Презентация - Развитие науки, образования и культуры

Нажмите для просмотра
Развитие науки, образования и культуры
Распечатать
  • Последний IP: 5.255.231.61
  • Уникальность: 82%
  • Слайдов: 26
  • Просмотров: 3838
  • Скачиваний: 2372
  • Размер: 5.1 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Развитие науки, образования и культуры, слайд 1
Развитие науки, образования и культуры.

Слайд 2

Развитие науки, образования и культуры, слайд 2

Слайд 3

Развитие науки, образования и культуры, слайд 3

Слайд 4

Развитие науки, образования и культуры, слайд 4
1. Религиозное возрождение как духовное явление в жизни страны.
Уход государственной атеистической идеологии
Духовный подъем. Возрождение и укрепление религиозной веры и конфессиональных общин.
Буддизм Бурятии, Тывы и Калмыкии
Общины мусульман Поволжско-Уральского и Северокавказского регионов
РПЦ
Европейские общины

Слайд 5

Развитие науки, образования и культуры, слайд 5
1. Религиозное возрождение как духовное явление в жизни страны.
Внешнее выражение роста религиозных настроений.
Реставрация и строительство новых православных храмов, мечетей, дацанов, синагог, баптистских молельных домов.
1860г. Храм‑памятник, посвященный Отечественной войне 1812 года.
5 декабря 1931г. храм взорван в ходе сталинской реконструкции Москвы.

Слайд 6

Развитие науки, образования и культуры, слайд 6
1. Религиозное возрождение как духовное явление в жизни страны.
Внешнее выражение роста религиозных настроений.
1994-1999гг. Храм Христа Спасителя восстановлен.

Слайд 7

Развитие науки, образования и культуры, слайд 7
1. Религиозное возрождение как духовное явление в жизни страны.
Большой вклад в укрепление духовного здоровья нации внесли РПЦ и патриархи Московские и всея Руси Алексий II (1990-2008) и Кирилл (с 2009г.). Государство нуждается в опоре на те моральные принципы, которые утверждаются в сознании и поведении верующих.
Нужно ли преподавать в школе основы религии и если да, то кто и как должен этим заниматься?
Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (1990-2008)
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (с 2009г.)

Слайд 8

Развитие науки, образования и культуры, слайд 8
2. Модернизация образования.
Основные направления модернизации образования в 1990-е и 2000-е годы:
1. Демократизация системы обучения и воспитания.
2. Гуманитаризация и гуманизация процесса образования
3. Компьютеризация.
4. Выработка новых критерий стандартов образования.

Слайд 9

Развитие науки, образования и культуры, слайд 9
2. Модернизация образования.
В октябре 2000г. Правительство утвердило Национальную доктрину образования в России. Она определяла: государственную политику в области образования; устанавливала стратегию и основные направления развития; доступность и бесплатность обучения в условиях единого образовательного пространства.

Слайд 10

Развитие науки, образования и культуры, слайд 10
2. Модернизация образования.
1992г. Принят закон «Об образовании»:
1. Обязательный основной уровень образования (9-летний).
2. Уровень полного среднего образования давало обучение в 10-11 классах школ и ССУЗах (техникумы, училища)
3. Появление разных типов ООУЗ: гимназии, лицеи.
4. Вместо единых учебников для всех школ стали издаваться конкурирующие учебники.

Слайд 11

Развитие науки, образования и культуры, слайд 11
2. Модернизация образования.
2012г.г. принят новый закон «Об образовании в РФ»:
Обязательное является начальное, основное и среднее общее образование (до 18 лет).
2. Закон установил разные формы образования: в ОО, в форме семейного образования и самообразования.
3. Введена общегосударственная аттестация: ЕГЭ для 11-классников и ГИА, сейчас ОГЭ для 9-классников.
Цель введения ЕГЭ: сделать более доступным поступление в ВУЗы для выпускников провинциальных, особенно сельских школ.

Слайд 12

Развитие науки, образования и культуры, слайд 12
2. Модернизация образования.
Реформирование высшей школы:
Двухуровневая система обучения.
1. Бакалавриат- обеспечивает массовый спрос специалистов.
2. Магистратура –формирует научно-образовательные кадры высшей школы.
Двухуровневое высшее образование принято 29 европейскими странами, подписавшими в 1999г. Болонскую декларацию.
Задание (индивидуальное): выяснить что такое Болонский процесс. Собрать информацию об участии России в этом процессе. Представить сообщением.

Слайд 13

Развитие науки, образования и культуры, слайд 13
3. Спортивные достижения.
Олимпиады конца XX -начала XXI в. показали, что Россия сохранила свои лидирующие позиции в мировом спорте (входила в «тройку» призеров).
2014г. – XXII зимние Олимпийские игры в г. Сочи –первое место в общекомандном зачете.
Хоккеисты пять раз завоевывали «золото» на мировых чемпионатах и семь раз занимали 2-3 места.
Сборная по футболу четыре раза участвовала в финальной части чемпионата мира и пять раз –европейского первенства, выйдя в 2008г. полуфинал. Команды ЦСКА и «Зент» завоевывали Кубок УЕФА.

Слайд 14

Развитие науки, образования и культуры, слайд 14
3. Спортивные достижения.
Сборная России завоевала в общей сложности 13 золотых, 11 серебряных и 9 бронзовых медалей и заняла первое место в неофициальном общекомандном зачете.

