Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
РАБОТА
НАД РИТМИКО-ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНОЙ РЕЧИ
НА УРОКАХ И ВОСПИТАТЕЛЬСКИХ ЗАНЯТИЯХ
Учитель СР: Ломакина Е.С.
Слайд 2
Какие элементы включает
в себя интонация?
Мелодика речи
Ритм речи
Темп
Тембр
Фразовое и логическое ударение
Слайд 3
МЕЛОДИКА РЕЧИ
Вы выучили уроки.
Вы выучили уроки?
Вы выучили уроки!
Вы выучили уроки, когда я ушла.
Слайд 4
РИТМ
Последовательность работы:
1. Слоги и односложные ритмы
2. Двухсложные и трёхсложные ритмы и слова
ТАта, таТА,
ТАтата, таТАта, татаТА
3. Многосложные ритмы, выделение ударного слога в ряду слогов
ТАтата-ТАтата-ТАтата,
ТАтата-ТА-Татата
ТА-Татата-ТА
Условия
правильного воспроизведения ритма:
Движения учителя и ученика синхронные.
2. Напряжение мышц
в движении должно совпадать с усилением звучания слога
(при словесном ударении), слова
(при логическом ударении)
Слайд 5
РИТМ
Последовательность работы над ритмом текста:
1. Прослушивание ритма стихотворения
2. Отхлопывание его
3. Прослушивание текста стихотворения
4. Отхлопывание ритма в сопровождении проговаривания
5. Воспроизведение текста в движении
6. Воспроизведение стихотворения без движений
Слайд 6
РИТМ
Образец
2. Хоровое
сопряжённое
проговаривание
3. Индивидуальное
проговаривание
- Эй, лошадка!
- И-го-го!
- Но, лошадка!
- Но, но!
- Скок, лошадка!
- Скок, скок!
- Цок, копытца!
- Цок, цок!
Слайд 7
Музыкальные физминутки
и перемены
Слайд 8
ТЕМП
нормально, медленно, быстро
Шли бараны по дороге,
Промочили в луже ноги.
Раз-два-три-четыре-пять,
Стали ноги вытирать
Кто платочком,
Кто тряпицей,
Кто дырявой рукавицей.
медленно
быстро
нормально (средне)
быстро
Слайд 9
ТЕМБР
Зимой на ветках яблоки! (громко, удивляясь)
Скорей их собери! (тихо, приказывая)
Но вдруг вспорхнули яблоки, (тихо, испуганно)
Ведь это сне_ги_ри! (громко, объясняя)
Слайд 10
ЛОГИЧЕСКОЕ УДАРЕНИЕ
Определи логическое ударение в вопросе в соответствии с ответом:
Они были вчера в кино? – Да, они.
Они были вчера в кино? – Да, были.
Они были вчера в кино? – Нет, позавчера.
Они были вчера в кино? – Нет, они были
в театре.