Презентация - Виды детской деятельности по ФГОС


Нажмите для просмотра
Виды детской деятельности по ФГОС
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5 «Единство»
Виды детской деятельности согласно ФГОС

Слайд 2

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Поэтому главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Федеральный государственный стандарт образования выделяет 9 различных видов детской деятельности:
1. Игровая деятельность. 2. Познавательно – исследовательная деятельность 3. Коммуникативная деятельность 4. Двигательная деятельность 5.Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность 6.Изобразительная деятельность 7. Конструирование, ручной труд 8. Музыкальная деятельность 9. Восприятие художественной литературы

Слайд 3

Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладывается основа для творчества. Игра является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, т. к. усвоение обучающей информации происходит в увлекательной для ребенка деятельности.

Слайд 4

Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Слайд 5

Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.

Слайд 6

Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.

Слайд 7

Самообслуживание - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть.

Слайд 8

Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.

Слайд 9

Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Конструирование из различных материалов
конструирование
художественный труд

Слайд 10

Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.

Слайд 11

Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
Восприятие художественной литературы
Чтение (слушание)
обсуждение
рассказывание
разучивание

Слайд 12

Важным показателем развития ребенка - является уровень овладения им различными видами детской деятельности. Мы, воспитатели, на этом этапе помогаем детям и в свою очередь должны уметь организовывать ведущие виды детской деятельности, а также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

Слайд 13

Спасибо за внимание!