Презентация - Формирование толерантных отношений в классном коллективе


Формирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективеФормирование толерантных отношений в классном коллективе
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Формирование толерантных отношений в классном коллективе. Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия№8» Г. Новосибирска Шеллер Ирина Владимировна

Слайд 2

Цель – воспитать у младших школьников потребность и готовность к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Слайд 3

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности , диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Слайд 4

Что же такое толерантность? - Способность терпеть что- то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо.

Слайд 5

Правила поведения толерантного учителя: 1. Воспитывать с любовью и во имя любви 2. Воспитывать в духе мира 3. Быть примером для детей и общества 4. Избегать жестких иерархических отношений 5. Поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения 6. Признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого 7. Создавать свободную и демократическую атмосферу в классе 8. Быть готовым и способным к диалогу, пониманию, солидарности 9. Быть справедливым 10. Уметь слушать

Слайд 6

Принцип целенаправленности Учет индивидуальных и половозрастных особенностей Принципы связи воспитания толерантности с жизнью Принцип уважительного отношения к личности Принцип опоры на положительное в ребенке Принцип социальной обусловленности процесса воспитания толерантности Принцип единства знания и поведения Принцип диалогичности и сотрудничества

Слайд 7

УРОК ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 8

Урок окружающего мира по теме «Новое время» был опубликован в сборнике педагогических идей. УРОК Уроки: «Путешествие тучки по Европе» и «Кто во что верит?» - стали участниками районного конкурса «Урок глазами ученика»

Слайд 9

Внеклассная работа – это самый эффективный и значимый путь по формированию толерантных отношений в классном коллективе. Беседа Урок толерантности Праздник в классе Экскурсии Путешествия, выход на природу Совместные коллективно творческие дела Дискуссии Игровые и конкурсные программы Классные часы Акции милосердия Игровые тренинги

Слайд 10

Экскурсия

Слайд 11

Праздник в классе

Слайд 12

Благотворительная ярмарка

Слайд 13

КТД

Слайд 14

Результаты внеклассной работы

Слайд 15

Первая группа приемов связана с организацией деятельности детей в классе: «Эстафета», «Взаимопомощь», «Акцент на лучшее», «Ломка стереотипов», «Истории про себя», «Общаться по правилам», «Общее мнение». МОЁ УВЛЕЧЕНИЕ Выполнила ученица 4 «В» класса Калитко Александра

Слайд 16

Вторая группа приемов связана с организацией диалоговой рефлексии: «Поиск толерантной позиции», «Я - о'кей, ты - о'кей», «Превращение монады», «Ролевая маска», «Прогнозирование развития ситуации», «Импровизация на свободную тему», «Встречные вопросы». Символический знак – МОНАДА В ней воплощена древняя восточная теория о двух силах: «ИНЬ» - темной, земной, пассивной, женской и «ЯН» - светлой, небесной, активной, мужской. «Я – о кей, ты – о кей» «Я – о кей, ты – не о кей» «Я – не о кей, ты – о кей» «Я – не о кей, ты – не о кей» Прием «Поиск толерантной позиции»

Слайд 17

Третья группа связана с использованием художественной литературы: «Сочини конец истории, «Любимые книги товарища», «Добрые слова», «Творчество на заданную тему», «Попроси для друга»

Слайд 18

Работа с родителями

Слайд 19

Диагностика

Слайд 20

« Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста. » Далай-Лама XIV