Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ВЛИЯНИЕ перемещения, приёма и снятия ГРУЗА НА ПОСАДКУ И ОСТОЙЧИВОСТЬ
Слайд 2
Влияние перемещения груза на остойчивость Для расчёта влияния перемещения груза из точки А в точку В удобнее разложить его на элементарные перемещения по всем координатным осям: x, y и z . В каком порядке рассматривать перемещения - сначала по х , потом по у , потом по z или сначала по у , потом по z , потом по х или как то иначе - безразлично. Надо только в каждой последующей операции учитывать результат предыдущих . Рекомендуется начинать расчеты посадки и остойчивости с ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ грузов
Слайд 3
используемый пример
Слайд 4
M G F G K g Перенос груза по вертикали g 1
Слайд 5
M G F G K G 1 g Перенос груза вверх ВВЕРХ! g 1
Слайд 6
Перенос груза вверх GG 1 p x l z D где p вес груза l z расстояние между начальным положением Ц. Т. груза g и новым g 1 ( Kg Kg 1 ) D Весовое водоизмещение
Слайд 7
M G F G K G 1 g расстояние l z Перенос груза вверх
Shift Upwards Перенос g 1
Слайд 8
Новая МЦВ G 1 M Первоначальная МЦВ GM - GG 1 M G G 1 При переносе груза ВВЕРХ остойчивость ухудшается!!!
Слайд 9
GG 1 p x l z D где p вес переносимого груза l z расстояние между начальным Ц. Т груза g и конечным g 1 ( Kg Kg 1 ) D весовое водоизмещение Перенос груза вниз
Shift Downwards
Слайд 10
Новая МЦВ G 1 M Начальная GG 1 M G G 1 При переносе груза ВНИЗ остойчивость улучшается!!!
Слайд 11
M K G B Перенос груза вверх Уменьшение начальной остойчивости
Слайд 12
M K B Перенос груза вниз G Увеличение начальной остойчиврсти
Слайд 13
M K G B Влияние переноса груза на Диаграмму статической остойчивости G
Слайд 14
B f G f Z Расстояние GZ есть ПЛЕЧО СТАТИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОс ТИ Вспомнили ? G M Z G B B 1
Слайд 15
M G Z 10 Положение метацентра неизменно при малых углах крена
Слайд 16
M G Z M 1 10 На больших углах крена метацентр меняет своё положение
Слайд 17
Плечо статической остойчивости (GZ) судна-примера D 10000 т при наклонениях Угол крена 0 15 30 45 60 75 90 GZ ( м ) 0.0 0.26 0.53 0.87 0.77 0.34 - 0.16 Угол крена 0 15 30 45 60 75 90 GZ ( м ) 0.0 0.40 1.20 1.98 1.35 0.85 - 0.02 Перенос груза p 80 т на 8 м вверх Перенос груза p 80 т на 8 м вниз
Слайд 18
0 15 30 45 60 75 90 Угол крена GZ Диаграмма Статической остойчивости малая МЦВ GM Большая МЦВ GM
Слайд 19
0 15 30 45 60 75 90 Угол крена GZ Почему...? Maximum Диаграмма Статической остойчивости
Слайд 20
0 W L 20 W L 20 W L 45 W L 45 W L 70 W L 70 W L 90 W L 90 W L M 20 45 70 90 M 1 B 20 45 70 90 B 1 0 W L G Перемещение метацентра M И центра величины B
Слайд 21
0 W L B 0 W L M G Перемещение метацентра M
Слайд 22
20 W L M B 20 20 W L 20 Перемещение метацентра M
Слайд 23
45 W L 45 B 45 W L M 20 45 Перемещение метацентра M
Слайд 24
70 W L 70 W L M 20 70 70 B 45 Перемещение метацентра M
Слайд 25
90 W L 90 W L M 20 70 B 45 90 90 Перемещение метацентра M
Слайд 26
0 W L 20 W L 20 W L 45 W L 45 W L 70 W L 70 W L 90 W L 90 W L M 20 45 70 90 M 1 B 20 45 70 90 B 1 0 W L G Положения метацентра M
Слайд 27
0 15 30 45 60 75 90 2.0 GZ 1.0 ДСО при увеличении МЦВ GM Площадь под кривой Характеризует Динамическую остойчивость Угол крена
Слайд 28
0 15 30 45 60 75 90 2.0 GZ 1.0 Площадь под кривой Характеризует Динамическую остойчивость Угол крена ДСО при уменьшении МЦВ GM
Слайд 29
0 15 30 45 60 75 90 2.0 GZ 1.0 Dynamical Stability 40 ДСО при увеличении МЦВ GM Угол крена
Слайд 30
0 15 30 45 60 75 90 2.0 GZ 1.0 Dynamical Stability 40 Угол крена ДСО при уменьшении МЦВ GM
Слайд 31
Угол крена Требования IMO к остойчивости транспортных судов
Слайд 32
Перемещение груза по вертикали При чисто вертикальном переносе y g 0 и l - Zg Sin Здесь меняется только остойчивость веса , а остойчивость формы остается неизменной При этом параметры ПОСАДКИ не меняются! Изменение метацентрической высоты определим как:
Слайд 33
Перемещение груза по вертикали Можно ли опрокинуть судно, перемещая груз по вертикали? Да. Но высокобортны е суда, имеющие S- образную ДСО, опрокидываются получив вначале значительный крен, а низкобортные суда, имеющие выпуклую ДСО, опрокидываются внезапно из прямого положения
Слайд 34
Перемещение груза в поперечной плоскости Груз массы m (весом p gm ) перемещается по горизонтали на расстояние dy p и по вертикали на dz p Это приведет к перемещению центра тяжести судна из точки G в точку G 1 Величина этого перемещения может быть найдена из соотношений Из рисунка видно, что
