Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Департамент по культуре и туризму Томской области ОГОАУ СПО «Губернаторский колледж социально-культурных технологий и инноваций» Презентация по предмету «Ритмика» Тема: РИТМИКА
Выполнила преподаватель хореографических дисциплин
Масловская Н.А.
Томск 2015
Слайд 2
Цель: Формировать у обучающихся представление о ритмике Задачи: дать представление о системе музыкально-ритмического воспитания; рассказать об основоположнике этого метода Э.Ж.Далькрозе; сформировать знание о сути этого метода; познакомить с историей возникновения ритмической гимнастики; расширить познавательный потенциал студентов
Слайд 3
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души»
Платон
Слайд 4
Ритмика - от греч. rhythmos - порядок движения - ритмическое воспитание, педагогические системы и методы, построенные на сочетании музыкальных форм и пластических движений.
Слайд 5
Выполнение простых танцевальных упражнений под музыку - естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому человеку.
Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного, творческого самовыражения, средство гармонизации духовного и физического развития человека.
Слайд 6
Психолог Теплов Б.М. определяет музыкально-ритмическое чувство как «способность активно переживать музыку и в следствие этого тонко чувствовать эмоциональную выразительность временного хода музыкального движения».
Слайд 7
Значительный рост популярности ритмики начался в первые годы 20-го века.
Работа над созданием и оформлением метода ритмического воспитания относится к 1900-1912 годам.
Слайд 8
Основоположник этого метода - швейцарский музыкант-педагог Эмиль Жак-Далькроз
Слайд 9
На идею создания системы Далькроза натолкнуло наблюдение над учениками, которым он преподавал сольфеджио:
выяснилось, что даже самые неспособные запомнить и воспроизвести музыкальную фразу сразу понимали задание, как только начинали двигаться вместе с музыкой.
Слайд 10
Первоначальное название этой системы - faire les pas - «делать шаги».
Многие, шутя, говорили просто «pas Jaques» - шаги Жака. Впоследствии стали называть «системой ритмической гимнастики», а ещё позднее - «ритмикой»
Слайд 11
Но, поскольку из-за слова «гимнастика» метод начали путать с обыкновенной спортивной гимнастикой, Далькроз остановился на слове «ритмика».
В настоящее время употребляются оба слова.
Слайд 12
ритмические движения
упражнения для тренировки слуха
импровизированные пластичные действия
В своей гимнастике Далькроз различал три вида упражнений:
Специальными упражнениями он добивался того, чтобы движения тела отвечали на любой заданный музыкой или другими средствами ритмический импульс.
Слайд 13
Система Далькроза получила широкое распространение в различных странах.
Слайд 14
В России уже в 1909 году начались занятия по ритмике.
Слайд 15
Самым известным ритмистом в России был князь Сергей Волконский - ученик Жака Далькроза, автор множества статей о ритмике, один из первых пропагандистов и популяризаторов в России метода Жака Далькроза.
В 1912 году в Санкт-Петербурге он основал Курсы ритмической гимнастики и первый в мире специальный журнал ритмики – «Листки курсов ритмической гимнастики». Курсы закрылись с началом Первой мировой войны.
Князь Сергей Волконский был одним из основателей Института ритмики в Москве в 1919 году.
Слайд 16
Советские ритмисты на основе принципов Далькроза разработали систему обучения движения под музыку.
Слайд 17
Методы музыкального движения, разработанные отечественными педагогами-музыкантами С.Д.Рудневой, Л.С.Генераловой, Э.М. Фиш мы используем и сегодня.
Слайд 18
«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души»
Платон