Презентация - Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада


Способы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского садаСпособы вовлечения родителей в жизнь детского сада
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Способы вовлечения родителей в жизнь детского сада   Подготовила воспитатель Романовская Татьяна Анатольевна      Чебоксары 2019
1

Слайд 2

«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Василий Александрович Сухомлинский (1918-1970)
2

Слайд 3

Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». С принятием Закона РФ возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Разработанный федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) отвечает новым социальным запросам. В ФГОС большое внимание уделяется работе с родителями.
3

Слайд 4

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации работы с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
4

Слайд 5

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов. Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
5

Слайд 6

Основные принципы взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства : 1. Преемственность согласованных действий. 2. Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ. 3. Открытость по отношению к семье воспитанника. 4. Индивидуальный подход. 5. Эффективность форм взаимодействия ДОУ и семьи. 6. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. 7. Сотрудничество. 8. Динамичность. 9. Обратная связь.
6

Слайд 7

Пять уровней участия семей в жизни ДОУ: 1. Оказание разовой помощи. 2. Участие в организации образовательной работы с детьми на занятиях. 3. Участие в качестве постоянных добровольных помощников. 4. Участие в принятии решений относительно ребенка или группы, которую он посещает. Участие в обсуждении вопросов и принятие решений, касающихся деятельности ДОУ в целом. Выделение уровней не означает, что каждая семья в процессе взаимодействия с детским садом будет продвигаться от одного уровня к другому. Это значит только то, что строить взаимоотношения с семьями нужно на основе индивидуализации, признания за семьей права выбора характера и степени своего участия в совместной с педагогами деятельности.
7

Слайд 8

Задачи работы педагога по взаимодействию с родителями: • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; • объединить усилия для развития и воспитания детей; • создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; • поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; • включать семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей; • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки; • разнообразить совместную деятельность и общение.
8

Слайд 9

Привлечение родителей и других взрослых к работе с детьми в группе создает дополнительные возможности для всех участников образовательного процесса и позволяет, наконец-то, реализовать сложный, с точки зрения педагогов, индивидуальный подход. Связи между семьёй и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовлечение родителей в свою работу, им необходимо установить персонифицированный, непрерывный, гибкий и позитивный обмен информацией с родителями. Для этого педагоги должны находить способы документировать и сообщать информацию о ежедневных успехах воспитанников так, чтобы менялись представления родителей о их собственной роли и их взгляды на опыт, который приобретают дети в ДОУ.
9

Слайд 10

Формы взаимодействия с семьями воспитанников: • Родительские собрания; • Консультации; • «Круглые столы»; • Беседы, дискуссии; • Анкетирование; • Конкурсы; • Выставки; • Утренники; • Кружки; • Тренинги; • Квесты; • Встречи с интересными людьми; • Праздники и развлечения; • Дни открытых дверей; • Походы, тематические прогулки; • Мастер-классы.
10

Слайд 11

Данные формы взаимодействия с семьёй позволяют обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. И как результат: успешное развитие воспитанников ДОУ и реализацию творческого потенциала родителей и детей.
11

Слайд 12

Спасибо за внимание!
12