Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тема: Социальные перемены в развитых странах
11 класс. Всеобщая история. § 24
Слайд 2
Рабочие в информационном обществе
Вступление ведущих стран в эпоху информационного общества означало коренное изменение социальных отношений. После Второй мировой войны в социальной структуре стран Западной Европы, США, Японии произошли существенные изменения. Сократился удельный вес населения, занятого в с/х до 5 -7%
Слайд 3
Рабочие в информационном обществе
Рост производительности труда в промышленности привел к сокращению доли промышленных рабочих – «синих воротничков»; зато наметился рост занятости в сфере обслуживания (торговля, рестораны, кафе, досуг, финансы, здравоохранение, образование и др.)
Слайд 4
Рабочие в информационном обществе
В конце 1970- -начале 1980-х годов в ведущих странах мира произошел раскол рабочего класса на работников перспективных и неперспективных отраслей. В число неперспективных попали добыча полезных ископаемых, черная металлургия, так как некоторые профессии просто исчезли. Их труд заменили роботами и автоматами. В результате выросла безработица, которую назвали СТРУКТУРНОЙ
Слайд 5
Рабочие в информационном обществе
Сейчас все более увеличивается спрос на труд «белых воротничков» (инженеры, техники, программисты). Большую роль начинают играть центры производства знаний – лаборатории и университеты. Развивается мелкий, средний бизнес, семейный бизнес ( бензоколонки, автосервис, кафе, рестораны, турагентства и др.)
Слайд 8
Служащие и «революция управляющих»
Часть наемных работников принадлежат к особому социальному слою – служащие. Они делятся на категории:
1. Низшие, наиболее массовые слои – управленческий и конторский персонал; их условия труда, зарплата сблизились с трудом ( квалифицированных рабочих).
Конторские работники, государственные служащие
Слайд 9
Служащие и «революция управляющих»
2.Государственные служащие (чиновники) зарплату имеют на уровне среднего заработка наемных работников.
Служащие среднего звена (руководители отделов, подразделений
Слайд 10
Служащие и «революция управляющих»
3. Управляющие фирмами и корпорациями – служащие высшего звена; переход в 1960 -1970 годы важнейших функций в руководстве бизнесом в руки служащих высшего звена получил название «РЕВОЛЮЦИИ УПРАВЛЯЮЩИХ». Среднегодовая зарплата руководителя корпорации в США до 2 млн. долларов. От управляющих требуются организационные способности: планирование производства, прогнозирование спроса, обеспечение взаимодействия цехов, зарубежных поставщиков и т.д.
Служащие высшего звена (менеджеры, руководители корпораций)
Слайд 11
Кадровый менеджмент
Большое значение приобрел кадровый менеджмент, т.е. работа с персоналом. Деятельность крупных корпораций показала, что наилучших результатов добиваются те, где работники заинтересованы в результатах своего труда. Это достигается тем, что:
1.Получают высокие вознаграждения по итогам года.
2. Входят в число акционеров предприятия.
3. Предоставляется индивидуальный рабочий график.
4. Предоставляются различные льготы и услуги.
5. Организовываются корпоративные мероприятия.
Слайд 12
Предприниматели и предпринимательская деятельность.
Структурная перестройка экономики, с одной стороны, ведет к разорению кампаний, а, с другой стороны, содействует развитию новых видов предпринимательства. Например, распространение компьютерных технологий и Интернета сделало прибыльным бизнесом разработку программного обеспечения, компьютерных игр, систем интернет-торговли и т.д. Пример карьеры Уильяма Гейтса. Он родился в 1955 году, учился в Гарвардском университете в США. В 1975 году в 20-летнем возрасте он создал компанию «Майкрософт» и менее, чем за 30 лет, стал самым богатым человеком мира с капиталом 46,6 млрд. долларов. Правда, это не спасло его от рака и смерти в 2011 году.
Слайд 13
Предприниматели и предпринимательская деятельность.
В большинстве стран мира быстро растет число корпораций, предпринимателей и высокооплачиваемых управляющих. Рынки завоевывают ВЕНЧУРНЫЕ (РИСКОВЫЕ) ПРЕДПРИЯТИЯ, которые делают ставки на внедрение новых технологий. В США в 2000 году было создано 574 тыс. новых фирм, но 543 тыс. из них разорились. Основой существования венчурных предприятий выступает интеллектуальная собственность. Ее обладатели – деловые люди нового типа, изобретатели.
Слайд 14
Высший класс
Средний класс
Низший класс
Слайд 15
Средний класс: основные черты
В послевоенный период в странах Запада увеличилось число людей (до 2/3 населения), чей доход выше прожиточного минимума. К ним относились фермеры, квалифицированные рабочие, техники, инженеры, банковские, биржевые служащие, врачи, юристы, преподаватели, чиновники и т.д. Все они – СРЕДНИЙ КЛАСС
Слайд 16
Средний класс: основные черты
В начале 21 века в США к среднему классу относят людей со среднегодовым семейным доходом от 45 тыс. до 200 тыс.долларов
(2 565 000 рублей – 11 400 000 рублей). К среднему классу относится примерно 50% работающего населения.
Слайд 17
Средний класс: основные черты
Представители среднего класса имеют примерно одинаковые условия жизни. Они придают большое значение росту своего материального положения и отрицательно относятся ко всем идеям переустройства общества, которые грозят их материальному положению. Им есть, что терять в случае войн, революций, кризисов. Средний класс – опора стабильности в обществе.
Слайд 18
Средний класс
Выделяется по уровню дохода. Является основой стабильности в обществе.
Слайд 19
Новые маргинальные слои
Маргиналы – люди, не имеющие постоянного источника дохода, не учатся и не работают. Маргиналы есть в любом обществе, и обычно к ним относят «низы» –безработные, бездомные, преступники и т.д.
Слайд 20
Новые маргинальные слои
В современном обществе появляются новые маргинальные слои:
1. Жертвы структурных изменений в экономике, когда исчезают отрасли, профессии, а их труд заменяют роботами, автоматами. Не все могут перестроиться, переучиться, поэтому они защищены системой пособий.
Слайд 21
Новые маргинальные слои
2. Часть молодежи, которая пополняет ряды безработных из-за несоответствия образования запросам производства; предприниматели предпочитают брать людей в возрасте 30 лет, имеющих опыт и навыки.
Слайд 22
Новые маргинальные слои
Государство также системой пособий, законов пытается предотвратить маргинализацию молодежи.
3. Физические и умственные недостатки человека также могут превратить в маргиналов.
Слайд 23
Новые маргинальные слои
В современных условиях маргиналы из числа молодежи – угроза социальной стабильности в странах. Поведением маргиналов легко манипулировать. Этим пользуются экстремисты, радикалы, провоцируя акты насилия, вандализм, уличные беспорядки или вербуя их в ИГИЛ.
Слайд 24
Вывод
Вступление ведущих стран в эпоху информационного общества означало коренное изменение социальных отношений:
- увеличение занятых в сфере обслуживания;
- рост структурной безработицы;
- «революция управляющих»;
- появление венчурных предприятий;
- средний класс – опора стабильности в обществе;
- новые маргинальные слои.