Презентация - Материальная культура и быт Японии

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Материальная культура и быт Японии
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 44
  • Просмотров: 4908
  • Скачиваний: 2380
  • Размер: 21.21 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Материальная культура и быт Японии, слайд 1
Мария Ивановна Гордусенко Maria.gordusenko gmail.com Костюм, материальная культура и быт Японии

Слайд 2

Материальная культура и быт Японии, слайд 2
Культура Японии Храмы

Слайд 3

Материальная культура и быт Японии, слайд 3
Культура Японии Замок Кумамото - интерьер. Замок Химеджи (Замок Белой Цапли).

Слайд 4

Материальная культура и быт Японии, слайд 4
Культура Японии Японское жилище Двери-перегородки На полу - татами

Слайд 5

Материальная культура и быт Японии, слайд 5
Культура Японии Японское жилище Чайная церемония Оригами Ниша токонома На полу - татами

Слайд 6

Материальная культура и быт Японии, слайд 6
Культура Японии Ритуальные врата тории

Слайд 7

Материальная культура и быт Японии, слайд 7
Культура Японии Легенда о вратах тории и богине Аматерасу. Святилище Ицукусима.

Слайд 8

Материальная культура и быт Японии, слайд 8
Культура Японии Театр Ноо

Слайд 9

Материальная культура и быт Японии, слайд 9
Культура Японии Икебана

Слайд 10

Материальная культура и быт Японии, слайд 10
Культура Японии Шары тэмари — народный промысел, который возник в Китае. Первоначально шары делались матерями и бабушками для детей из обрезков старых кимоно. Ткань ужималась, обматывалась нитками и расшивалась декоративными узорами. В VIII веке Япония импортировала мячи из Китая. Вначале шары предназначались для игры ногами (их делали настолько тугими, что они фактически подпрыгивали), позднее подобные игрушки использовали уличные жонглеры, но со временем шары тэмари приобретали все более декоративный статус. Мячи с вышивкой шелковыми нитками появились в XIV—XVI веках. Первыми их стали делать дочери самураев. После замужества они в свободное время занимались вышиванием.

Слайд 11

Материальная культура и быт Японии, слайд 11
Культура Японии Ксилография

Слайд 12

Материальная культура и быт Японии, слайд 12
Культура Японии Ксилография

Слайд 13

Материальная культура и быт Японии, слайд 13
Все искусство Японии пронизано любовью к природе и ее пониманием. С этим связано и особое отношение к материалу, стремление раскрыть его природные качества, его красоту. Поэтому традиционная одежда соединила в себе простоту, элегантность и функциональность. В японской культуре кимоно выступает как одно из средств достижения гармонии в мире. Соблюдение правил надевания кимоно способствует повышению духовности и нравственности. Сезонность, отраженная в цвете и орнаменте, позволяет человеку почувствовать гармонию и единение с природой. Костюм Японии: общая характеристика

Слайд 14

Материальная культура и быт Японии, слайд 14
Кимоно плотно оборачивает тело сверху донизу, воспитывая смирение, в то же время подчеркивая мужественность и достоинство мужчины, женственность и хрупкость женщины, а повязывание пояса, что издревле был охранителем души, символизирует чувство любви. Кроме того, кимоно всегда складывают только определенным образом – это приучает человека следовать ритуалу и обычаям общества. Обычаи, связанные с кимоно, являются средством воспитания молодежи, так как национальная одежда хранит в себе дух предков. Особенностью покроя японской одежды является его ориентированность на ткань, в то время как покрой западной одежды, ориентирован на тело. Скрывая тело, традиционный японский костюм предоставляет ему полную свободу. Костюм Японии: общая характеристика Кимоно невесты

Слайд 15

Материальная культура и быт Японии, слайд 15
Начало сложения японского костюма относят к эпохе Асука (593–710). Церемониальные одежды, пришедшие из Китая, преобразовались в костюм сокутай - многослойный, до сих пор употребляющийся при дворе как парадный. Вместе с китайским костюмом было заимствовано и китайское понимание эстетики: красивым считалось то, что облагорожено человеком, что правильно и упорядоченно. Костюм Японии: мужской костюм кимоно

