Презентация - Педагогическая этика (Федотова)


Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)Педагогическая этика (Федотова)
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Подготовила учитель-логопед Федотова Юлия Викторовна, 2018 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Пласта
Педагогическая этика
«Счастье-это когда тебя понимают»

Слайд 2


План Педагогическая этика-часть педагогического мастерства. Требования педагогической этики. Педагогический такт. Педагогическое разрешение конфликта Заповеди педагогического общения

Слайд 3

Педагогическая этика
Педагогическая этика-это наука о педагогической нравственности. Педагогическая этика-наука, изучающая нормы поведения преподавателя.

Слайд 4

Некоторые качества педагога
Честность Доброжелательность Глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение к их личности Чувство ответственности за результаты труда Соблюдение дисциплины

Слайд 5

Педагогическая этика-часть педагогического мастерства
Важным основанием профессиональной культуры педагога является педагогическая этика или деонтология (от греч.deon-долг и logos-учение), этика (от греч.ethos-нрав, обычай)-наука о нормах и правилах поведения, взаимоотношений между людьми. Педагогическая этика на основе общеэтических норм определяет нормативные нравственные позиции, которыми необходимо руководствоваться педагогу в процессе общения с детьми, их родителями, коллегами.

Слайд 6

Не спешите подвергать критике установившиеся годами в этом учреждении традиции, формы работы и «с ходу» предлагать те или иные нововведения. Обсуждая открытый показ НОД или занятие педагога, начните с характеристики положительных моментов; этим вы окажете ему моральную поддержку. Если в группе воспитанники не справились с заданием или плохо вели себя на занятии, некорректно винить в этом детей, педагога, родителей. Надо искать причины неудач в собственных методических просчетах. Если вы не согласны с мнением старшего, уважаемого коллеги или администрации, не следует занимать соглашательскую позицию, но и не стоит обострять отношения. Помните: ваша доброжелательность, контактность, стремление к деловому сотрудничеству, готовность учесть лучший опыт, поддержать новое начинание - главные предпосылки благоприятной атмосферы успешной деятельности и хорошего творческого самочувствия в трудовом коллективе.
Этический кодекс взаимоотношений педагога с коллегами по работе

Слайд 7

Установка, усиливающая веру в успех; Установление правильных взаимоотношений между педагогом и ребёнком. Доброжелательное отношение к каждому воспитаннику; Благоприятное речевое общение с детьми с самой первой встречи; Облик самого педагога, внешний вид, сама обстановка в группе.
Требования педагогической этики:

Слайд 8

Педагогический такт
Такт – чувство меры, создающее умение вести себя приличным, подобающим образом(словарь С.И. Ожегова) Педагогический такт – принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми; определяется педагогическим мастерством, опытом, уровнем культуры и личностными качествами педагога; выражается в умении найти оптимальные меры воспитательного воздействия в любых ситуациях(в том числе и в конфликтных), не унижая достоинства ребенка и не вызывая у него сопротивления воспитанию(педагогический энциклопедический словарь под ред. Б.М. Бим-Бада) Педагогический такт предполагает учет личностных особенностей субъектов общения, соблюдение нравственно-этических профессиональных установок педагога. Педагогический такт - профессиональное качество педагога, часть его мастерства.

Слайд 9

Основные признаки педагогического такта:
Естественность, простота обращения без фамильярности; Искренность тона, лишенная всякой фальши; Доверие к ребёнку без попустительства; Просьба без упрашивания; Советы и рекомендации без навязчивости; Требования и внушения без подавления самостоятельности воспитанника; Серьезность тона без натянутости в отношениях; Ирония и юмор без уничижающей насмешливости; Требовательность без мелкой придирчивости; Деловитость в отношениях без раздражительности, холодности и сухости; Твердость и последовательность в осуществлении воспитательных воздействий без необоснованной отмены требования; Развитие самостоятельности без мелочной опеки; Быстрота и своевременность воспитательного воздействия без поспешности и опрометчивых решений; Внимательность к воспитаннику без подчеркивания своего контроля; спокойная сосредоточенность и уравновешенность в общении, исключающая безразличие и излишнюю возбудимость; Ведение беседы с ребёнком без дидактизма и морализирования. Главный признак педагогического такта – нахождение меры в отношениях педагога и воспитанника в процессе общения.

