Презентация - Конструктивизм, функционализм, рационализм

Нажмите для просмотра
Конструктивизм, функционализм, рационализм
Распечатать Последний просмотр с IP: 109.252.36.149

Уникальность: 87%

Слайдов: 110
Просмотров: 4539
Скачиваний: 2994
Размер: 16.33 MB

В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Конструктивизм, функционализм, рационализм Презентацию по истории искусств выполнила: Устинова Татьяна, ученица 7 класса. Руководитель: Алеева Римма Леонидовна.

Слайд 2

План: Принципы архитектуры; Определение понятий - конструктивизм, функционализм, рационализм; Особенности направлений; Характеристика; Архитекторы; Проекты зданий и сооружений; Вывод.

Слайд 3

Идеи и принципы архитектуры ХХ века ФУНКЦИО НАЛИЗМ КОНСТР В У И К З Т М И РАЦИОНАЛИЗМ

Слайд 4

Главные объекты приложения архитектурной мысли Вокзалы; Фабрики; Заводы; Мосты; Общественные сооружения; Жилище человека.

Слайд 5

Новые идеи и принципы Архитектура должна быть легкой и давать ощущение парения; Архитектура должна подчинить себе огромные потоки света внутри здания и научиться снаружи обыгрывать световые эффекты; Благодаря новым материалам и технологиям архитектура должна научиться оперировать целостными пространствами огромного размера.

Слайд 6

Основные строительные материалы Железобетон; Стальные конструкции; Легкий и прочный алюминий; Большие поверхности стекла; Пластмассы.

Слайд 7

Конструктивизм Конструктивизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1920-1930 годы в СССР.

Слайд 8

Появление конструктивизма Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, он не может быть ограничен рамками одной страны. Так, провозвестником этого стиля в архитектуре явилась ещё Эйфелева башня, сочетающая в себе элементы как модерна, так и оголённого конструктивизма.

Слайд 9

Эйфелева башня в Париже (1887)

Слайд 10

Особенности конструктивизма: Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика; В СССР существовало также литературное движение конструктивистов.

Слайд 11

Архитектура В 1922—1923 годах в Москве были проведены первые архитектурные конкурсы, в которых принимали участие архитекторы— Моисей Гинзбург, братья Веснины, Константин Мельников, Илья Голосов и др. Многие проекты были наполнены новыми идеями, позднее положенными в основу новых творческих объединений — конструктивистов и рационалистов;

Слайд 12

Братья Веснины (Леонид(1880—1933), Виктор(1882—1950), Александр(1883—1959)) Русские и советские архитекторы, работавшие совместно над рядом проектов.

Слайд 13

Конкурсный проект Дворца труда в Москве (1923), не был осуществлен

Слайд 14

Здание Московского отделения «Ленинградской правды» (1924)

Слайд 15

Здание акционерного общества «Аркос» в Москве (1924)

Слайд 16

Дворец культуры ЗИЛа в Москве (1930-1937)

Слайд 17

Крупнейшая работа проектирование Дворца культуры Пролетарского района в Москве (1931-1937)

Слайд 18

Конкурсный проект Дворца Советов в Москве (1932)

Слайд 19

Эскиз застройки Котельнической набережной в Москве (1934)

Слайд 20

Моисей Яковлевич Гинзбург (1892-1946) Советский архитектор, практик, теоретик и один из лидеров конструктивизма.

Слайд 21

Жилой дом Госстраха в Москве (1926)

Слайд 22

Конкурсный проект Дома общества «Оргаметалл» в Москве (1926)

Слайд 23

Жилой дом Наркомфина в Москве (1928-1930)

Слайд 24

Конкурсный проект Дворца Советов в Москве (1932)

Слайд 25

Мельников Константин Степанович (1890-1974) Русский и советский архитектор, художник и педагог, заслуженный архитектор РСФСР, один из лидеров направления авангар да в советской архитектуре в 1923— 1933 годах.

