Презентация - Технология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собрания


Технология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собранияТехнология сотрудничества во взаимодействии семьи и школычерез родительские собрания
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология сотрудничества во взаимодействии семьи и школы через родительские собрания
Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.  (Л. Толстой)
Подготовила учитель технологии Яшина Марина Александровна

Слайд 2

Содержание

Слайд 3

Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблемы.

Слайд 4

Формы работы с родителями:
Традиционные Нетрадиционные
Родительские собрания Общеклассные и общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога Посещения на дому Родительские тренинги Дискуссии Психологические разминки Круглые столы Устные журналы Практикумы Родительские вечера Родительские чтения Родительские ринги
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование

Слайд 5

Советы психологов: · Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение. · Длительность собрания не более 1,5 часов. · Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей. · Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить. · Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее. · Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей. · Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).

Слайд 6

Советы психологов: · Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. · В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей. · Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек». · Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку. Не стоит: · Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы. · Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов. · Давать негативную оценку всему классу. · Переоценивать значение отдельных предметов. · Избирать для общения назидательный тон.

Слайд 7

Правила подготовки классного родительского собрания:  1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей.  2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.  3. План проведения родительского собрания должен быть им известен.  4. общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.  5. родительское собрание не должно навешивать ярлыков.  6. родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.

Слайд 8

Рекомендаций по взаимодействию с родителями
1. ПРИГЛАШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛУ Для улучшения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь: • избегать безапелляционных высказываний;  • сохранять доверительный тон сотрудничества;  • не использовать обобщающих штампов;  • оценивать ситуацию по принципу "здесь и сейчас”;  • не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.   2. ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ УЧИТЕЛЕМ ПО ИНИЦИАТИВЕ РОДИТЕЛЕЙ Установление согласия на контакт. Выслушайте родителя.

Слайд 9

Совершенствуйте ваше взаимодействие с учителями. • Определите периодичность, с которой вы встречаетесь с учителями и получаете информацию о классе (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц). Договоритесь с учителем о встрече.  • Просите учителей при каждой возникшей проблемной ситуации информировать вас о ней. Это можно осуществить при прямом контакте, по телефону, можно вложить записку в классный журнал. Договоритесь с учителями о способе связи с вами, не забывайте регулярно знакомиться с представленными сведениями и реагировать на них. • Активнее подключайте учителей-предметников к воспитательной работе с классом. Приглашайте на мероприятия, проводите совместные акции и праздники. Учителя должны стать частыми гостями на родительских собраниях. Просите их подготовить выступления об успехах учеников по изучаемому предмету.

Слайд 10

Советы классному руководителю организации сотрудничества родителей и учителей-предметников Разработайте механизм прямой связи родителей и учителей. • Для этого можно попросить учителей назначить время консультаций с родителями в школе.  • Другим эффективным способом является создание совместно с администрацией школы на сайте вашего учреждения гостевой книги или странички он-лайн консультации с учителями. Задать вопрос учителю родители смогут не выходя из дома. • Обеспечьте родителей и учителей контактной информацией друг о друге. Эти сведения можно записать в дневнике учеников. Можно подготовить для родителей информационные буклеты, включающие сведения о школе, информацию об администрации, социальном педагоге, психологе, медицинском работнике, учителях (их телефоны, кабинеты, в которых они работают, время приема и др.) • Учителям необходимо предоставлять сведения о семьях учеников. Эта информация традиционно фиксируется в классном журнале, однако не все классные руководители вносят достаточные для контакта сведения: электронный адрес, мобильные телефоны и др.

Слайд 11

Включайте родителей в жизнь класса. • Организуйте мероприятия, тематические классные часы, подготовьте социальный проект совместно с родителями. Согласовывайте время проводимых акций для удобства семьи. Информируйте родителей о мероприятиях, в которых участвует ребенок в школе. • Организуйте посещение родителями уроков, проводимых в вашем классе (не обязательно просить учителей готовить их специально для родителей, можно воспользоваться проводимыми по графику школы). • Подключите органы самоуправления, например родительский комитет, к организации воспитательной деятельности в классе. Предложите родителям самим определить тематику и содержание родительских собраний.

