 21
ПРИЕМ «Продолжи мысль»
1. Этот текст о звуках .........
2. Описывается культура .......
3. Говорится о бескрайних .......
4. В казахских степь растут сочная......., золотая........, разноцветные........;
5. В звуках домбры живет .........
Слайд 22
«Кто быстрее?»
Домбра:
Составить кластер на тему «Казахские национальные инструменты»
Жетиген:
составить синквейн к слову домбра.
Адырна: выписать из текста «Душа казаха» прилагательные во множественном числе вместе с существительными. Обозначьте окончания и определите падеж.
Слайд 23
«Кто умнее?»
Уровень А – зелёные карточки
Уровень В - синие карточки
Уровень С – красные карточки
Слайд 25
«Это все мы проходили»
1. Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы:
а) Что делает? Что сделает?. в) Кто? Что? с) Какой? Какая? Какие?
2. В какой строке записаны окончания имени прилагательного мужского рода?
а) –ой, -ий, -ый в) – ой, -ая, -яя с) – ой, -ее, -ое
3. Какая буква пропущена в окончании прилагательного «у больш…го дома»?
а) ё, в) о, с) е
4. Укажите падеж имен прилагательных в словосочетании
у большого дуба
а) родительный в) дательный с) творительный
5. Имя прилагательное изменяется
а) по падежам в) по родам с) по числам
Слайд 26
Итоги дня
Приём «Анкета»
Слайд 27
Домашнее задание:
УС
1.Составить синквейн к слову
степь.
2. Подготовьте сообщение о домбре,
используя материал урока
и интернет-ресурсы.