Слайд 26

Гараж на Новорязанской улице в Москве (1926-1929)

Слайд 27

Бахметьевский гараж в Москве (1926-1927)

Слайд 28

Дом Мельникова (Дом-мастерская архитектора Константина Степановича Мельникова) в Москве (1927-1929)

Слайд 29

Дом культуры имени Русакова в Москве (1927-1929)

Слайд 30

Илья Александрович Голосов (1883-1945) Русский и советский архитект ор, работавший в стиле символическо го романтизма и конструктивизма.

Слайд 31

Проект Дома Текстилей в Москве (1920)

Слайд 32

Дом культуры имени С. М. Зуева в Москве (1928)

Слайд 33

Дом Советов (Элиста) в Москве (1932)

Слайд 34

Гостиница «Общества пролетарского туризма и экскурсий» в Москве (1934)

Слайд 35

В 1925 году была создана официальная творческая организация конструктивистов — Объединен ие современных архитекторов (ОСА). Данная организация являлась разработчиком функционального метода проектирования, основанного на научном анализе особенностей функционирования зданий, сооружений, градостроительных комплексов;

Слайд 36

C 1926 конструктивисты начинают выпускать свой журнал — «Современная архитектура» (СА). Выходил журнал на протяжении пяти лет. Оформлением обложек занимались Алексей Ган, Варвара Степанова и Соломон Телингатер.

Слайд 37

Пантелеймон Александрович Голосов (1882-1945) Советский архитектор, работавший в стиле конструктивизма и постконструктивизм а.

Слайд 38

Здание комбината газеты «Правда» в Москве (1931—1935)

Слайд 39

Здание библиотеки имени В. И. Ленина в Москве (1862)

Слайд 40

Здание Наркомзема в Москве (1928-1933)

Слайд 41

Жилой дом на Бакунинской в Москве

Слайд 42

Иван Ильич Леонидов (1902-1959) Русский архитектор, представитель русс кого авангарда, конструктивизма, мастер «бумажной архитектуры».

Слайд 43

Проект типографии газеты «Известия» в Москве (1926)

Слайд 44

Проект Института библиотековедения им. Ленина в Москве на Ленинских горах (1927)

Слайд 45

Конкурсный проект Дворца культуры на месте бывшего Симонова монастыря в Москве (1930)

Слайд 46

Михаил Осипович Барщ (1904-1976) Советский архитектор, преподаватель .

Слайд 47

Дом Госторга в Москве (1925)

Слайд 48

Планетарий в Москве (1927)

Слайд 49

Дом промышленности в Свердловске (1927—1928)

Слайд 50

Михаил Николаевич Кондратьев (1879-1943) Русский архитектор, мастер русского модерна и конструктивизма.

Слайд 51

Доходный дом И. И. Дернова в Санкт-Петербурге (1903-1905)

Слайд 52

Лендворец в Ростове-на-Дону (1927)

Слайд 53

Комплекс «Новый быт» в Ростове-на-Дону (1928)

Слайд 54

«Круглый дом» в Таганроге (1929)

Слайд 55

Другие архитекторы: Александр Гегелло Илья Голосов Борис Гордеев Борис Иофан Иосиф Каракис Олег Лялин Владимир Шервуд Эль Лисицкий.

Слайд 56

Конструктивисты видели своей задачей увеличение роли архитектуры в жизни. Этому способствовало отрицание исторической преемственности, отказ от декоративных элементов классических стилей, использование функциональной схемы, как основы пространственной композиции. Конструктивисты искали выразительность не в декоре, а в динамике простых конструкций, вертикалей и горизонталей строения, свободе плана здания.

Слайд 57

Функционализм Функционализм — направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям).

Слайд 58

Возникновение функционализма Функционализм возник в Германии (школа «Баухауз») и Нидерландах (Якобс Йоханнес Ауд). Функционализм дал обоснованные приёмы и нормы планировки жилых комплексов.

Слайд 59

Особенности функционализма: Использование чистых геометрических форм, обычно прямоугольных; Использование крупных нерасчленённых плоскостей одного материала (железобетона, стекла, кирпича). Преобладающая цветовая гамма — серый, жёлтый, и белый. Отсутствие орнаментации и выступающих деталей, лишённых функционального назначения; Плоские эксплуатируемые кровли; Для промышленных и частично жилых и общественных зданий характерно расположение окон на фасаде в виде сплошных горизонтальных полос; Широкое использование образа «дома на ножках», заключающегося в полном или частичном освобождении нижних этажей от стен и использовании пространства под зданием для общественных функций.