Слайд 35
Перемещение груза по горизонтали поперёк судна При переносе груза появится кренящий момент Если угол крена можно считать малым , то его можно подсчитать по формуле
Слайд 36
G1 Перемещение груза по горизонтали поперёк судна
Слайд 37
Перемещение груза по горизонтали поперёк судна Если угол крена нельзя рассматривать как малый, то изменение диаграммы статической остойчивости можно подсчитать по формуле Изменение ДСО дано на рисунке
Слайд 38
Перемещение груза по горизонтали вдоль судна Изменится ли поперечная остойчивость при переносе груза по горизонтали, но в продольной плоскости ? Да, так как изменится угол дифферента, форма подводного объёма, плечи остойчивости формы и ДСО
Слайд 39
Влияние подвешенных грузов на остойчивость При наличии подвешенного груза создаётся дополнительный кренящий момент (или уменьша-ется восстанавливающий) m кр рl п Cos При этом Это равносильно переносу груза по вертикали из точки А в точку В, т.е. z p l п
Слайд 40
HEAVY LIFT INCIDENT on December 10, 2003 at Port of Albany Hudson River, NY Прием подвешенного груза
Слайд 43
Подвешенный груз СУММАРНАЯ грузоподъёмность судовых кранов больше веса груза
Слайд 56
Прибыло крановое судно
Слайд 57
Поднимают тяжеловес
Слайд 59
g K Причал G Разберем происшедшее
Слайд 60
g g 1 g K Уровень нока стрелы расстояние l верт Причал G
Слайд 61
g g K Причал G расстояние l гор
Слайд 62
G M Начальное состояние
Слайд 63
G G 1 M 1. GG 1 p x l верт D p Перемещение ЦТ по вертикали при приеме груза ( смещение метацентра обычно мало и здесь не учитывается )
Слайд 64
G G 1 G 2 M 2. G 1 G 2 p x l гор D p 1. GG 1 p x l верт D p Смещение ЦТ по горизонтали
Слайд 65
G G 1 G 2 M 3. Tan G 1 G 2 G 1 M 1. GG 1 p x l верт D p 2. G 1 G 2 p x l гор D p Наклонение
Слайд 66
K Причал G Предполагаемая последовательность
Слайд 67
K Поднимаем Причал G G 1 l верт Уровень нока стрелы
Слайд 68
K ЦТ перемещается в G 2 Причал G G 1 l гор G 2
Слайд 69
K Поднимаем Причал G 1 G 2 M
Слайд 70
K После накренения перемещаем груз Причал G 1 G 2 M
Слайд 71
K И желаем поместить в трюм Причал G G 1 M g НО!!!
Слайд 72
Расчеты (сделанные ПОСЛЕ аварии), показали, что ЦТ судна поднимается ВЫШЕ метацентра ! Причальная стенка помешала появлению начального крена и грузовая операция продолжилась. В процессе грузовой операции груз по инерции сместился на 5 метров от ДП на противоположный борт, создав ОПРОКИДЫВАЮЩИЙ момент
Слайд 73
K Причал G G 1 d 5m d 15m G 2
Слайд 74
Влияние жидких грузов на остойчивость Свободная поверхность жидкости P 0 W 0 L 0 C 0 G 0
Слайд 75
Влияние жидких грузов на остойчивость P 1 W 0 L 0 C 0 G 0 m M кр M восст P 1 C 1 W 1 L 1 Q
Слайд 79
G M B G F B F Fluid
Слайд 89
Влияние жидких грузов на начальную остойчивость Изменение метацентрической высоты будет i x для прямоугольной в плане цистерны будет Если одну цистерну разделить продольными переборками на n цистерн, то
Слайд 90
Разделение цистерн продольными перегородками C L
Слайд 92
B L C L n 2 1 2 1 C L
Слайд 93
L C L n 2 1 2 1 C L B
Слайд 94
B L n 2 1 2 1 n 2 2 2 4
Слайд 100
Влияние жидких грузов на остойчивость на больших углах крена Численные расчёты показывают как меняется поправка к метацентрической высоте в зависимости от уровня жидкости И поправки к ДСО в зависимости от уровня жидкости и угла крена
Слайд 101
Учитывая только поправку к ЦТ Zg - h мы вводим поправку к ДСО по формуле l Zg Sin а истинные поправки показаны на рисунках Влияние жидких грузов на остойчивость на больших углах крена
Слайд 102
0 15 30 45 60 75 90 Heel 2.0 GZ 1.0 Dynamical Stability 40 Плечо кренящего момента Плечо кренящего момента не всегда можно вычислить Lost in Dynamical Stability
Слайд 103
0 15 30 45 60 75 90 Heel 2.0 GZ 1.0 Dynamical Stability 40 Эффект уменьшения остойчивости Не всегда контролируется. К сожалению G V Z V Curve
Слайд 105
B WATERLINE Запас плавучести B 1 B Перемещение центра величины при изменении посадки
Слайд 106
Центр величины B WL WL B WL B WL B WL B Перемещение центра величины при изменении посадки
Слайд 107
B B B B B B B B B Правило: B СЛЕДУЕТ за ватерлинией . Перемещение центра величины при изменении посадки
Слайд 108
G G 1 KG o KG 1 G G 1 KG o KG 1 Центр тяжести G Перемещение центра тяжести судна при приеме (снятии) груза
Слайд 109
G перемещается в сторону центра тяжести ПРИНИМАЕМОГО ГРУЗА!
Слайд 110
G G G G G G G 1 KG 1 KG o G G перемещается в сторону ОТ центра тяжести УДАЛЯЕМОГО ГРУЗА!