Слайд 16

Материальная культура и быт Японии, слайд 16
Формула «соответствующий правилам костюм – красивый костюм» стала определяющей в мировоззрении японцев. Следующее заметное изменение костюма произошло в эпоху Хэйан (794–1185), период расцвета придворной культуры. В это время внимание к нюансам и оттенкам, умение наблюдать «скрытое очарование вещей» развили культ изысканности. Костюм Японии: мужской костюм Пояс оби

Слайд 17

Материальная культура и быт Японии, слайд 17
Простой геометрический крой придворного платья - дзюни– хитоэ (платье двенадцати слоев) вывел на первое место его колористическое решение - при дворе проводились состязания по составлению костюма наиболее изысканных цветовых сочетаний, по тонкости подбора оттенков ткани для каждой детали. На основе буддизма формировалась символика орнаментов, на основе синто – символика цвета, сезонность цвета и дизайна, а также комплекс обычаев и обрядов, связанных с одеждой. Костюм Японии: мужской костюм Хакама

Слайд 18

Материальная культура и быт Японии, слайд 18
Костюм Японии: мужской костюм

Слайд 19

Материальная культура и быт Японии, слайд 19
Костюм Японии: мужской костюм Одежда самураев Одежда простолюдина

Слайд 20

Материальная культура и быт Японии, слайд 20
С XII в., когда тон стала задавать военная аристократия, костюм стал упрощаться, а благодаря военному костюму, появились новые элементы одежды типа куртки хаори, которую знать надевала поверх кимоно, а простые люди носили со штанами- юбкой хакама длиной до щиколотки. Хакама демонстрировали различия в социальном положении владельца: в виде мешковатых штанов длиной до середины икры, они служили одеждой знати. К XVII в. общая тенденция упрощения костюма привела к тому, что халат с узкими рукавами стал основным видом как женской, так и мужской одежды. Новое время стало эпохой косодэ – мода развивалась, сделав его своим главным объектом. Косодэ - широкий халат прямого покроя с узкими рукавами и небольшим воротником, который использовался как верхняя одежда мужчин и женщин всех сословий. Именно его называли киру моно - «вещь для носки» или кимоно (аналог европейского термина «одежда»). Кимоно придерживался поясом оби, при этом формировался компактный объем костюма. Костюм Японии: мужской костюм Фундоси – набедренная повязка

Слайд 21

Материальная культура и быт Японии, слайд 21
Простота конструкции косодэ компенсировалась многообразием декора и технологических методов создания орнамента. Зарождение городской культуры повлияло на эстетическое восприятие костюма. Появились новые сочетания цветов и орнаментов, из народной эстетики пришли стилизованность узоров и яркость цвета. Впервые появилась мода в широком смысле слова. Косодэ стали рассматривать как полотно для картины: впервые появилась единая законченная композиция на всей поверхности костюма. В новом типе дизайна отразилось светское восприятие жизни горожанами. Лаконичность и стилизованность новшества напоминали о преемственности традиций, а появившаяся асимметрия стала основой дальнейшего развития дизайна традиционного японского костюма. Молодежь ввела понятие стиля в одежде. Костюм Японии: мужской костюм Камон – фамильный герб

Слайд 22

Материальная культура и быт Японии, слайд 22
Костюм Японии: мужской костюм Самурайские доспехи

Слайд 23

Материальная культура и быт Японии, слайд 23
Костюм Японии: мужской костюм Самурайские доспехи Шлем Гетта – соломенные сандалии

Слайд 24

Материальная культура и быт Японии, слайд 24
Женские кимоно длиннее мужских, их пояс шире и завязывается на спине подобно громадной бабочке. Регламент подразделял их на: томесодэ - вечернее, нарядное кимоно богатых дам для особо торжественных случаев из шелка темных тонов, украшенное от пояса до подола искусной ручной росписью или вышивкой; учикакэ - длинное парчовое кимоно - накидка, очень дорогое, с ручной вышивкой или элементами ручной росписи, подол которого обшит широким валиком с ватой, чтобы при движении учикакэ красиво скользило по полу (учикакэ является обязательным элементом свадебного или церемониального костюма); хитоэ - кимоно из прозрачного шелкового шифона для жаркой погоды, обычно без подкладки; Костюм Японии: женский костюм Косоде Учикаке

Слайд 25

Материальная культура и быт Японии, слайд 25
Костюм Японии: женский костюм Косоде, 16 век