Слайд 60

Идеология и критика функционализма Критики концепции функционализма обычно говорят о «безликости», «серийности», «бездуховности», серости и искусственности бетона, угловатости параллелепипедов, грубости и минимализме внешней отделки, стерильности и бесчеловечной холодности кафельной плитки. Контраст между циклопизмом внешних размеров и микроскопическими внутренними помещениями и окнами часто делает дома этого стиля похожими на ульи; Основой в архитектуре стало создание самыми современными способами и конструкциями таких форм, которые бы обеспечивали наилучшее функционирование объекта, все излишнее отбрасывалось. «Форма должна соответствовать функции» - вот лозунг функционализма.

Слайд 61

Ле Корбюзье (Шарль-Эдуард Жаннере-Гри) (1887-1965) Французский архитектор швейцарского происхождения, пионер архитектурного модернизма и функционализма, представитель архитектуры интернационального стиля, художник и дизайнер; Наиболее известный творец функционализма, внес решающий вклад в теорию и практику этого стиля.

Слайд 62

Дом-ателье Амеде Озанфана в Париже (1922)

Слайд 63

Дом-убежище Армии Спасения в Париже (1926)

Слайд 64

Здание Центросоюза в Москве (1928-1936)

Слайд 65

Вилла Савой в Париже (1929-1931)

Слайд 66

Здание Ассамблеи в Чандигарх (Индия) (1951-1962)

Слайд 67

Капелла в Роншане (Франция) (1955)

Слайд 68

Павильон Хейди Вебер в Цюрихе (1963—1967)

Слайд 69

Дом Сходан в Индии (1951— 1956)

Слайд 70

Нант-Резе, многоквартирный дом, детский сад на крыше (1955)

Слайд 71

Монастырь Санта-Мария де ля Туретт во Франция (1957-1959)

Слайд 72

Вальтер Адольф Геогр Гропиус (1883-1969) Немецкий архитектор, учредитель Баухау са.

Слайд 73

Завод «Фагус» в Германии (1910-1911), (1924-1925)

Слайд 74

Здание Баухауса в Дессау (Германия) (1925— 1926)

Слайд 75

Жилой дом в Ганзе (1950)

Слайд 76

Пьер Луиджи Нерви (1891-1979) Итальянский инженер и архитектор, профессор, прозванный «поэтом железобетона». Изобрёл и ввёл в строительную практику армоцемент ные конструкции.

Слайд 77

Здание ЮНЕСКО в Париже (1953-1957)

Слайд 78

Башня Пирелли в Милане (1956-1960)

Слайд 79

Олимпийский стадион в Риме (1957-1959)

Слайд 80

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) Немецкий архитектор -модернист, ведущий представитель «интернациональног о стиля», один из художников, определивших облик городской архитектуры в XX веке.

Слайд 81

Павильон Германии в Барселоне (1929)

Слайд 82

Вилла Тугендгат в Брно (Чехия) (1930)

Слайд 83

Новая национальная галерея в Берлине (1968)

Слайд 84

Функционализм чаще всего лишён монолитности образа, при детальном рассмотрении дом распадается на отдельные блоки; Лишен помпезности, претенциозности и до предела технологичен, дома напоминают не дворцы, а серийные ульи с квартирами-сотами; Дешёвые искусственные материалы и видимое отсутствие крыши; Закрытость маленьких окон, тяжеловесность и непрочность.

Слайд 85

Рационализм Рационализм — авангардистский метод в архитектуре, получивший развитие в 1920-1930 годы.

Слайд 86

Особенности рационализма: Основоположником был Красовский Аполлинарий Каэтанович (1817-1875); Главным пунктом в творческой программе рационализма было понятие «пространство»; Много внимания уделяли психологическому восприятию архитектуры человеком; Характеризуется лаконичностью форм, строгостью и подчёркнутым функционализмом.

