Презентация - Динамика конфликта

Нажмите для просмотра
Динамика конфликта
Распечатать
  • Последний IP: 5.255.231.160
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 2236
  • Скачиваний: 1486
  • Размер: 0.39 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Лекция 4. Динамика конфликта Рассказова Ольга Анатольевна, к.э.н., доцент ВШСи Т, ИПМЭи Т СПб ПУ

Слайд 2

Динамика конфликта — это процесс развития, изменения конфликта под воздействием его внешних факторов и внутренних механизмов. Конфликт – это процесс, происходящий в определенных границах: он имеет внешние пределы в пространстве и во времени , а также относительно той социальной системы , в которой он возникает и развивается. Развитие конфликта проходит 3 стадии: 1. Предконфликтная. 2. Конфликтная. 3. Послеконфликтная. Каждая из стадий, в свою очередь, делится на фазы.

Слайд 3

Стадия I – Предконфликтная Включает следующие фазы: Фаза 1.1. Конфликтная ситуация - это накопившиеся противоречия между субъектами взаимодействия, выявляющие причину конфликтного противостояния . (Это равновесное состояние. )

Слайд 4

Существуют различные степени соответствия образа конфликтной ситуации реальности I степень . Конфликтная ситуация объективно существует, но не осознается , не воспринимается участниками. В этом случае конфликта как социально-психологического явления нет. II степень. Объективная конфликтная ситуация существует и стороны воспринимают ситуацию как конфликтную, но с существенными отклонениями от действительности. В этом случае – это неадекватно воспринятый конфликт.

Слайд 5

III степень. Объективная конфликтная ситуация отсутствует, но тем не менее отношения сторон ими ошибочно воспринимаются как конфликтные . В этом случае – это ложный конфликт. IV степень . Конфликтная ситуация объективно существует и по ключевым характеристикам адекватно воспринимается участниками как конфликтную. В этом случае - это адекватно воспринимаемый конфликт. Существуют различные степени соответствия образа конфликтной ситуации реальности

Слайд 6

Фаза 1.2. Инцидент — это повод для столкновения противодействующих сторон. (Инцидент приводит стороны, вовлеченные в конфликтную ситуацию, в движение) . КОНФЛИКТ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ ИНЦИДЕНТ

Слайд 7

Особенности инцидента Инцидент – это открытое столкновение сторон, проба сил, попытка с помощью силы решить проблему в свою пользу. Инцидент по своему содержанию может возникать по случайному поводу , т.е. не быть связанным непосредственно с конфликтной ситуацией. Инцидент – это «последняя капля», которая переполняет чашу терпения.

Слайд 8

Название фазы Суть фазы 2.1. Начало конфликта Стороны атакуют друг друга. 2.2. Развитие конфликта Противоборство интенсифицируется, происходит мобилизация всех ресурсов (материальных, политических, информационных, психических и др.). 2.3. Пик конфликта Противодействие продолжается, достигнута точка максимальной интенсивности конфликта. 2.4. Затухание конфликта Постепенное ослабление противостояния. 2.5. Прекращение конфликта Окончание конфликта вследствие устранения объективных и (или) ослабления субъективных причин, породивших конфликтную ситуацию. 2.6. Урегулирование конфликта Приведение конфликтного взаимодействия в русло примирения путем переговоров, участия посредников или арбитражного вмешательства. Стадия II – Конфликтная Включает следующие фазы:

Слайд 9

Циклическое развитие конфликта на конфликтной стадии Условные обозначения : t - длительность протекания конфликта; N - число циклов развития конфликта (цикл включает все или часть фаз конфликта); 1 - начало конфликта; 2 - развитие конфликта; 3 - пик конфликта; 4 - затухание конфликта; 5 - прекращение конфликта; 6 - урегулирование конфликт. Циклы повторяются до тех пор, пока конфликт не будет урегулирован ! При остром и длительном конфликте фазы могут циклически повторяться . С каждым повторяющимся циклом наблюдается, что: - пик конфликта становится все выше, - степень остроты и интенсивности увеличивается, - длительность фаз может расти, - возможности разрешения конфликта сужаются, - урегулировать конфликт становится труднее.

Слайд 10

Эскалация конфликта Эскалация ( от лат. scala – лестница) – это прогрессирующее во времени развитие конфликта, обострение противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг на друга выше по интенсивности , чем предыдущие.

Слайд 11

Признаки эскалации конфликта Сужение когнитивной (познавательной) сферы в поведении и деятельности. Вытеснение адекватного восприятия другого образом «врага». Рост эмоционального напряжения. Переход от аргументов к претензиям и личным выпадам. Применение насилия. Поляризация интересов участников конфликта. Потеря первоначального предмета разногласий. Расширение границ конфликта (временных, пространственных). Увеличение числа участников.

Слайд 12

Завершения конфликта По характеру завершения конфликта может быть: победным, компромиссным, проигрышным . По форме разрешения конфликта: мирным, насильственным. По функциям конфликта: конструктивным, деструктивным. По полноте решения: полностью решенным, отложенным на время. Завершение конфликта – это переход от конфликтного противодействия к поиску решения проблемы и прекращению конфликта. Завершение конфликта характеризуется тем, что обе стороны осознали безрезультатность продолжения конфликта. .

Слайд 13

Основные способы завершения конфликта 1) Затухание конфликта. 2) Устранение (уничтожение) противоборства. 3) Устранение или уничтожение объекта конфликта. 4) Изменение позиций обеих или одной из сторон конфликта. 5) Участие в конфликте третьей стороны. 6) Перерастания конфликта в другой конфликт.

Слайд 14

Стадия III – Послеконфликтная Включает следующие фазы: 3.1. Ослабление противостояния — спадает напряженность ситуации. 3.2. Подведение итогов, оценка результатов — осознание сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия , преодоление негативных установок, установление доверия.

Слайд 15

Характеристика постконфликтной стадии По окончанию конфликта создается ситуация, которая существенно отличается от той, которая была до и во время конфликта. Постконфликтный синдром – это частичная нормализация отношений, которая происходит в условиях, когда не исчезли негативные эмоции, имевшие место в конфликте. Полная нормализация отношений наступает при осознании сторонами важности дальнейшего конструктивного взаимодействия. Чаще последствия конфликта бывают одновременно и позитивными, и негативными.

Слайд 16

Временной процесс конфликтной ситуации РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ : вероятность успешного разрешения конфликта менеджером, при «включении» в управление конфликтом на разных стадиях: на начальной фазе - около 92%; на фазе подъема — 46%, на стадии пика — менее 5%, на стадии спада — около 20%, на стадии вторичного периода роста — менее 7%, на стадии вторичного пика — менее 2%.

Слайд 17

Примерная схема развития конфликта в организации

Слайд 18

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.