Слайд 10

Педагогическое разрешение конфликта
Виды конфликтов: Внутренние и внешние; Межличностные и межгрупповые; Социальные; Межнациональные и межгосударственные; Потенциальные и актуальные; Прямые и опосредованные; Конструктивные (стабилизирующие, продуктивные) и деструктивные (неконструктивные); Вертикальные и горизонтальные; Предметные и личностные; Ролевые; Мотивационные; Коммуникационные (основанные на непонимании).

Слайд 11

Прежде всего следует попытаться овладеть конфликтной ситуацией, а это значит- разрядить обоюдную эмоциональную напряженность. Как? Начать с себя: убрать «лишнее» напряжение, скованность, бесцельные движения. Мимика, жесты. Поза, как мы знаем, не только выражают внутреннее состояние, но и влияют на него. Итак, внешнее спокойствие и выдержка!
Правила разрешения конфликтов:

Слайд 12

Правила разрешения конфликтов:
Попытаться понять мотивы поведения собеседника. Включение мысленного анализа снижает эмоциональное возбуждение. Лучше выразить понимаю затруднительного положения: «Я не понимаю твое состояние», передать свое состояние: «Меня огорчает». Итак, не пытайтесь сразу оценивать поступок, стремитесь сначала выразить свое отношение к сложившейся ситуации.

Слайд 13

Правила разрешения конфликтов:
Согласовать цель. Необходимо как можно раньше осознать то, что объединяет Вас с ребёнком, увидеть «общую точку отсчета» взаимодействия, продемонстрировать его, выходя на позицию «Мы»

Слайд 14

Правила разрешения конфликтов:
Закрепить свою позицию уверенностью в возможности продуктивного решения. И наконец, после разрешения конфликта мысленно вернуться к нему, проанализировать его причины и возможности предотвращения. Всегда легче избежать острого столкновения, нежели погасить его.

Слайд 15

Правила разрешения конфликтов:
Своим поведением повлиять на партнера (ребёнка, коллегу). Снять напряженность помогает молчаливое рассмотрение лица соучастника конфликта, что даст возможность педагогу сосредоточиться, изучить его состояние.

Слайд 16

Педагогический процесс основывается на отношениях педагога с детьми, придающих неповторимый личностный смысл, окрашивающих учебный процесс гаммой чувств, без которых никогда не достигнуть тайников детской души. При организации педагогического общения нельзя исходить только из педагогических целей и задач. Организуя педагогическое общение, важно точно и адекватно ориентировать речь на конкретного ребенка или на всю группу. Общение в педагогическом процессе нельзя ограничивать только одной функцией – информацией. Вступая в контакт с детьми, не организуйте с ними общение «по вертикали», сверху вниз. Следует строить взаимоотношения так, чтобы позиция ведущего естественно вытекала из всей логики педагогического процесса.
Заповеди педагогического общения

Слайд 17

Заповеди педагогического общения
Важно ощущать психологическую атмосферу в группе -без этого продуктивный учебно-воспитательный процесс невозможен. Научитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. Анализировать собственную деятельность. Надлежит научиться слушать детей. Организуя общение с детьми, необходимо постоянно стремиться понять их настроение, уловить малейшие изменения в микроклимате группы; необходимо развивать в себе педагогическую наблюдательность. Необходимо помнить, что конфликт может быть: следствием педагогической неграмотности; результатом столкновения требований. Установок, ценностных ориентаций, привычек и навыков; нужно анализировать причины конфликта.

Слайд 18

Чаще улыбайтесь детям. Улыбка при входе педагога в группу говорит о том, что встреча с воспитанниками приятна вам. Пусть из ваших уст почаще звучат одобрение, похвала, поощрение. Следует развивать коммуникативную память-это поможет быстро восстановить предыдущую ситуацию общения с детьми, воспроизводить эмоциональную атмосферу общения. Расставлять верные акценты. Не забывайте о коммуникативной подготовке к занятиям. Умейте анализировать процесс общения . Следите за собственной речью! Помните, что она -отражение вашей личности.
Заповеди педагогического общения

Слайд 19

Заключение
«Пойми ученика»- профессиональная заповедь педагога. Понять - это значит проникнуть во внутреннее, душевное состояние, понять мотивы действий, поступков, переживаний. Общение педагога и ребёнка порой становится судьбоносным. Умение, слушая, слышать своего собеседника-это мастерство преподавателя и, безусловно, искусство общения.