Презентация - Готический стиль в архитектуре


Готический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуреГотический стиль в архитектуре
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Готический стиль в архитектуре Подготовила Наталевич И. Э., учитель музыки высшей категории

Слайд 2

Немного из истории названия стиля Термин готика произошел от названия германского племени готов, возник в эпоху Возрождения . Во время расцвета этого стиля – в XII – XV вв. никто не называл его готикой: во Франции говорили – «новая манера» зодчества, в других странах – «французская манера». Аббатство Сан Галгано, Италия

Слайд 3

В истории готического стиля принято выделять три периода - раннюю, зрелую (высокую) и позднюю («пламенеющую») готику Собор Парижской Богоматери Париж Шартрский Собор Франция Амбуазский Замок, Франция

Слайд 4

Центрами религиозной, культурной, политической, экономической жизни готической эпохи стали города. Они стремительно развивались. Именно здесь появились первые университеты. Оксфордский университет, Великобритания, стиль поздней готики

Слайд 5

Классическое выражение готический стиль получил в церковной архитектуре. Наиболее типичной для готики церковной постройкой стал собор . Устремленность собора ввысь, подчинение каждой детали единой идее, единому порыву создавало неведомый образ, как нельзя более точно соответствующий религиозному духу средневековой Европы. Замок Корвинов, Румыния

Слайд 6

Готический собор Готический собор представляет собой базилику - вытянутое с запада на восток прямоугольное здание с высокой средней частью( нефом ), более низкими боковыми нефами и поперечным вытянутым помещением- трансептом . По обеим сторонам западного фасада-с богато украшенными входами- порталами , круглым окном – розой - высятся две башни. Центральная часть собора увенчана башней или шпилем. Готический собор в Кельне, Германия

Слайд 7

Важной особенностью готической архитектуры стало использование новой конструкции перекрытия, исторически развившегося из романского крестового свода. Готический крестовый свод на нервюрах опирался на столбы, что значительно облегчало конструкцию.

Слайд 8

Давление свода уменьшали аркбутаны и контрфорсы . Такая конструкция позволела уменьшить толщину стен, увеличить размер окон, расширить внутреннее простанство здания. Стало возможным строить соборы невиданной ранее высоты(40м и выше).

Слайд 9

Живопись в готической период утратила свое первоначальное значение. В готическом соборе исчезла ровная плоская стена, и живопись «перешла» на окна, превратившись в витражи . Окно-роза. Собор Нотр-Дам де Пари. Витражи М. Шагала в Меце

Слайд 10

Сияние солнечных лучей, проникающих в собор через витражи, символизировало свет, исходящий от самого Бога. Большинство витражей изображали сцены Ветхого и Нового Заветов. Витраж в Соборе Сен-Маклу, Понтуаз, Франция

Слайд 11

Для готических соборов характерно обилие скульптуры, декоративных деталей

Слайд 12

Вимперги (остроконечные завершения над окнами и входами)

Слайд 13

Пинакли (остроконечные башенки)

Слайд 14

Краббы (резные каменные листья)

Слайд 15

Химеры (скульптурные изображения фантастических чудовищ)

Слайд 16

Горгульи (фигурки-водостоки)

Слайд 17

Великие соборы Франции

Слайд 18

Нотр – Дам де Пари Строительство этого величественного собора было начато в 1163 г. первый камень был заложен королем Людовиком VII и папой Александром III. Собор неоднократно перестраивался: в XIIв. архитектором Жанном де Шеллем и Пьером де Монтро; в начале XIVв.-Пьером де Шеллем.

Слайд 19

Собор а Шартре В строительстве этого собора принимало множество людей, в том числе Король Людовик IX пожаловал собору большое круглое окно-розу. В 1194г. собор почти полностью сгорел. К 1260г. он был восстановлен.

Слайд 20

Собор в Реймсе Этот собор, где короновались франзузские монархи, строился почти столетие – с 1212 г. по 1311.

