Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Реализация коллективных творческих проектов в детском саду
Подготовила: Молчанкина Т.А.
(воспитатель)
Слайд 2
Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и детей над изучением какого-то вопроса.
Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного творческого мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми.
Слайд 3
К концу ХХ в. получили развитие новые виды проектов. Е. Полат (1999) характеризует проекты в соответствии с их типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью. Ориентируясь на эти признаки, автор предлагает свой вариант типологии проектов, актуальных для дошкольного образования.
Слайд 4
По характеру содержания: включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир; ребенка, общество и его культурные ценности.
По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
По доминирующему методу: исследовательские, творческие, информационные, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ. В контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект).
Проектная деятельность
По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности (среднесрочный) и долгосрочный).
По количеству участников: индивидуальный, парный, коллективный и фронтальный.
Слайд 5
В практике ДОУ используются следующие виды проектов:
Исследовательско-творческие.
Ролевые с элементами игры.
Информационно-практико-ориентированные.
Творческие.
Слайд 6
расширение знаний об окружающем мире
реализацию коммуникационных потребностей
Коллективный творческий проект направлен на
развитие творческих и интеллектуальных способностей
приобретение навыков проектирования
обучение правилам и формам совместной деятельности.
проявление организаторских способностей
формирование способности к рефлексии
Слайд 7
В творческих проектах педагоги и дети договариваются о планируемых результатах и форме их представления (сочиненная сказка, фильм, драматизация, праздник, оформление интерьера и пр.)
Слайд 8
Типология творческих проектов:
По содержанию:
Ребенок и семья. Ребенок и природа. Ребенок и рукотворный мир. Ребенок, общество и его культурные ценности
По преобладающему мотиву:
Выражение субъективного отношения. Доставление радости. Оказание помощи. Создание объективно необходимого продукта (партнерское участие в деятельности, организованное взрослыми)
По доминирующему виду творческой деятельности:
Игровой. изобразительный. Конструктивный. Художественно-речевой. Художественно-оформительский. Музыкальный. Театральный
По форме представления результатов:
Украшение (панно, гирлянды и пр.). Конструкция
Спектакль. Декорация. Фильм (мультфильм). Концерт. Праздник (сочиненнная сказка, фильм, драматизация)
Слайд 9
Типы творческих заданий на основе ведущего мотива
Доставление радости
Придумать подарок, сюрприз на день рождения, к празднику, вне всяких событий родным, близким, сверстникам (а так же младшим и старшим детям), игрушкам
Оказание помощи
Оказать помощь всем, кто в ней нуждается: игрушкам, персонажам художественных произведений, выдуманных педагогом историй, взрослым в социально значимой деятельности
Выражение субъективного отношения
Передать впечатления, свое отношение к явления окружающей жизни (природному, социальному окружению; к героям литературных произведений, мультфильмов, кинофильмов и др.)
Слайд 10
Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:
Составить цель проекта.
Разработать план достижения цели.
Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составить план-схему проекта.
Собрать необходимый материал.
Включить в проект занятий разные виды деятельности.
Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.
Слайд 11
При реализации проекта в ДОУ воспитатель проходит следующие этапы:
Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
Проектирование – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Реализация проекта – практическая часть.
Презентация проекта – демонстрация продукта деятельности.
Рефлексия.
Слайд 12
Оформление проекта
1. Проект разработан (указываются авторы и сопровождающие проект: ФИО, должность, учреждение)
2. Тема проекта.
3. Проблема решаемая в проекте.
4. Тип проекта.
5. Цель – результат проекта: то, к чему хотим прийти вместе с детьми.
6. Материал.
7. Предшествующая работа.
8. Содержание практической деятельности по выполнению проекта.
Полученные результаты презентуются в разных формах