Слайд 15

Развитие науки, образования и культуры, слайд 15
3. Спортивные достижения.
Зимняя Олимпиада в г. Сочи – 7 февраля 2014 – 23 февраля 2014 гг.

Слайд 16

Развитие науки, образования и культуры, слайд 16
3. Спортивные достижения.

Слайд 17

Развитие науки, образования и культуры, слайд 17
3. Спортивные достижения.
С 1988г. СССР начал участвовать в паралимпийском движении. Российские паралимпийцы занимали второе место в летних Олимпиадах 1996 и 2012г.г., В сочинской Олимпиаде они впервые вырвались на первое место.
Лыжные гонки, дистанция 15 км сидя: 1. Роман Петушков (Россия) – чемпион. 2. Ирек Зарипов (Россия) – 2 место. 3. Александр Давидович (Россия) – 3 место.

Слайд 18

Развитие науки, образования и культуры, слайд 18
4. Особенности развития науки.
Наиболее существенные особенности развития науки:
В РФ
В СССР
Научная мысль плюралистическая, свободная в выборе доктрин, теорий, методологий. Активное включение науки в мировой научный процесс.
Развитие науки в рамках марксизма; Изолированность науки, искусственная ограниченность контактов с зарубежными учеными (железный занавес).
Участие российских ученых в международных научных проектах (космонавтика, ядерные исследования).

Слайд 19

Развитие науки, образования и культуры, слайд 19
4. Особенности развития науки.
Что означает выражение «утечка мозгов? Чем она вызвана?
2010г. – создан Инновационный центр «Сколково» - первый в современной России новый наукоград. Задачи: разработка новых технологий в наиболее перспективных и приоритетных областях: термоядерные, информационные, биомедицинские технологии, телекоммуникация, освоение космоса и т.д.
Ранее имеющиеся наукограды: Обнинск, Саровск, Королев, Троицк. Академические и университетские центры в Екатеринбурге, Новосибирске, Владивостоке, Ростове и других городах также характеризуются плодотворной деятельностью.

Слайд 20

Развитие науки, образования и культуры, слайд 20
4. Особенности развития науки.
Только в 2000-е годы лауреатами Нобелевской премии стали четверо российских ученых и 3 – е родившихся в России.
№.Год.Направление.Лауреат.Обоснование
1.2000.Физика.Жорес Иванович Алфёров.«за разработки в полупроводниковой технике»
2-3.2003.Физика.Алексей Алексеевич Абрикосов, Виталий Лазаревич Гинзбург.«за создание теории сверхпроводимости  второго рода и теории сверхтекучести жидкого гелия-3»
4.2010.Физика.Константин Сергеевич Новосёлов.«за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена»

Слайд 21

Развитие науки, образования и культуры, слайд 21
4. Особенности развития науки.
Год.Направление.Лауреат.Обоснование.Гражданство.Комментарии
2007.Экономика.Леонид Гурвич.«за создание основ теории оптимальных механизмов».США.Родился в Москве, жил и работал в Западной Европе, затем в США
2010.Физика.Андрей Константинович Гейм.«за новаторские эксперименты по исследованию двумерного материала графена».Нидерланды.Родился в Сочи, закончил МФТИ, с 1990 года живёт и работает в Западной Европе
2015.Литература.Светлана Александровна Алексиевич.«за её многоголосное творчество — памятник страданию и мужеству в наше время».Белоруссия.Родилась в Станиславе, СССР (ныне Ивано-Франковск, Украина), живёт и работает в Белоруссии, пишет на русском языке

Слайд 22

Развитие науки, образования и культуры, слайд 22
4. Особенности развития науки.
Легенда отечественной науки: Жорес Алферов (1930-2019гг.)

Слайд 23

Развитие науки, образования и культуры, слайд 23
4. Особенности развития науки.
Достижения в гуманитарных науках. 2010г. – в Денисовской пещере на Алтае (Алтайский край) обнаружили останки древнейшего человека.

Слайд 24

Развитие науки, образования и культуры, слайд 24
4. Особенности развития науки.
Анализ генома найденных останков древнейшего человека показал, что это еще один подвид (подобно неандертальцам) вымерших людей.

Слайд 25

Развитие науки, образования и культуры, слайд 25
5. Основные тенденции развития художественной культуры.
С одной стороны
С другой стороны
С периода перестройки началось преодоление изолированности российской культуры от зарубежной. Начался процесс освобождения культуры от идеологических пут. Возникло единое пространство российской культуры, объединяющее литераторов, художников, музыкантов, режиссеров и актеров вне зависимости от места их проживания.
Полная ликвидация государственного финансирования Коммерциализация литературы искусства привела к распространению произведений не отличающихся высокими художественными достоинствами.

Слайд 26

Развитие науки, образования и культуры, слайд 26
Домашняя работа.
§ 41. Задание №2: подготовить сообщение об одном из российских ученых – лауреатов Нобелевской премии в XXIв. Задание №3: выбрать одну из сфер духовной жизни и используя дополнительные источники информации, подготовить сообщение (презентацию). Осветить главные тенденции и достижения в избранной сфере в конце XX -начале XXI в.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.