Слайд 12

Диагностика семьи по направлениям: образ жизни, особенности семейного воспитания и место ребенка в системе внутрисемейных отношений (анкетирование); готовность родителей к конструктивному диалогу и сотрудничеству с классом и классным руководителем (аналитическая беседа);   Полученный результат: составлены характеристики каждой семьи с целью выстраивания оптимальных путей взаимодействия семьи и класса.
Диагностики в работе с родителями.doc
Диагностики в работе с родителями

Слайд 13

Темы родительских собраний в 5–ых классах
Вступление в 5 класс Трудности адаптации пятиклассников к школе Телевидение и пятиклассник О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника О детском одиночестве Родная улица Как сохранить здоровье ребенка? Первые проблемы подросткового возраста Роль домашнего задания в самообразовании школьника Физическое развитие школьников За страницами твоего учебника Мы говорим о нашей Родине Как стать хорошими родителями
Родительские собрания 5 класс

Слайд 14

Посещение семьи— эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
календарь развития ребёнка 11-12 лет..docx

Слайд 15

Темы родительских собраний в 6–ых классах
Первые проблемы подросткового возраста Роль домашнего задания в самообразовании школьника Компьютер в жизни школьника Положительные эмоции и их значение в жизни человека Влияние классного коллектива на личность учащегося. Работа с психологом.
Родительские собрания 6 класс.doc

Слайд 16

Темы родительских собраний в 7–ых классах
Особенности подросткового возраста Семейные ценности в современном обществе Агрессия детей: ее причины и предупреждение Интернет: да или нет? Если ребенок ворует Физическое развитие школьников. Агрессия, ее причины и последствия. Поощрение и наказание детей в семье. Лекция психолога для родителей.

Слайд 17

Организация совместных досуговых мероприятий Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Слайд 18

Мероприятия, проведенные совместно с родителями
5 класс: праздник “Посвящение в пятиклассники”; конкурс букетов и цветочных композиций; классный час “Семейное хобби”; мини-спектакль “Новогодние традиции”; конкурсная программа “Мамы и дочки”.

Слайд 19

Слайд 20

6 класс: осенний поход “Насладимся осенью”; выездные классные часы “В гостях у коллекционеров”; праздник “В гостях у сказки”; родительское собрание “Семейные праздники”, “Только раз в году” (совместное празднование дней рождений).

Слайд 21

Елка-шоу
Семья Сорокиных в конкурсе «Спасем жизнь вместе»

Слайд 22

Участие родителей в планировании классных мероприятий

Слайд 23

Слайд 24

7 класс: классный час “Здоровые дети – в здоровой семье”; новогодний концерт “Гороскоп”; поход в кинотеатр ; родительское собрание “Трудности переходного возраста”.
выступление..ppt

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Позитивные результаты классных руководителей исходят из определенных составляющих:
школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы, семья оценивает влияние данной работы на детей; школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их; школа (класс) приглашает принять участие, семья откликается на приглашение, участвует; школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения; школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах.

Слайд 28

русский философ Иван Ильин сказал: «…существует такое понятие как Дом. Это стены, это место, где собирается семья. Это особые голоса, неповторимые скрипы, это родные люди. Однако в одном доме может быть неуютно, хотя в нём чисто и аккуратно. Есть дом, который превращён в притон, в забегаловку, в проходной двор. Дом, как вокзал, куда сбегаются ночевать, а утром все разбегаются врассыпную по своим делам. Есть дом – затвор, где человек скрывается от людей, от общения, от мира. Есть такой Дом, куда постоянно стремится душа, несмотря на возраст и дальность расстояний. Создание такого Дома, такой семьи – большой труд многих поколений и большая удача родиться в нём!»  Наша задача, как педагогов, как классных руководителей, помочь семье в создании такого Дома.

Слайд 29

И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.