Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Готический стиль в архитектуре Подготовила Наталевич И. Э., учитель музыки высшей категории
Слайд 2
Немного из истории названия стиля Термин готика произошел от названия германского племени готов, возник в эпоху Возрождения . Во время расцвета этого стиля – в XII – XV вв. никто не называл его готикой: во Франции говорили – «новая манера» зодчества, в других странах – «французская манера». Аббатство Сан Галгано, Италия
Слайд 3
В истории готического стиля принято выделять три периода - раннюю, зрелую (высокую) и позднюю («пламенеющую») готику Собор Парижской Богоматери Париж Шартрский Собор Франция Амбуазский Замок, Франция
Слайд 4
Центрами религиозной, культурной, политической, экономической жизни готической эпохи стали города. Они стремительно развивались. Именно здесь появились первые университеты. Оксфордский университет, Великобритания, стиль поздней готики
Слайд 5
Классическое выражение готический стиль получил в церковной архитектуре. Наиболее типичной для готики церковной постройкой стал собор . Устремленность собора ввысь, подчинение каждой детали единой идее, единому порыву создавало неведомый образ, как нельзя более точно соответствующий религиозному духу средневековой Европы. Замок Корвинов, Румыния
Слайд 6
Готический собор Готический собор представляет собой базилику - вытянутое с запада на восток прямоугольное здание с высокой средней частью( нефом ), более низкими боковыми нефами и поперечным вытянутым помещением- трансептом . По обеим сторонам западного фасада-с богато украшенными входами- порталами , круглым окном – розой - высятся две башни. Центральная часть собора увенчана башней или шпилем. Готический собор в Кельне, Германия
Слайд 7
Важной особенностью готической архитектуры стало использование новой конструкции перекрытия, исторически развившегося из романского крестового свода. Готический крестовый свод на нервюрах опирался на столбы, что значительно облегчало конструкцию.
Слайд 8
Давление свода уменьшали аркбутаны и контрфорсы . Такая конструкция позволела уменьшить толщину стен, увеличить размер окон, расширить внутреннее простанство здания. Стало возможным строить соборы невиданной ранее высоты(40м и выше).
Слайд 9
Живопись в готической период утратила свое первоначальное значение. В готическом соборе исчезла ровная плоская стена, и живопись «перешла» на окна, превратившись в витражи . Окно-роза. Собор Нотр-Дам де Пари. Витражи М. Шагала в Меце
Слайд 10
Сияние солнечных лучей, проникающих в собор через витражи, символизировало свет, исходящий от самого Бога. Большинство витражей изображали сцены Ветхого и Нового Заветов. Витраж в Соборе Сен-Маклу, Понтуаз, Франция
Слайд 11
Для готических соборов характерно обилие скульптуры, декоративных деталей
Слайд 12
Вимперги
(остроконечные завершения над окнами и входами)
Слайд 13
Пинакли
(остроконечные башенки)
Слайд 14
Краббы
(резные каменные листья)
Слайд 15
Химеры
(скульптурные изображения фантастических чудовищ)
Слайд 16
Горгульи
(фигурки-водостоки)
Слайд 17
Великие соборы Франции
Слайд 18
Нотр – Дам де Пари Строительство этого величественного собора было начато в 1163 г. первый камень был заложен королем Людовиком VII и папой Александром III. Собор неоднократно перестраивался: в XIIв. архитектором Жанном де Шеллем и Пьером де Монтро; в начале XIVв.-Пьером де Шеллем.
Слайд 19
Собор а Шартре В строительстве этого собора принимало множество людей, в том числе Король Людовик IX пожаловал собору большое круглое окно-розу. В 1194г. собор почти полностью сгорел. К 1260г. он был восстановлен.
Слайд 20
Собор в Реймсе Этот собор, где короновались франзузские монархи, строился почти столетие – с 1212 г. по 1311.
