Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Детско-родительские отношения, наиболее распространённые причины нарушений и методы их восстановления.
Разработчик:
Кудряшова Ольга Юрьевна, педагог-психолог службы сопровождения замещающих семей г.Кандалакши ГОБУ МО ЦППМС-помощи
Слайд 2
Детско-родительские отношения -
это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий в вертикальном направлении по возрастной лестнице: снизу-вверх (диада „ребенок — родители“) и сверху-вниз (диада „родители — ребенок“...
Слайд 3
Принципы отношений взрослых и детей
Принцип равенства – мир детей и взрослых одинаковый и отношения являются равноправными
Принцип соразвития – процесс развития детей происходит аналогично развитию взрослых
Принцип принятия – отношения между родителями и детьми складываются на основе взаимопонимания друг-друга
Принцип понимания – родители должны понимать своих детей для того, чтобы между ними сложились прочные семейные узы.
Принцип общения – общение играет главную роль в семейной жизни. Чем больше родители и дети будут общаться, тем крепче образуется связь между ними.
Принцип дружбы – проводить время вместе, в теплом кругу семьи, всегда здорово
Слайд 4
Типы семейных отношений.
1.Социально-биологические отношения. Данный тип отношений, отвечает за рождаемость, гигиену и гигиену пола, а также включает в себя функции заботы членов семьи друг о друге.
2.Хозяйственно-экономические отношения. Второй тип отношений включает в себя заработок средств, формирование семейного бюджета и заботу о престарелых и молодых членах семьи.
3.Правовые отношения. Правовые отношения влияют на юридические составляющие семьи, в особенности на отношения между супругами, а также регулирует вопросы об усыновлении и наследовании.
4.Нравственные отношения. Нравственные отношения влияют на уровень ценностей каждого из членов семьи, в особенности на уровень воспитания детей.
5.Психологические отношения. Касаются психологии между членами семьи. Отвечают за состояние каждого из членов. Образовывают связи, касающиеся эмоций, воспоминаний семьи и охватывают всю сферу общения. Дружная и крепкая семья – залог здоровых психологических отношений.
6.Педагогические отношения. Отношения, которые целиком и полностью отвечают за воспитательную функцию, которую несут родители и передают её детям.
Слайд 5
Основная причина нарушения детско-родительских отношений - стиль воспитания в семье.
Слайд 6
Нарушения детско-родительских отношений «глазами родителей»
ссоры, грубость, замкнутость
ложь, воровство, уход из дома;
непослушание, отказ выполнять требования родителей;
закрытость, "уход в себя", потеря контакта с ребенком;
конфликтные отношения с новыми партнерами родителей;
лень, пренебрежение домашними обязанностями;
конфликтные отношения с братьями и сестрами;
отсутствие интересов, "компьютеромания";
неприятие своей собственной внешности;
излишняя стеснительность, несамостоятельность;
проблемы общения с противоположным полом;
нежелательные друзья, отсутствие друзей;
неумение постоять за себя.
Слайд 7
Нарушения детско-родительских отношений «глазами детей»
появление нового партнера у одного из родителей;
насилие в семье;
чрезмерный контроль, запреты;
излишняя строгость;
игнорирование потребностей ребенка;
развод родителей;
появление еще одного ребенка в семье;
отсутствие должного внимания;
чрезмерность требований, обязанностей;
ссоры, конфликты в семье.
Слайд 8
Работа по гармонизации детско-родительских отношений
Слайд 9
Психологическое консультирование
Расширение знаний родителей о психологии воспитания и психологических законах развития ребенка. Вместе с тем это не только повышение информированности, но и изменение отношения людей к собственной позиции и задачам воспитания. Во время консультации обсуждаются и обдумываются семейные отношения, вырабатываются пути разрешения семейных конфликтов.
Слайд 10
Психологическая диагностика
По средствам диагностики детско-родительских отношений педагог может получить обширный материал для изучения и выстраивания своей дальнейшей работы как с детьми, так и с их родителями. Подробное диагностическое обследование психического развития ребенка включает в себя изучение содержания контактов родителей с детьми. С помощью методик диагностики детско-родительских отношений он может получить сведения об отклонениях в психическом развитии ребенка, выяснить причины супружеских ссор и конфликтов.
Слайд 11
Психологическое просвещение
В современном мире необходимо учить родителей быть родителями. В результате активных действий в этом направлении может быть решен ряд проблем общества: снижение количества разводов, повышение количества взрослого и детского населения. Таким образом, организация и проведение комплексной работы по психолого-педагогическому просвещению родителей позволит грамотно выстроить детско-родительские отношения, отладить психологический климат в родительском доме, вернуться к таким традиционным семейным ценностям, как любовь, верность, забота, честь, достоинство, ответственность, почитание старших, знание и уважение своей родословной
Слайд 12
Совместные мероприятия родителей с детьми
Основная цель - гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержательно и интересно организовывать домашние праздники, культурный досуг детей.
Слайд 13
Рекомендации родителям по улучшению детско-родительских отношений
Никогда не воспитывайте в плохом настроении
Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры»
В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, чаще улыбайтесь, общайтесь с детьми
Не устанавливайте жестких требований, будьте более внимательными, отзывчивыми к своим детям, обсуждайте правила поведения своих детей
Радуйтесь успехам ребенка, не раздражайтесь в момент его временных неудач
Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни
Прислушивайтесь к мнению детей, уважайте их позицию
Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважения
Слайд 14
Важно знать!
ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть;
ребёнок живёт во вражде – он учится быть агрессивным;
ребёнок живёт в упрёках – он учится жить с чувством вины;
ребенок растет в терпимости – он учится понимать других;
ребенка хвалят – он учится быть благородным:
ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей;
ребенка поддерживают – он учится ценить себя;
ребёнка высмеивают – он учится быть замкнутым;
ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.
Слайд 15
Самое главное и ценное в жизни – это семья! Сначала в которой рождаешься, затем, которую сам создаешь!