Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие речи младших школьников (из опыта работы)
Слайд 2
Воронцова
Надежда Семёновна
Учитель начальных классов
МБОУ «Нынеккая СОШ»
Слайд 3
«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ.
Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной».
М.Пришвин
Слайд 4
Заповеди учителя
Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников.
Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.
Учитель учит до тех пор, пока учится сам.
Творчество в организации внеклассной работы.
Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.
Слайд 5
Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития.
Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.
Слайд 6
Место развития речи в системе обучения русского языка
Слайд 7
Задачи по развитию речи:
обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами
предупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений
формирование навыков связной речи (устной и письменной)
Слайд 8
Основные правила развития языковой способности
Третье правило -
логичность
Второе правило -
систематичность
Первое правило -
наглядность
Слайд 9
Ученые считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до 10 лет.
«Заговори, чтобы я тебя увидел»
Сократ
Слайд 10
С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три направления:
работа над словом (лексический уровень);
работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), при этом словосочетание нужно рассматривать как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому;
работа над связной речью.
Слайд 11
В обучении детей связной речи необходимо использовать материал разных источников:
-собственный опыт жизни школьников;
- наблюдения школьников;
- материал, почерпнутый из книг;
- из рассказов учителя;
- различные картины, кинофильмы и др.;
- разные жанры: повествование, описание, рассуждение.
Слайд 13
Из школьных сочинений:
«Какой сегодня прекрасный сентябрьский день. Мы идём в поход! У меня душа радуется от того, что есть мы, есть природа». Никита
«Что принесёт нам Новый год? Мне –радость! Ведь я ещё маленькая и как каждый ребёнок жду какого-то чуда. И оно придёт! Ирина
«Снежинки бывают разные: в виде цветка, звезды, утенка и шарика. Они переливаются разными цветами: фиолетовым, белым и розовым. Моя снежинка была в виде звезды». Настя
Слайд 14
«Маленькие хитрости"
Необычное начало каждого урока.
Разговорные пятиминутки.
Словарная и орфографическая подготовка.
Фонетическая зарядка.
Еженедельное «Свободное сочинительство».
Применение игровых приемов, заданий.
Игра - ради дела.
Упражнения по речевому этикету.
Слайд 15
Дидактическая игра с фразеологизмами
…
Слайд 17
Работа над предложением и текстом
Работа над предложением является основным звеном в системе упражнений, подготавливающим детей к письменным изложениям и сочинениям.
Слайд 18
Виды работы над предложением
ответы на вопросы (только полные ответы);
постановка учащимися вопросов к предложению;
распространение предложения по вопросам и без вопросов;
составление предложений на ту или иную тему( чаще всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе);
составление предложений по картинке, по прочитанному тексту;
составление словосочетаний разного типа и их включения в предложения (звонкие ручейки, чудесная пора, золотая осень, удивительное время);
соединение 2-3 простых предложений в одно простое с однородными членами или сложное;
переработка данных предложений с заменой одних слов другими, с заменой одних грамматических форм другими;
восстановление деформированного предложения, текста.
Слайд 19
Виды работы над текстом
деление сплошного текста на отдельные предложения;
составление связного текста по вопросам;
составление связного текста из данных предложений;
составление связного текста по опорным словам;
составление связного текста из деформированных предложений;
составление рассказа по данному началу;
составление рассказа по его концу.
Слайд 22
Закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
«Определения уровня развития мелкой моторики рук»
Учебный год
Уровень развития мелкой моторики
Уровень развития мелкой моторики
Уровень развития мелкой моторики
выше нормы в норме ниже нормы
2012-2013 3 ученика:
Осипова Ирина, Луговова Настя, 4 учеников:
Саматова Алина,
Семёнова Маша,
Калугина Таня,
Павлова Ирина 2 учеников:
Гилязиев Ильсаф
Мурзаев Никита
Саматов Алмаз
Иванов Стас
Егорова Вероника
2013-2014 3 ученика:
Осипова Ирина
Луговова Настя
Саматов Алмаз 6 учеников:
Саматова Алина
Семёнова Маша
Калугина Таня
Иванов Стас
Егорова Вероника 2 ученика:
Гилязиев Ильсаф
Мурзаев Никита
Слайд 23
Систематическая работа дает свои результаты.
Возрос интерес учащихся к урокам русского языка
Повысилась доказательность ответов учащихся
Уменьшилось смещение звукового и буквенного анализа слов
Возросла самостоятельность высказываний учащихся
Повысилась культура поведения детей
Слайд 24
В наших руках
огромная возможность
создать атмосферу
доверия, тепла и взаимопонимания.