Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство образования Новосибирской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Куйбышевский педагогический колледж»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Выполнила: Мурашова Алина,
студентки 400 группы
Куйбышев, 2022
Слайд 2
Цель и задачи
Цель: создание условий для реализация основной образовательной программы НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Задачи:
создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;
воспитать социально-активную личность средствами гражданско-патриотического воспитания;
пополнять дидактические материалы.
Слайд 3
Актуальность
Создание предметно-развивающей среды в кабинете начальных классов позволяет успешно организовать учебно-воспитательный процесс.
Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и о его здоровье, воспитывает коллективизм, трудолюбие, ответственность, развивает интересы, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.
В соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Слайд 4
Принципы организации среды
Принцип открытости;
Принцип гибкого зонирования;
Принцип стабильности-динамичности развивающейся среды;
Принцип полифункциональности.
Слайд 5
Примерные зоны предметно-развивающей среды
Учебная;
Учительская;
Методическая;
Игровая;
Информационная;
Зеленая;
Санитарно-гигиеническая.
Слайд 6
Модель предметно-развивающей среды
Слайд 7
Учебная зона
Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.
В учебной зоне должны быть расположены:
парты;
учительский стол;
учебная доска;
интерактивная доска;
компьютер и др.
Слайд 8
Учительская зона
Цель: создание условий учителю для качественной организации учебно-воспитательного процесса.
В учительской зоне находятся:
2 стола и стул;
компьютер;
принтер;
документ-камера и др.
Слайд 9
Методическая зона
Цель: создание пространства для методической документации.
В методической зоне находятся:
методические разработки;
портфолио;
учебники;
тетради для контрольных работ и др.
Слайд 10
Игровая зона
Цель: развитие интеллектуальных способностей детей через игры; формирование дружеских взаимоотношений между детьми.
В игровой зоне должны быть расположены:
мягкая мебель;
журнальный столик;
детские игрушки и настольные развивающие игры.
Слайд 11
Информационная зона
Цель: привлечение к информации для расширения кругозора.
Информационная зона должна содержать следующую информацию:
для родителей;
о здоровом образе жизни;
о правилах дорожного движения;
о классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.);
символика страны, области, района и т.д.
Слайд 12
Зеленая зона
Цель: формирование у детей эколого-биологические знания, приобщение детей к уходу за комнатными растениями.
Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов.
Слайд 13
Санитарно-гигиеническая зона
Цель: развитие самостоятельности.
Санитарно-гигиеническая зона должна содержать:
раковину для мытья рук;
санитарно-гигиенические средства(жидкое мыло);
туалетная бумага, полотенце;
предметы для влажной уборки кабинета;
место для питья детей.