Презентация - Работа над развитием речи в начальных классах

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Работа над развитием речи в начальных классах
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 24
  • Просмотров: 3715
  • Скачиваний: 1459
  • Размер: 21.41 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 1
Развитие речи младших школьников (из опыта работы)

Слайд 2

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 2
Воронцова Надежда Семёновна Учитель начальных классов МБОУ «Нынеккая СОШ»

Слайд 3

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 3
«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной». М.Пришвин

Слайд 4

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 4
Заповеди учителя
Хорошо и много работать самой и учить этому своих учеников. Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь. Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Творчество в организации внеклассной работы. Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.

Слайд 5

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 5
Для ребенка хорошая речь - залог успешного обучения и развития. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей.

Слайд 6

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 6
Место развития речи в системе обучения русского языка

Слайд 7

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 7
Задачи по развитию речи:
обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами предупреждение и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений формирование навыков связной речи (устной и письменной)

Слайд 8

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 8
Основные правила развития языковой способности
Третье правило - логичность
Второе правило - систематичность
Первое правило - наглядность

Слайд 9

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 9
Ученые считают, что лучше всего использовать речевые способности ребенка до 10 лет.
«Заговори, чтобы я тебя увидел» Сократ

Слайд 10

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 10
С языковой точки зрения в методике развития речи принято выделять три направления: работа над словом (лексический уровень); работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень), при этом словосочетание нужно рассматривать как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому; работа над связной речью.

Слайд 11

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 11
В обучении детей связной речи необходимо использовать материал разных источников:
-собственный опыт жизни школьников; - наблюдения школьников; - материал, почерпнутый из книг; - из рассказов учителя; - различные картины, кинофильмы и др.; - разные жанры: повествование, описание, рассуждение.

Слайд 12

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 12

Слайд 13

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 13
Из школьных сочинений:
«Какой сегодня прекрасный сентябрьский день. Мы идём в поход! У меня душа радуется от того, что есть мы, есть природа». Никита
«Что принесёт нам Новый год? Мне –радость! Ведь я ещё маленькая и как каждый ребёнок жду какого-то чуда. И оно придёт! Ирина
«Снежинки бывают разные: в виде цветка, звезды, утенка и шарика. Они переливаются разными цветами: фиолетовым, белым и розовым. Моя снежинка была в виде звезды». Настя

Слайд 14

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 14
«Маленькие хитрости"
Необычное начало каждого урока. Разговорные пятиминутки. Словарная и орфографическая подготовка. Фонетическая зарядка. Еженедельное «Свободное сочинительство». Применение игровых приемов, заданий. Игра - ради дела. Упражнения по речевому этикету.

Слайд 15

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 15
Дидактическая игра с фразеологизмами

Слайд 16

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 16

Слайд 17

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 17
Работа над предложением и текстом
Работа над предложением является основным звеном в системе упражнений, подготавливающим детей к письменным изложениям и сочинениям.

Слайд 18

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 18
Виды работы над предложением
ответы на вопросы (только полные ответы); постановка учащимися вопросов к предложению; распространение предложения по вопросам и без вопросов; составление предложений на ту или иную тему( чаще всего связанную с самостоятельными наблюдениями в природе); составление предложений по картинке, по прочитанному тексту; составление словосочетаний разного типа и их включения в предложения (звонкие ручейки, чудесная пора, золотая осень, удивительное время); соединение 2-3 простых предложений в одно простое с однородными членами или сложное; переработка данных предложений с заменой одних слов другими, с заменой одних грамматических форм другими; восстановление деформированного предложения, текста.

Слайд 19

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 19
Виды работы над текстом
деление сплошного текста на отдельные предложения; составление связного текста по вопросам; составление связного текста из данных предложений; составление связного текста по опорным словам; составление связного текста из деформированных предложений; составление рассказа по данному началу; составление рассказа по его концу.

Слайд 20

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 20

Слайд 21

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 21

Слайд 22

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 22
Закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
«Определения уровня развития мелкой моторики рук»
Учебный год Уровень развития мелкой моторики Уровень развития мелкой моторики Уровень развития мелкой моторики
выше нормы в норме ниже нормы
2012-2013 3 ученика: Осипова Ирина, Луговова Настя, 4 учеников: Саматова Алина, Семёнова Маша, Калугина Таня, Павлова Ирина 2 учеников: Гилязиев Ильсаф Мурзаев Никита Саматов Алмаз Иванов Стас Егорова Вероника
2013-2014 3 ученика: Осипова Ирина Луговова Настя Саматов Алмаз 6 учеников: Саматова Алина Семёнова Маша Калугина Таня Иванов Стас Егорова Вероника 2 ученика: Гилязиев Ильсаф Мурзаев Никита

Слайд 23

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 23
Систематическая работа дает свои результаты.
Возрос интерес учащихся к урокам русского языка Повысилась доказательность ответов учащихся Уменьшилось смещение звукового и буквенного анализа слов Возросла самостоятельность высказываний учащихся Повысилась культура поведения детей

Слайд 24

Работа над развитием речи в начальных классах, слайд 24
В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.