Слайд 87

Опыты рационализма: В сфере архитектуры все будущие рационалисты прошли через неоклассику высокого художественного уровня (школа Ивана Жолтовского). Многие рационалисты были неплохими художниками и графиками, причём самых разных направлений — от стилистики «Мира искусства» до кубизма;

Слайд 88

В 1920 году состоялась выставка работ членов Живскульптарха, которая являлась первым публичным выступлением сторонников авангарда; В 1921—1922 годах велась работа по формированию творческой концепции рационализма.

Слайд 89

Николай Александрович Ладовский (1881-1941) Советский архитект ор, творческий лидер рационализма, педагог. Член-корреспондент Академии архитектуры СССР (1934). Творческий лидер рационализма.

Слайд 90

Наземный вестибюль станции метро «Красные ворота» в Москве (1935)

Слайд 91

Перронный зал станции метро «Дзержинская» (ныне «Лубянка») в Москве (1934-1935)

Слайд 92

Жилой комплекс с общественным корпусом РЖСКТ «Крестьянская газета» в Москве (1928— 1931)

Слайд 93

Николай Ладовский создал мастерскую Обмас (Объединённые мастерские) при ВХУТЕМАСе (1920-1923). Именно здесь были созданы первые шаги по созданию новаторской советской архитектуры; Введение макетного метода проектирования помогало проявлять фантазию и вырабатывать новые приёмы и средства художественной выразительности; Студенты выполняют задание по дисциплине «Пространство».

Слайд 94

Кринский Владимир Фёдорович (1890-1971) Русский и советский архитектор, теоретик архитектуры, художник, педагог, идеолог рационализма, разработчик концепции архитектурной пропедевтики.

Слайд 95

Станция метро «Комсомольская» в Москве (1935)

Слайд 96

Северный речной вокзал в Москве (1937)

Слайд 97

Жилой городок художников в Москве (1930—1950)

Слайд 98

Алексей Михайлович Рухлядев (1882-1946) Русский советский архитектор, преподаватель. Один из учредителей Ассоциации новых архитекторов — А СНОВА.

Слайд 99

Северный речной вокзал в Москве (1937)

Слайд 100

Дом Советов в Брянске (1924)

Слайд 101

Общежитие Института Красной профессуры на Большой Пироговской в Москве (1932)

Слайд 102

Карамышевская плотина и шлюз № 9 Канала имени Москвы (1937)

Слайд 103

Рационалистами было создано объединение «АСНОВА» (Ассоциация новых архитекторов), идеологами которого были архитекторы Николай; Ладовский и Владимир Кринский; В 1928 году происходит раскол АСНОВА. Причиной послужили непреодолимые противоречия, возникшие между Ладовским и его коллегой — В. Балихиным, а также создание Ладовским Объединения архитекторов-урбанистов (АРУ) .

Слайд 104

Жилой комплекс на Шаболовке в Москве Лучшим был признан проект группы Н. Травина; Руководящей идеей решения фасадов является максимальное использование солнечного света; Большое внимание было уделено организации внутреннего пространства. Дворы как бы «перетекают» друг в друга, создавая ощущение светлого и очень открытого пространства.

Слайд 105

Жилой комплекс на Шаболовке в Москве

Слайд 106

«Летающие города» Г. Крутикова Георгий Тихонович Крутиков (1899-1958) архитектор.

Слайд 107

Дипломный проект «Летающие города» (1928)

Слайд 108

«Реабилитация» рационализма Уже к концу 1950-х имена архитекторов — рационалистов перестали упоминаться в качестве «вредителей—формалистов»: наступило переосмысление наследия 1920-х годов; Многие идеи рационалистов в области градостроительства были восприняты архитекторами периода «Оттепели»; В настоящее время архитекторы всё больше обращаются к разработкам Ладовского и его товарищей.

Слайд 109

Вывод: Появление новых форм, конструкций и материалов привело к зарождению в архитектуре таких направлений, как конструктивизм, функционализм, рационализм. Архитекторы стремились к созданию целесообразной атмосферы с простыми и ясными формами зданий.

Слайд 110

Спасибо за внимание!