Слайд 21

Собор в Амьене Строительство шло с 1218г. по 1268г. Его длина составляет 145м - это самый крупный и высокий собор во Франции. История сохранила имена создателей - Тома де Кормона и его сына Рено, а также Роберта де Люзерша.

Слайд 22

Сент – Шапель Сент – шапель – «священная часовня» Людовика IX в Париже (1243-1248) – один из примеров построек зрелой готики. Эта церковь, архитектором которой стал Пьер де Монтро , символически представляла собой драгоценный ларец, т.к. здесь должна была храниться реликвия христианского мира-терновый венец Христа.

Слайд 23

Это сооружение изящно, полно света, который проникает сквозь витражи огромных окон, занимающих всю высоту стены

Слайд 24

Среди архитекторов поздней французской готики существовала поговорка : «Кто хочет построить совершеннейший собор, тот должен взять от Шартра башни, от Парижа фасад, от Амьена продольный корабль, от Реймса скульптуру» Собор в Кельне, Германия

Слайд 25

Готическое искусство значительно слабее затронуло монастырскую архитектуру. Интересным примером является аббатство Мон Сен-Мишель. Он напоминает неприступную крепость, окруженную массивными стенами. Монастырский комплекс выстроен на самой вершине скалы.

Слайд 26

Для поздней готики характерно развитие светской архитектуры. Примером типичного городского дома этого времени является особняк в Бурже (1443-1453) Жака Кера , одного из крупнейших финансистов Франции и личного банкира короля Карла VII.

Слайд 27

Готическая живопись Франции

Слайд 28

История сохранила несколько имен выдающихся миниатюристов готического период. Среди них – Жан Пюсель , работавший во второй половине XVI века. Именно он начал использовать для украшения орнамент из побегов терновника с листками из накладного золота. «Благовещение»

Слайд 29

В готический период книга также перестала быть исключительной принадлежностью церкви. Готическая книга отличается многочисленными разнообразными украшениями. Развернутые иллюстрации, яркие крупные инициалы; изящный орнамент-все это формировало облик готической книги

Слайд 30

Готика в Германии

Слайд 31

В северной германии возникла так называемая кирпичная готика. Примером «кирпичной» готики является фасад церкви монастыря в Корине.

Слайд 32

Один из самых ярких готических храмов в Германии – церковь Святой Елизаветы в Марбурге (1235-1283). Она кажется вырезанной из единого блока камня.

Слайд 33

Примером лучших однобашенных храмов Германии может служить собор во Фрейбурге.

Слайд 34

Скульптура Характерный пример ранней готической скульптуры – «Золотые ворота» церкви Святой Марии в Фрейберге (Саксония). Такое название возникло благодаря позолоченной скульптуре и рельефам на портале церкви.

Слайд 35

Живопись Готическая живопись Германии в основном представлена витражами и книжной миниатюрой. Одно из лучших произведений этого периода- иллюстрации так называемой «рукописи Манессе».

Слайд 36

Искусство Чехии

Слайд 37

Король Карл I, одновременно являвшийся германским королем Карлом IV, великолепно отстроил столицу – Прагу. Началось сторительство собора Святого Вита(архитектор Матье из Арраса). Другой важнейшей постройкой этого времени является Карлов мост через Влтаву.

Слайд 38

Готическое искусство Англии

Слайд 39

Отличительная особенность английских храмов – обилие украшений не только на фасаде, но и внутри зданий. Кафедральный собор в Солсбери, 1220-1226

Слайд 40

Главным собор английского государства считался собор в Кентербери , который являлся частью ансамбля. Длина собора составляет 154 м.

Слайд 41

Не менее известен собор Вестминстерского аббатства в Лондоне , где традиционно проходили церемонии коронации и погребения английских королей. Его строительство началось в XIIв. и было завершено в XVв.

Слайд 42

Для поздней английской готики характерны небольшие здания с огромными окнами и ажурными украшениями. Таковы капелла Святого Георгия в Виндзорском замке, капелла королевского колледжа в Кембридже.