Слайд 21
Собор в Амьене Строительство шло с 1218г. по 1268г. Его длина составляет 145м - это самый крупный и высокий собор во Франции. История сохранила имена создателей - Тома де Кормона и его сына Рено, а также Роберта де Люзерша.
Слайд 22
Сент – Шапель Сент – шапель – «священная часовня» Людовика IX в Париже (1243-1248) – один из примеров построек зрелой готики. Эта церковь, архитектором которой стал Пьер де Монтро , символически представляла собой драгоценный ларец, т.к. здесь должна была храниться реликвия христианского мира-терновый венец Христа.
Слайд 23
Это сооружение изящно, полно света, который проникает сквозь витражи огромных окон, занимающих всю высоту стены
Слайд 24
Среди архитекторов поздней французской готики существовала поговорка : «Кто хочет построить совершеннейший собор, тот должен взять от Шартра башни, от Парижа фасад, от Амьена продольный корабль, от Реймса скульптуру» Собор в Кельне, Германия
Слайд 25
Готическое искусство значительно слабее затронуло монастырскую архитектуру. Интересным примером является аббатство Мон Сен-Мишель. Он напоминает неприступную крепость, окруженную массивными стенами. Монастырский комплекс выстроен на самой вершине скалы.
Слайд 26
Для поздней готики характерно развитие светской архитектуры. Примером типичного городского дома этого времени является особняк в Бурже (1443-1453) Жака Кера , одного из крупнейших финансистов Франции и личного банкира короля Карла VII.
Слайд 27
Готическая живопись Франции
Слайд 28
История сохранила несколько имен выдающихся миниатюристов готического период. Среди них – Жан Пюсель , работавший во второй половине XVI века. Именно он начал использовать для украшения орнамент из побегов терновника с листками из накладного золота. «Благовещение»
Слайд 29
В готический период книга также перестала быть исключительной принадлежностью церкви. Готическая книга отличается многочисленными разнообразными украшениями. Развернутые иллюстрации, яркие крупные инициалы; изящный орнамент-все это формировало облик готической книги
Слайд 30
Готика в Германии
Слайд 31
В северной германии возникла так называемая кирпичная готика. Примером «кирпичной» готики является фасад церкви монастыря в Корине.
Слайд 32
Один из самых ярких готических храмов в Германии – церковь Святой Елизаветы в Марбурге (1235-1283). Она кажется вырезанной из единого блока камня.
Слайд 33
Примером лучших однобашенных храмов Германии может служить собор во Фрейбурге.
Слайд 34
Скульптура Характерный пример ранней готической скульптуры – «Золотые ворота» церкви Святой Марии в Фрейберге (Саксония). Такое название возникло благодаря позолоченной скульптуре и рельефам на портале церкви.
Слайд 35
Живопись Готическая живопись Германии в основном представлена витражами и книжной миниатюрой. Одно из лучших произведений этого периода- иллюстрации так называемой «рукописи Манессе».
Слайд 37
Король Карл I, одновременно являвшийся германским королем Карлом IV, великолепно отстроил столицу – Прагу. Началось сторительство собора Святого Вита(архитектор Матье из Арраса). Другой важнейшей постройкой этого времени является Карлов мост через Влтаву.
Слайд 38
Готическое искусство Англии
Слайд 39
Отличительная особенность английских храмов – обилие украшений не только на фасаде, но и внутри зданий. Кафедральный собор в Солсбери, 1220-1226
Слайд 40
Главным собор английского государства считался собор в Кентербери , который являлся частью ансамбля. Длина собора составляет 154 м.
Слайд 41
Не менее известен собор Вестминстерского аббатства в Лондоне , где традиционно проходили церемонии коронации и погребения английских королей. Его строительство началось в XIIв. и было завершено в XVв.
Слайд 42
Для поздней английской готики характерны небольшие здания с огромными окнами и ажурными украшениями. Таковы капелла Святого Георгия в Виндзорском замке, капелла королевского колледжа в Кембридже.