Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Слайд 2
Корабельная терминология
Слайд 3
Размещение гребных винтов
Слайд 4
Пропульсивная наделка на руле
Слайд 9
Дейдвудный подшипник с водяной смазкой
Слайд 10
Дейдвудный подшипник с масляной смазкой
Слайд 11
Смазка дейдвудного подшипника
Слайд 18
ГЕОМЕТРИЯ ГРЕБНОГО ВИНТА
Слайд 19
Dictionary of Ship Hydrodynamics 10th International Towing Tank Committee (ITTC) инициировала подготовку словаря терминов и обозначений корабельной гидромеханики, работа над которым продолжается с 1975 года по сей день . В качестве основной(глобальной) в ITTC принята правосторонняя декартова система координат . И всё то там не по-русски
Слайд 20
Dictionary of Ship Hydrodynamics Для описания геометрии движителей допускается применение локальных ( a local reference frame ) систем координат, к примеру, вращающейся ( показано красненьким )
Слайд 21
Основная цилиндрическая система координат - (вид сзади)
Слайд 22
Декартова система координат
Слайд 23
Описание гребных винтов
Слайд 24
Основные понятия и определения Край лопасти Лопасть Корень лопасти Выходящая кромка Входящая кромка
Слайд 25
Гребной винт: геометрия и терминология Boss Ступица (Hub) Face Нагнетающая поверхность Hubcap Обтекатель ступицы Back Засасывающая поверхность
Слайд 26
1) Trailing edge Выходящая кромка 2) Face нагнетающая поверхность 3) Fillet area галтель корня лопасти 4) Hub or Boss Ступица 5) Hub or Boss Cap Обтекатель ступицы 6) Leading edge Входящая кромка 7) Back засасывающая поверхность 8) Propeller shaft Гребной вал 9) Stern tube bearing 10) Stern tube Material Propeller Materials МАТЕРИАЛ ГВ Manganese bronze Nickel manganese bronze Nickel aluminum bronze CF-4 Stainless steel
Слайд 27
3-Д модель гребного винта
Слайд 29
Сечение соосным цилиндром
Слайд 30
Сечение соосными цилиндрами
Слайд 31
Распределение профилей по радиусу винта
Слайд 36
Продольные размеры ступицы
Слайд 37
Входящая и выходящая кромки лопасти винта
Слайд 38
Screw propeller (Поверхность винта)
Слайд 39
Поверхности гребного винта Нагнетающая поверхность Засасывающая поверхность
Слайд 40
Основная линия - линия, перпендикулярная оси вала ( propeller reference line or directrix ) .
Слайд 41
Generator line: The line formed by intersection of the pitch helices and the plane containing the shaft axis and propeller reference line. Образующая – линия пересечения номинальной винтовой поверхности продольной плоскостью XZ
Слайд 42
The aerofoil sections which together comprise the blade of a propeller are defined on the surfaces of cylinders whose axes are concentric with the shaft axis. Профили – сечения лопасти соосными цилиндрами
Слайд 43
Face: The side of a propeller blade which faces downstream during ahead motion is called face or pressure side (when viewed from aft of a ship to the bow the seen side of a propeller blade is called face or pressure side). Нагнетающая поверхность
Слайд 44
Back: The side of a propeller blade which faces generally direction of ahead motion is called back or suction side (when viewed from aft of a ship to the bow the unseen side of a propeller blade is called back or suction side). Засасывающая поверхность
Слайд 45
Leading Edge: When the propeller rotating the edge piercing water is called leading edge. Кромка, первой входящая в воду, называется входящей
Слайд 46
Trailing Edge: When the propeller rotating the edge trailing the leading edge is called trailing edge. Выходящая кромка!
Слайд 48
Propeller disk, looking forward
(Диск винта) Propeller radius Радиус винта
Слайд 49
Если точка P , лежащая на поверхности цилиндра радиуса r начнет одновременно двигаться вдоль оси Х от начальной точки P 0 и вращаться вокруг этой оси, то получим цилиндрическую спираль .
Слайд 50
Шагом винтовой линии P (Pitch) называют продольное перемещение точки за один оборот ( 360 градусов) .
Слайд 51
Шаговый угол: The distance moved forward by the helical line during this revolution is P and the helix angle is given by:
Слайд 52
Skew / САБЛЕВИДНОСТЬ It is the angle between the mid-chord position of a section and the directrix (θ s). The propeller skew angle (θsp) is defined as the greatest angle measured at the shaft centre line which can be drawn between lines passing from the shaft centreline through the mid chord position of any two sections.
Слайд 53
Саблевидность бывает двух типов : i- Сбалансированная : Directrix пересекает среднюю линию дважды . ii- Biased skew (Со скосом) : Directrix пересекает среднюю линию однажды или не пересекает вообще
Слайд 54
Саблевидные гребные винты Лопасти разной саблевидности DDG51 Уменьшение взаимодействия между винтом и рулем . Уменьшение шума, пульсаций давления и вибрации Преимущества Недостатки Дорогие! Менее эффективны при реверсе
Слайд 55
The displacement from the propeller plane to the generator line in the direction of the shaft axis is called rake (Наклон лопасти) . The propeller rake is divided into two components: generator line rake and skew induced rake.
Слайд 57
Загиб края лопасти
Слайд 58
Контуры и площади
Слайд 59
Developed Area A D Expended Area AE Expended Area AE Expended Area AE Expended Area A E
Слайд 60
Для описания винта используют пять контуров и соответствующих площадей : 1. Disc outline (area) (A 0 ) Диск винта (площадь) 2. Projected outline (Ap) Нормальная проекция 3. Developed outline (A D ) Развернутая проекция ( используется редко ) 4. Expanded outline (A E ) Спрямленная поверхность 5. Swept outline (A S ) Ометаемая поверхность (диск винта за исключением проекции ступицы)
Слайд 61
Построение развернутой проекции вручную
Слайд 62
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ A E
Слайд 63
Построение профилей
Слайд 64
Propeller series СЕРИИ ГРЕБНЫХ ВИНТОВ
Слайд 65
Кинематика гребного винта Многоугольник скоростей гребного винта
Слайд 66
Понятия ШАГА и ШАГОВОГО УГЛА винта :
Слайд 67
Nose-tail pitch: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ШАГ The straight line connecting the extremities of the mean line or nose and tail of a propeller blade is called nose-tail pitch line The section angles of attack are defined to the nose-tail line.
Слайд 68
Face pitch: ШАГ НАГНЕТАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ The face pitch line is basically a tangent to section s pressure side surface and you can draw so many lines to the pressure side. Therefore its definition is not clear. It is rarely used but it can be seen in older drawings like Wageningen B series.
Слайд 69
Effective or no-lift pitch: ШАГ НУЛЕВОЙ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ ПРОФИЛЯ It is the pitch line of the section corresponding to aerodynamic no-lift line which results zero lift.
Слайд 70
Hydrodynamic pitch ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ШАГ : The hydrodynamic pitch angle (βi) is the pitch angle at which the incident flow encounters the blade section. Pitch values at different radii are called radial pitch distribution.
Слайд 71
Slip & Slip Ratio / Скольжение и относительное скольжение
Слайд 77
ЕСТЬ ВОПРОСЫ? The