Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Программа дополнительного образования детей по курсу
«Веселая азбука через занимательный скрапбукинг»
/ обучение чтению/ Разработали: Асанова Юлия Владимировна заведующий МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» высшая квалификационная категория Котова Наталья Анатольевна воспитатель высшая квалификационная категории Искитим 2019
Слайд 3
Данная рабочая программа адресована детям 5-6 лет с общим недоразвитием речи 1-го года обучения в группе комбинированной направленности. Программа предназначена для обучения чтению детей. Данная рабочая программа разработана на основе авторской «Обучение грамоте» (авторы Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская).
Слайд 4
Цель программы: 1. Предотвратить появление нарушений при овладении процессами письма и чтения у детей. 2. Развивать творческие способности и креативное мышление, раскрывающие потенциал каждого ребенка в процессе овладения и совершенствования новой современной техникой - скрапбукинг.
Слайд 5
Задачи: Учить буквы, закреплять правильное произношение звуков и их автоматизацию в речи. Формировать буквенный гнозис. Формировать навык слогослияния. Обучать грамотному, осознанному чтению. Формировать звуковой анализ и синтез слов. Формировать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию. Развивать психологические процессы. Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов. Познакомить детей с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга. Формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг. Учить создавать сувенирные изделия, а именно книгу ручной работы в технике скрапбукинг соответствующего качества. Способствовать развитию психических процессов (память, внимание, глазомер, мелкая моторика рук, образное и логическое мышление, воображение) детей. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей на основе знаний, умений и навыков.
Слайд 6
Принципы разработки программы Д оступ-ности Последова-тельности Результа-тивности Интег-рации Индивиду-ализации Нагляд-ности
Слайд 7
Сроки реализации программы. Данная программа рассчитана на 9 месяцев обучения (сентябрь – май) 68 занятия для детей 5-6 лет с разным уровнем речевого развития. Формы и режим совместной деятельности. Совместная деятельности планируется и осуществляется 2 раз в неделю фронтально, продолжительностью 25 минут во вторую половину дня. Ожидаемые результаты. По окончании обучения у ребёнка должен быть сформирован навык осознанного грамотного чтения.
Слайд 8
ЗВУКИ СЛОВА ПРЕДЛО-ЖЕНИЯ формы художественной деятельности БУКВЫ СЛОГИ Содержание совместной деятельности
Слайд 9
Я знаю: - определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст; - отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков; - графическое обозначение звуков и слов. Я умею: - различать гласные и согласные звуки; - дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы; - различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение; - определять в словах место и последовательность звуков; - определять количество звуков в словах, слов в предложениях; - выполнять звукобуквенный анализ слов; - плавно читать целыми словами, читать короткие предложения типа У Тани кот . - составлять из букв разрезной азбуки слова. - проводить звуковой анализ слов типа мишка.
Слайд 10
Список оборудования и материалов: -Рабочие тетради дошкольника «Обучение грамоте» (1 часть); -Магнитная азбука; -Графические изображения букв; -Индивидуальные разрезные азбуки; -Карточки для индивидуального чтения; -Фланелеграф; -Наглядность: таблицы, картинки, игрушки, муляжи и др.; -Скрап- бумагу; -картон белый, гофрированный, прессованный; -клей (ПВА, карандаш, момент кристалл, супер клей, клеевой пистолет); -ножницы (простые, фигурные); -линейка; -салфетки; -кисти для клея; -клеенки; -компостеры; -триммеры; -кусочки ткани; -штампы и штемпельные подушки; -ленты, кружево; -пуговицы, полубусины, бусины, стразы, пайетки, цветочки и другие творческие мелочи. - Список литературы: - Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие под редакцией Н. В. Дуровой. - М.: «Школьная Пресса», 2004 г. - серия Рабочие тетради дошкольника «Обучение грамоте. Часть I», г Киров - Георге Виреу «Веселая азбука»
Слайд 11
Благодарим за внимание и ждем Ваших вопросов!