Презентация - Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристов


Нажмите для просмотра
Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристов
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Визитная карточка
Малышева Наталия Борисовна Образование - Горьковское ордена « Знак почета» музыкальное училище им.М. Балакирева, 1991 г. Категория – высшая квалификационная Специальность – Гитара Квалификация – Артист , руководитель самодеятельного оркестра, преподаватель Общий стаж – 26 лет Педагогический стаж - 25 года Место работы – МБУ ДО « ЦДТ Автозаводского района» (сентябрь 2011 г.) Преподаваемый предмет – гитара

Слайд 2

Тема презентации: « Развитие исполнительской культуры начинающих гитаристов»
Музыкально-исполнительское искусство является одной из составляющих уровня качества образования. Приобщение к этой области искусства является необходимым условием полноценного развития личности учащихся, их творческого, эстетического и художественного потенциала. Гитаристы разных стран вносили и вносят в школу игры на гитаре свой вклад – накоплен богатый опыт, на который мы опираемся (М. Каркасси, А. Иванов-Крамской, А. Сеговия , Э. Пухоль) -Педагогическое кредо: «Уча других, мы учимся сами» Сенека

Слайд 3

Научно-исследовательские условия: изучение и анализ научно-методической литературы, профессиональной деятельности ведущих музыкантов-исполнителей Методические условия: разработка дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Классическая гитара», проекты уроков, методические разработки, использование инновационных технологий, с дальнейшим использованием в учебном процессе Организационно-педагогические условия: публикация методических материалов, проведение открытых уроков, мастер-классов, гостиных, участие в работе РМО, концертная деятельность
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 4

В основе нынешней модернизации российского образования, лежат идеи личностно-ориентированного развивающего обучения. Согласно ФГОС второго поколения, приоритетной целью как школьного так и дополнительного образования становится формирование УУД – то есть умения учиться. Универсальные алгоритмы учебных действий учащиеся объединения смогут применять и в других предметных областях. Творческий человек в любой сфере жизнедеятельности будет проявлять свою креативность и творческий подход. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование целостной картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 5

- В своей статье « Формирование исполнительской культуры учащихся-гитаристов в системе дополнительного образования» профессора педагогических наук Борисевич В. Г. и Бодина Е. А., опираясь на теоретические аспекты исполнительской культуры учащихся –единство процесса и результативности освоения природы музыки, пытаются развеять миф о примитивности гитары, предназначенной для аккомпанемента и имеющей недостаточный уровень исполнительской культуры, потребностью оптимизации обучения, путем разработанной системы методов. - Знание материала, понимание цели, к которой направлена вся работа, четкий план в занятиях, умелое применение методов, деловая дисциплина, творческий подход, внимательное отношение педагога к ребенку, мотивация образовательного процесса – фундамент, на котором основывается успех деятельности .
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 6

Цели и задачи педагогической деятельности
Цель: - Приобщение учащихся к гитарному искусству путем музицирования
Задачи: -Обучающие: привить исполнительские навыки -Развивающие: развить творческий потенциал и реализовывать его через участие в мероприятиях нашего объединения , концертах, фестивалях, самостоятельных выступлениях -Воспитательные: воспитать качества интеллигентной, компетентной и креативной личности, способной гармонично существовать в обществе

Слайд 7

  Заключается в возможности приобщения детей к музыкальному искусству посредством овладения столь популярным и демократичным на сегодняшний день музыкальным инструментом как гитара; решении важной для современного общества задачи общего музыкального образования. Посредством публичных выступлений ребенок ощущает общественную значимость своего труда, видит результат, участвует в творческом поиске. Поддержка педагога, мотивирующая учащегося на выступления, способствует оживлению образовательного процесса, росту интереса к обучению, расширению рамок его творческого сознания.
Ведущая педагогическая идея

Слайд 8

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования
*Личностно – ориентированный подход *Системно – деятельностный подход Применяемые методы:
-Объяснительно –иллюстративный метод -Репродуктивный метод -Игровой метод(от игры к творчеству) -Метод рефлексии
Нетрадиционные формы уроков: урок-концерт урок-конкурс урок-игра урок-викторина урок-поиск

Слайд 9

учебные занятия тематические вечера мастер-классы педагога беседы фестивали, конкурсы, аспекты смотры, концерты деятельности аттестация работа изучение культуры со СМИ, музицирование и искусства медиаресурсами, интернет-сообществами организация свободного времени сотрудничество с родителями и творческими коллективами ЦДТ
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Слайд 10

Результативность профессиональной деЯтельности и достигнутые эффекты.


Формы реализации: -текущая, промежуточная и итоговая аттестации -академические концерты -проведение музыкальных гостиных -участие в фестивалях и конкурсах различного уровня

Слайд 11

Транслируемость практических достижений педагога

Слайд 12


литература
1.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России www.tiuu.ru/upload/nado18.doc 2.Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/336 3. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей.– Ярославль, 1997 4. Кирнарская Д. К. ,Киященко Н. И. Психология музыкальной деятельности-Москва,2003 5. Вайсборд М. А. Андрес Сеговия и гитарное искусство 20 века- Москва ,1989
.

Слайд 13

1 http://www.guitarplayer.ru/ крупнейший гитарный форум в рунете 2 http://classic-guitar.ru/ онлайн библиотека 3 http://the-guitar.ru/ учебные видео пособия 4 Мультимедийная программа « Шедевры музыки» изд. « Кирилл и Мефодий» 5 20 Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» изд. «Коминфо» 6 Видео - материалы телеканала « Культура» 7 Видео -материалы телепередач М. Казиника
Интернет ресурсы

Слайд 14

Благодарю за внимание