Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология сотрудничества во взаимодействии семьи и школы через родительские собрания
Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя.
(Л. Толстой)
Подготовила учитель технологии
Яшина Марина Александровна
Слайд 3
Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год.
На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы.
Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы.
На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблемы.
Слайд 4
Формы работы с родителями:
Традиционные Нетрадиционные
Родительские собрания
Общеклассные и общешкольные конференции
Индивидуальные консультации педагога
Посещения на дому Родительские тренинги
Дискуссии
Психологические разминки
Круглые столы
Устные журналы
Практикумы
Родительские вечера
Родительские чтения
Родительские ринги
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы:
наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование
Слайд 5
Советы психологов:
· Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.
· Длительность собрания не более 1,5 часов.
· Самый приятный звук для человека - его имя. Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
· Перед началом родительского собрания объявите вопросы, которые планируете обсудить.
· Не забудьте золотое правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
· Предупредите родителей, что не вся информация может стать достоянием детей.
· Поблагодарите всех, кто нашел время придти (особенно отцов).
Слайд 6
Советы психологов: · Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как трудно ребенку учиться. · В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их возможностей. · Доведите до родителей мысль, что «плохой ученик» не означает «плохой человек». · Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может помочь своему ребенку. Не стоит: · Осуждать присутствующих родителей за неявку в прошлые разы. · Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов. · Давать негативную оценку всему классу. · Переоценивать значение отдельных предметов. · Избирать для общения назидательный тон.
Слайд 7
Правила подготовки классного родительского собрания: 1. Тема родительского собрания должна быть актуальной для родителей. 2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время. 3. План проведения родительского собрания должен быть им известен. 4. общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным. 5. родительское собрание не должно навешивать ярлыков. 6. родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.
Слайд 8
Рекомендаций по взаимодействию с родителями
1. ПРИГЛАШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ШКОЛУ
Для улучшения взаимопонимания с родителями, позитивного общения постарайтесь: • избегать безапелляционных высказываний; • сохранять доверительный тон сотрудничества; • не использовать обобщающих штампов; • оценивать ситуацию по принципу "здесь и сейчас”; • не преувеличивать и не преуменьшать текущие трудности учащихся.
2. ПРОВЕДЕНИЕ БЕСЕДЫ УЧИТЕЛЕМ ПО ИНИЦИАТИВЕ РОДИТЕЛЕЙ
Установление согласия на контакт.
Выслушайте родителя.
Слайд 9
Совершенствуйте ваше взаимодействие с учителями. • Определите периодичность, с которой вы встречаетесь с учителями и получаете информацию о классе (каждую неделю, раз в две недели, раз в месяц). Договоритесь с учителем о встрече. • Просите учителей при каждой возникшей проблемной ситуации информировать вас о ней. Это можно осуществить при прямом контакте, по телефону, можно вложить записку в классный журнал. Договоритесь с учителями о способе связи с вами, не забывайте регулярно знакомиться с представленными сведениями и реагировать на них. • Активнее подключайте учителей-предметников к воспитательной работе с классом. Приглашайте на мероприятия, проводите совместные акции и праздники. Учителя должны стать частыми гостями на родительских собраниях. Просите их подготовить выступления об успехах учеников по изучаемому предмету.
Слайд 10
Советы классному руководителю организации сотрудничества родителей и учителей-предметников Разработайте механизм прямой связи родителей и учителей. • Для этого можно попросить учителей назначить время консультаций с родителями в школе. • Другим эффективным способом является создание совместно с администрацией школы на сайте вашего учреждения гостевой книги или странички он-лайн консультации с учителями. Задать вопрос учителю родители смогут не выходя из дома. • Обеспечьте родителей и учителей контактной информацией друг о друге. Эти сведения можно записать в дневнике учеников. Можно подготовить для родителей информационные буклеты, включающие сведения о школе, информацию об администрации, социальном педагоге, психологе, медицинском работнике, учителях (их телефоны, кабинеты, в которых они работают, время приема и др.) • Учителям необходимо предоставлять сведения о семьях учеников. Эта информация традиционно фиксируется в классном журнале, однако не все классные руководители вносят достаточные для контакта сведения: электронный адрес, мобильные телефоны и др.
