Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Метод проектов в детском саду
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Тучина Н.В.
Слайд 2
Проект - в переводе с латинского «брошенный вперед».
Метод проектов –
это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления.
Основа этого метода – самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.
Слайд 3
Цель проектной деятельности:
Создание условий раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Слайд 4
ВИДЫ ПРОЕКТОВ По тематике:
Творческие. После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Информационные . Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Игровые. Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Исследовательские. Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Слайд 5
По количеству участников и срокам реализации:
Индивидуальные
Групповые
Фронтальные
Краткосрочные (1-2 недели, одно или несколько занятий)
Среднесрочные (1-3месяца)
Долгосрочные (учебный год-два)
Слайд 6
Основные этапы проекта:
Проблема
Организационный. (Выбор цели проекта.)
Планирование работы. (Разработка проекта.)
Реализация проекта (продукт)
Презентация проекта.( Подведение итогов.)
Проблема;
Проектирование или планирование;
Поиск информации;
Продукт;
Презентация.
Слайд 7
Структура проекта:
Тема.
Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).
Вид проекта.
Участники. Возраст детей.
Проблема
Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).
Цель проекта.
Задачи проекта.
Этапы реализации.
Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования. Указать список литературы, выделив методическую литературу и литературу для детей, а так же оборудование, которое необходимо изготовить или прибрести до начала реализации проекта.
Основной этап. Описать последовательность организации:
- работа с родителями;
- работа с детьми;
- оснащение предметно-развивающей среды.
Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.
Ожидаемый результат.
Слайд 8
23 февраля - день защитника Отечества
Проблема:
-отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
-отсутствие знаний о Российской Армии;
-отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Слайд 9
23 февраля - день защитника Отечества
Слайд 10
Вместе в космос полетим.
Актуальность:
В преддверие дня космонавтики было бы удивительно, если бы мы не вспомнили о космосе. Конечно, дети не раз слышали эти слова, космос, планеты, звезды… Но что? Как? И почему? А ведь и нам, взрослым, интересно все загадочное и неизведанное, что тогда говорить о пятилетних малышах? Возраст «почемучек»- самый замечательный возраст для детей. Именно сейчас они хотят знать все и обо всем. И рассказ о космосе в двух словах, не удовлетворил и не устроил бы ребенка. Все многочисленные «почему?» остались бы без ответа. С другой стороны, важно не только удовлетворять любопытство, но и воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине, гордость за историческое прошлое, уважение к героям нашей страны. Именно поэтому мы решили, что необходимо познакомить детей с историей праздника, рассказать о смелых, отважных космонавтах, покоривших космос. Поведать о планетах солнечной системы и о небесных телах. И вместе со всем этим ответить на многочисленные вопросы…
Слайд 11
Вместе в космос полетим.
Слайд 12
Вместе в космос полетим.
Слайд 13
Вместе в космос полетим.
Слайд 14
«Путешествие в мир сказок»
Проблема:
проблема речевого развития у детей дошкольного возраста;
отсутствие интереса к сказкам у детей дошкольного возраста;
Цель проекта: Создание условий для проявления детского интереса к книгам и к сказке как к произведению искусства.
Слайд 16
«Скоро, скоро Новый год!»
Проблема:
отсутствие знаний об истории возникновения праздника Новый год;
отсутствие возможности у детей самостоятельно подготовиться к встрече Нового года;
Цель проекта: создание в группе атмосферы праздничного настроения, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений, воспитание любви к русским народным традиционным праздникам.
Слайд 18
Этот день Победы….