Презентация - Урок по теме:"Египет"

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок по теме:"Египет"
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 5421
  • Скачиваний: 2787
  • Размер: 2.31 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок по теме:"Египет", слайд 1
Тема урока: «Государство на берегах Нила» История Древнего мира 5 класс

Слайд 2

Урок по теме:"Египет", слайд 2
1. Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 3

Урок по теме:"Египет", слайд 3
Страна Египет Цивилизация Древнего Египта зародилась на берегах реки Нил – одной из самых крупных в мире рек протяженностью более 6 тыс. километров. Эта река берет свое начало в озерах Центральной Африки. На своем пути Нил преодолевает множество порогов, а затем течет плавно около семисот километров в глубокой долине и, разделившись на несколько рукавов, образуя дельту, впадает в Средиземное море.

Слайд 4

Урок по теме:"Египет", слайд 4
Дельта – низменность, где Нил делится на рукава

Слайд 5

Урок по теме:"Египет", слайд 5
Огромная, каменистая пустыня покрывает северо-восточную Африку. Климат здесь сухой и жаркий, дожди бывают очень редко. 1. Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 6

Урок по теме:"Египет", слайд 6
Долина реки была покрыта зеленью. По ее берегам росли пальмы, акации, высокий тростник – папирус . В реке водились крокодилы и бегемоты. В зарослях тростника обитали разнообразные птицы, дикие кошки и другие животные. Кругом, на тысячи километров, простираются безжизненные пустыни: Ливийская и Нубийская. Разливы Нила

Слайд 7

Урок по теме:"Египет", слайд 7
Финиковые пальмы Растения Египта.

Слайд 8

Урок по теме:"Египет", слайд 8
Папирус Лотос 1. Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 9

Урок по теме:"Египет", слайд 9
Животные Египта .

Слайд 10

Урок по теме:"Египет", слайд 10
Оазис – островок зелени в пустыне 1. Географическое положение и природные особенности Древнего Египта.

Слайд 11

Урок по теме:"Египет", слайд 11
В апреле-мае в Египте начинается засуха. Это страшное бедствие, которое приходит из Ливийской пустыни. В течение пятидесяти дней с запада с невероятной силой дует жгучий ветер, поднимая в воздух пыль и песок. Египет превращается в выжженную солнцем пустыню: растения увядают, трескается земля. Разливы Нила

Слайд 12

Урок по теме:"Египет", слайд 12
В конце июня жара ослабевает и в реке начинает подниматься вода. Постепенно уровень воды поднимается все выше, и Нил выходит из своих берегов, затапливая всю долину. В середине ноября река возвращается в свои берега. После разлива на почве, насыщенной влагой, оседает толстый слой плодородного ила. В некоторых местах его толщина достигает десяти метров. Разливы Нила

Слайд 13

Урок по теме:"Египет", слайд 13
Каждый год в июле начинался разлив Нила. 2. Разливы Нила

Слайд 14

Урок по теме:"Египет", слайд 14
Разливы Нила. ИЛ - частицы полусгнивших растений и красноватых горных пород

Слайд 15

Урок по теме:"Египет", слайд 15
Однако разливы Нила неравномерно орошали всю долину. На возвышенные места вода не доходила, в низинах же вода застаивалась. Египтяне отвоевывали земли для посева у болот и пустыни. Земледельцы вырубали кустарники, в низинах строили дамбы – насыпи из глины и рубленого тростника. В дамбах делали маленькие ворота. Во время разлива Нила их открывали и пропускали воду, а затем закрывали, чтобы сохранить воду для засушливого времени в водохранилище. Разливы Нила

Слайд 16

Урок по теме:"Египет", слайд 16
Дамбы – насыпи из глины и рубленого тростника. Каналы – углубления в земле, подводившие воду к участкам.

Слайд 17

Урок по теме:"Египет", слайд 17
Египтяне рыли каналы, подводившие воду к участкам, до которых не доходил разлив. Со временем египтяне научились строить специальные подъемные устройства – шадуфы – это водоподъемные сооружения типа колодезных журавлей. С их помощью воду подавали на возвышенности и орошали поля во время засухи. Так в Древнем Египте возникло орошаемое земледелие . Разливы Нила

Слайд 18

Урок по теме:"Египет", слайд 18
Шадуф – приспособление для подъёма воды из реки или колодца.

Слайд 19

Урок по теме:"Египет", слайд 19
2. Основные занятия египтян. Земледелие и скотоводство – главные занятия египтян

Слайд 20

Урок по теме:"Египет", слайд 20

Слайд 21

Урок по теме:"Египет", слайд 21
Прочитайте пункт учебника «Объединение Египта», ответьте на вопросы: На какие два царства делился Египет в древности? Когда образовалось единое государство? Как назывался правитель объединённого государства? Какой город являлся столицей объединённого Египта?

Слайд 22

Урок по теме:"Египет", слайд 22
Объединение Египта Корона царя Нижнего (Северного) Египта Корона царя Верхнего (Южного) Египта Двойная корона царя единого Египетского государства

Слайд 23

Урок по теме:"Египет", слайд 23
3. Объединение Египта. Фараон – правитель Египта

Слайд 24

Урок по теме:"Египет", слайд 24
4. Мемфис – столица Египетского царства. Храм Исиды в Мемфисе Мемфис – столица Египетского государства

Слайд 25

Урок по теме:"Египет", слайд 25
Запиши и запомни! Пять с половиной тысяч лет назад зародилась древнеегипетская цивилизация

Слайд 26

Урок по теме:"Египет", слайд 26
Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова Египет расположен в северо - восточной . В долине реки Нил рос высокий тростник . Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды - . Впадая в море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- . Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - . В июле начинался Нила, после которого на полях оставался плодородный . Главными занятиями египтян были и . Правил Египтом . Столица Древнего Египта называлась .

Слайд 27

Урок по теме:"Египет", слайд 27
Определите словами и покажите на карте местоположение Древнего Египта. Покажите на карте: дельту Нила пороги оазисы столицу Египта
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.