Слайд 11
Включайте родителей в жизнь класса. • Организуйте мероприятия, тематические классные часы, подготовьте социальный проект совместно с родителями. Согласовывайте время проводимых акций для удобства семьи. Информируйте родителей о мероприятиях, в которых участвует ребенок в школе. • Организуйте посещение родителями уроков, проводимых в вашем классе (не обязательно просить учителей готовить их специально для родителей, можно воспользоваться проводимыми по графику школы). • Подключите органы самоуправления, например родительский комитет, к организации воспитательной деятельности в классе. Предложите родителям самим определить тематику и содержание родительских собраний.
Слайд 12
Диагностика семьи по направлениям:
образ жизни, особенности семейного воспитания и место ребенка в системе внутрисемейных отношений (анкетирование);
готовность родителей к конструктивному диалогу и сотрудничеству с классом и классным руководителем (аналитическая беседа);
Полученный результат: составлены характеристики каждой семьи с целью выстраивания оптимальных путей взаимодействия семьи и класса.
Диагностики в работе с родителями.doc
Диагностики в работе с родителями
Слайд 13
Темы родительских собраний в 5–ых классах
Вступление в 5 класс
Трудности адаптации пятиклассников к школе
Телевидение и пятиклассник
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
О детском одиночестве
Родная улица
Как сохранить здоровье ребенка?
Первые проблемы подросткового возраста
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Физическое развитие школьников
За страницами твоего учебника
Мы говорим о нашей Родине
Как стать хорошими родителями
Родительские собрания 5 класс
Слайд 14
Посещение семьи— эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями.
При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
календарь развития ребёнка 11-12 лет..docx
Слайд 15
Темы родительских собраний в 6–ых классах
Первые проблемы подросткового возраста
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Компьютер в жизни школьника
Положительные эмоции и их значение в жизни человека
Влияние классного коллектива на личность учащегося. Работа с психологом.
Родительские собрания 6 класс.doc
Слайд 16
Темы родительских собраний в 7–ых классах
Особенности подросткового возраста
Семейные ценности в современном обществе
Агрессия детей: ее причины и предупреждение
Интернет: да или нет?
Если ребенок ворует
Физическое развитие школьников.
Агрессия, ее причины и последствия.
Поощрение и наказание детей в семье. Лекция психолога для родителей.
Слайд 17
Организация совместных досуговых мероприятий Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
Слайд 18
Мероприятия, проведенные совместно с родителями
5 класс:
праздник “Посвящение в пятиклассники”;
конкурс букетов и цветочных композиций;
классный час “Семейное хобби”;
мини-спектакль “Новогодние традиции”;
конкурсная программа “Мамы и дочки”.
Слайд 20
6 класс:
осенний поход “Насладимся осенью”;
выездные классные часы “В гостях у коллекционеров”;
праздник “В гостях у сказки”;
родительское собрание “Семейные праздники”, “Только раз в году” (совместное празднование дней рождений).
Слайд 21
Елка-шоу
Семья Сорокиных в конкурсе «Спасем жизнь вместе»
Слайд 22
Участие родителей в планировании классных мероприятий
Слайд 24
7 класс:
классный час “Здоровые дети – в здоровой семье”;
новогодний концерт “Гороскоп”;
поход в кинотеатр ;
родительское собрание “Трудности переходного возраста”.
выступление..ppt
Слайд 27
Позитивные результаты классных руководителей исходят из определенных составляющих:
школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы, семья оценивает влияние данной работы на детей;
школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их;
школа (класс) приглашает принять участие, семья откликается на приглашение, участвует;
школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения;
школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах.
Слайд 28
русский философ Иван Ильин сказал: «…существует такое понятие как Дом. Это стены, это место, где собирается семья. Это особые голоса, неповторимые скрипы, это родные люди. Однако в одном доме может быть неуютно, хотя в нём чисто и аккуратно. Есть дом, который превращён в притон, в забегаловку, в проходной двор. Дом, как вокзал, куда сбегаются ночевать, а утром все разбегаются врассыпную по своим делам. Есть дом – затвор, где человек скрывается от людей, от общения, от мира. Есть такой Дом, куда постоянно стремится душа, несмотря на возраст и дальность расстояний. Создание такого Дома, такой семьи – большой труд многих поколений и большая удача родиться в нём!» Наша задача, как педагогов, как классных руководителей, помочь семье в создании такого Дома.
Слайд 29
И традиционные, и нетрадиционные методы и формы взаимодействия классного руководителя с родителями учеников ставят одну общую цель – сделать счастливой подрастающую личность, входящую в современную культурную жизнь.