Презентация - Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 10
  • Просмотров: 507
  • Скачиваний: 20
  • Размер: 0.71 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 1
РАБОТА НАД РИТМИКО-ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ И ВОСПИТАТЕЛЬСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Учитель СР: Ломакина Е.С.

Слайд 2

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 2
Какие элементы включает в себя интонация?
Мелодика речи Ритм речи Темп Тембр Фразовое и логическое ударение

Слайд 3

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 3
МЕЛОДИКА РЕЧИ
Вы выучили уроки. Вы выучили уроки? Вы выучили уроки! Вы выучили уроки, когда я ушла.

Слайд 4

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 4
РИТМ
Последовательность работы:
1. Слоги и односложные ритмы 2. Двухсложные и трёхсложные ритмы и слова ТАта, таТА, ТАтата, таТАта, татаТА 3. Многосложные ритмы, выделение ударного слога в ряду слогов ТАтата-ТАтата-ТАтата, ТАтата-ТА-Татата ТА-Татата-ТА
Условия правильного воспроизведения ритма: Движения учителя и ученика синхронные. 2. Напряжение мышц в движении должно совпадать с усилением звучания слога (при словесном ударении), слова (при логическом ударении)

Слайд 5

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 5
РИТМ
Последовательность работы над ритмом текста: 1. Прослушивание ритма стихотворения 2. Отхлопывание его 3. Прослушивание текста стихотворения 4. Отхлопывание ритма в сопровождении проговаривания 5. Воспроизведение текста в движении 6. Воспроизведение стихотворения без движений

Слайд 6

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 6
РИТМ
Образец 2. Хоровое сопряжённое проговаривание 3. Индивидуальное проговаривание
- Эй, лошадка! - И-го-го! - Но, лошадка! - Но, но! - Скок, лошадка! - Скок, скок! - Цок, копытца! - Цок, цок!

Слайд 7

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 7
Музыкальные физминутки и перемены

Слайд 8

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 8
ТЕМП
нормально, медленно, быстро
Шли бараны по дороге, Промочили в луже ноги. Раз-два-три-четыре-пять, Стали ноги вытирать Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей.
медленно
быстро
нормально (средне)
быстро

Слайд 9

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 9
ТЕМБР
Зимой на ветках яблоки! (громко, удивляясь) Скорей их собери! (тихо, приказывая) Но вдруг вспорхнули яблоки, (тихо, испуганно) Ведь это сне_ги_ри! (громко, объясняя)

Слайд 10

Работа над ритмико-интонационной стороной речи на уроках и воспитательских занятиях, слайд 10
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ
Определи логическое ударение в вопросе в соответствии с ответом:
Они были вчера в кино? – Да, они. Они были вчера в кино? – Да, были. Они были вчера в кино? – Нет, позавчера. Они были вчера в кино? – Нет, они были в театре.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.