Презентация - Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 4427
  • Скачиваний: 1165
  • Размер: 1.62 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 1

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления.
Разработчик: Кудряшова Ольга Юрьевна, педагог-психолог службы сопровождения замещающих семей г.Кандалакши ГОБУ МО ЦППМС-помощи

Слайд 2

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 2

Детско-родительские отношения -   это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: снизу-вверх (диада „ребенок — родители“) и сверху-вниз (диада „родители — ребенок“...

Слайд 3

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 3

Принципы отношений взрослых и детей Принцип равенства – мир детей и взрослых одинаковый и отношения являются равноправными  Принцип соразвития – процесс развития детей происходит аналогично развитию взрослых  Принцип принятия – отношения между родителями и детьми складываются на основе взаимопонимания друг-друга  Принцип понимания – родители должны понимать своих детей для того, чтобы между ними сложились прочные семейные узы. Принцип общения – общение играет главную роль в семейной жизни. Чем больше родители и дети будут общаться, тем крепче образуется связь между ними. Принцип дружбы – проводить время вместе, в теплом кругу семьи, всегда здорово

Слайд 4

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 4

Типы семейных отношений. 1.Социально-биологические отношения. Данный тип отношений, отвечает за рождаемость, гигиену и гигиену пола, а также включает в себя функции заботы членов семьи друг о друге.   2.Хозяйственно-экономические отношения. Второй тип отношений включает в себя заработок средств, формирование семейного бюджета и заботу о престарелых и молодых членах семьи.  3.Правовые отношения. Правовые отношения влияют на юридические составляющие семьи, в особенности на отношения между супругами, а также регулирует вопросы об усыновлении и наследовании.  4.Нравственные отношения. Нравственные отношения влияют на уровень ценностей каждого из членов семьи, в особенности на уровень воспитания детей.  5.Психологические отношения. Касаются психологии между членами семьи. Отвечают за состояние каждого из членов. Образовывают связи, касающиеся эмоций, воспоминаний семьи и охватывают всю сферу общения. Дружная и крепкая семья – залог здоровых психологических отношений.  6.Педагогические отношения. Отношения, которые целиком и полностью отвечают за воспитательную функцию, которую несут родители и передают её детям.

Слайд 5

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 5

Основная причина нарушения детско-родительских отношений - стиль воспитания в семье.

Слайд 6

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 6

Нарушения детско-родительских отношений «глазами родителей»
ссоры, грубость, замкнутость ложь, воровство, уход из дома; непослушание, отказ выполнять требования родителей; закрытость, "уход в себя", потеря контакта с ребенком; конфликтные отношения с новыми партнерами родителей; лень, пренебрежение домашними обязанностями; конфликтные отношения с братьями и сестрами; отсутствие интересов, "компьютеромания"; неприятие своей собственной внешности; излишняя стеснительность, несамостоятельность; проблемы общения с противоположным полом; нежелательные друзья, отсутствие друзей; неумение постоять за себя.

Слайд 7

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 7

Нарушения детско-родительских отношений «глазами детей»
появление нового партнера у одного из родителей; насилие в семье; чрезмерный контроль, запреты; излишняя строгость; игнорирование потребностей ребенка; развод родителей; появление еще одного ребенка в семье; отсутствие должного внимания; чрезмерность требований, обязанностей; ссоры, конфликты в семье.

Слайд 8

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 8

Работа по гармонизации детско-родительских отношений

Слайд 9

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 9

Психологическое консультирование
Расширение знаний родителей о психологии воспитания и психологических законах развития ребенка. Вместе с тем это не только повышение информированности, но и изменение отношения людей к собственной позиции и задачам воспитания. Во время консультации обсуждаются и обдумываются семейные отношения, вырабатываются пути разрешения семейных конфликтов.

Слайд 10

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 10

Психологическая диагностика
По средствам диагностики детско-родительских отношений педагог может получить обширный материал для изучения и выстраивания своей дальнейшей работы как с детьми, так и с их родителями. Подробное диагностическое обследование психического развития ребенка включает в себя изучение содержания контактов родителей с детьми. С помощью методик диагностики детско-родительских отношений он может получить сведения об отклонениях в психическом развитии ребенка, выяснить причины супружеских ссор и конфликтов.

Слайд 11

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 11

Психологическое просвещение
В современном мире необходимо учить родителей быть родителями. В результате активных действий в этом направлении может быть решен ряд проблем общества: снижение количества разводов, повышение количества взрослого и детского населения. Таким образом, организация и проведение комплексной работы по психолого-педагогическому просвещению родителей позволит грамотно выстроить детско-родительские отношения, отладить психологический климат в родительском доме, вернуться к таким традиционным семейным ценностям, как любовь, верность, забота, честь, достоинство, ответственность, почитание старших, знание и уважение своей родословной

Слайд 12

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 12

Совместные мероприятия родителей с детьми
Основная цель - гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержательно и интересно организовывать домашние праздники, культурный досуг детей.

Слайд 13

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 13

Рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений
Никогда не воспитывайте в плохом настроении Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры» В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится? Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, чаще улыбайтесь, общайтесь с детьми Не устанавливайте жестких требований, будьте более внимательными, отзывчивыми к своим детям, обсуждайте правила поведения своих детей Радуйтесь успехам ребенка, не раздражайтесь в момент его временных неудач Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни Прислушивайтесь к мнению детей, уважайте их позицию Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения

Слайд 14

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 14

Важно знать!
ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть; ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным; ребёнок живёт в упрёках – он учится жить с чувством вины; ребенок растет в терпимости – он учится понимать других; ребенка хвалят – он учится быть благородным: ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей; ребенка поддерживают – он учится ценить себя; ребёнка высмеивают – он учится быть замкнутым; ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

Слайд 15

Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления, слайд 15

Самое главное и ценное в жизни – это семья! Сначала в которой рождаешься, затем, которую сам создаешь!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.