Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 5 «Единство»
Виды детской деятельности согласно ФГОС
Слайд 2
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Поэтому главной задачей дошкольного образования является создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Федеральный государственный стандарт образования выделяет 9 различных видов детской деятельности:
1. Игровая деятельность.
2. Познавательно – исследовательная деятельность
3. Коммуникативная деятельность
4. Двигательная деятельность
5.Самообслуживание и элементарная трудовая деятельность
6.Изобразительная деятельность
7. Конструирование, ручной труд
8. Музыкальная деятельность
9. Восприятие художественной литературы
Слайд 3
Игра является одним из важнейших средств познания окружающего мира, она способствует развитию воображения, речи, мышления. В ходе игры закладывается основа для творчества. Игра является наиболее эффективным и продуктивным средством обучения, т. к. усвоение обучающей информации происходит в увлекательной для ребенка деятельности.
Слайд 4
Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.
Слайд 5
Коммуникативная деятельность — форма активности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, предполагающая согласование и объединение усилий с целью налаживания отношений для достижения общего результата.
Слайд 6
Двигательная деятельность — форма активности ребенка, позволяющая ему решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.
Слайд 7
Самообслуживание - форма активности ребенка, требующая приложения усилий для удовлетворения физиологических и моральных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть.
Слайд 8
Изобразительная деятельность — форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
Слайд 9
Конструирование из различных материалов — форма активности ребенка, которая развивает у него пространственное мышление, дает возможность для развития творчества, обогащает речь.
Конструирование из
различных
материалов
конструирование
художественный труд
Слайд 10
Музыкальная деятельность — это форма активности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и успешные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, сочинителя.
Слайд 11
Восприятие художественной литературы — форма активности ребенка, которая воплощается во внутреннем содействии, сопереживании героям, в результате чего возникает эффект личного присутствия, личного участия в событиях.
Восприятие художественной
литературы
Чтение (слушание)
обсуждение
рассказывание
разучивание
Слайд 12
Важным показателем развития ребенка - является уровень овладения им различными видами детской деятельности.
Мы, воспитатели, на этом этапе помогаем детям и в свою очередь должны уметь организовывать ведущие виды детской деятельности, а также организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
Слайд 13
Спасибо за внимание!