Слайд 26

Материальная культура и быт Японии, слайд 26
хомонги - праздничное кимоно, одежда для визитов, из шелка светлых тонов, расписанное вручную и украшенное вышивкой. В женском костюме всегда использовали те же цвета, что и в мужском. Он лишь чуть ярче в орнаментах и цветовых сочетаниях. Ворот женского кимоно чуть приспускается на спину, делая линию шеи удлиненной, более нежной и изящной. Костюм Японии: женский костюм Основными видами традиционной обуви были гэта – деревянные сандалии, либо похожие на скамеечки с двумя ножками высотой около 10 см., либо представляя собой деревянные колодки, стесанные спереди. Закрепляются гэта на ноге с помощью двух шнурков, идущих от боковых сторон пятки к носку. Гэта носят мужчины, женщины, дети.

Слайд 27

Материальная культура и быт Японии, слайд 27
Кимоно Костюм Японии: женский костюм

Слайд 28

Материальная культура и быт Японии, слайд 28
Кимоно Костюм Японии: женский костюм Фурисодэ - традиционный японский наряд незамужних девушек и невест, кимоно с длинными рукавами.

Слайд 29

Материальная культура и быт Японии, слайд 29
Пояс оби Костюм Японии: женский костюм Фукуро-оби и фурисодэ

Слайд 30

Материальная культура и быт Японии, слайд 30
Пояс оби Костюм Японии: женский костюм

Слайд 31

Материальная культура и быт Японии, слайд 31
Пояс оби Костюм Японии: женский костюм

Слайд 32

Материальная культура и быт Японии, слайд 32
По канонам японской красоты женский затылок считался одним из наиболее привлекательных частей тела, поэтому украшения для волос богато декорировались. К женским украшениям относятся: доме – разъемная шпилька для поддержки волос на затылке; канзаши - длинная шпилька, в виде ювелирной миниатюры из дерева, лака, черепахового панциря, серебра, с инкрустацией из жемчуга и перламутра (знатные дамы использовали их в прическах до двадцати штук); куши – гребень, служивший, как канзаши символом положения в обществе, и также представлявший собой ювелирную миниатюру. Костюм Японии: украшения, макияж

Слайд 33

Материальная культура и быт Японии, слайд 33
Мужскими украшениями можно считать нэцке – скульптурную миниатюру, род пуговицы, с помощью которой на поясе крепился кисет; инро - небольшой футляр продолговатой формы для лекарств, печатей и т.д., изготовлявшийся из эбенового дерева, сандала, самшита и других ценных материалов, инкрустировавшийся золотом, перламутром, серебром и носившийся на поясе. Все виды украшений изготовлялись по тем же эстетическим канонам, что и весь костюмный комплекс. Костюм Японии: украшения Кендзаши – украшения для волос

Слайд 34

Материальная культура и быт Японии, слайд 34
Костюм Японии: украшения Кендзаши – украшения для волос

Слайд 35

Материальная культура и быт Японии, слайд 35
Костюм Японии: украшения Кендзаши – украшения для волос

Слайд 36

Материальная культура и быт Японии, слайд 36
Ткани в Японии изготовлялись разнообразные: парча, шелковый газ, плотные шелка гладкие и узорчатые. Самый древний способ окраски и декорирования тканей представлял собой втирание в материю сока растений и цветов. При окраске по трафарету сложенная в несколько рядов ткань зажималась между двумя тонкими досками с прорезным узором, на них наносилась краска, и так как ткань была сложена, узор получался симметричным. Костюм Японии: ткани Декоративное панно «Даосские мудрецы». Япония, кон. XIX в.

Слайд 37

Материальная культура и быт Японии, слайд 37
Костюм Японии: ткани Декоративное панно «Даосские мудрецы». Япония, кон. XIX в.

Слайд 38

Материальная культура и быт Японии, слайд 38
Основой выразительности костюма была не столько костюмная форма со множеством складок и изломов ткани, сколько цветовое решение ансамбля. Различные сочетания цветов соответствовали определенному материальному объекту: сочетание белого и розового называлось – пион, белого и фиолетового – слива и т.д. С XII в. основным декором стал катасусо (ката - плечи, сусо - колени), когда украшали только верхнюю и нижнюю часть платья. В более позднее время декор стал покрывать весь костюм, но делился на несколько больших секций с различными мотивами и различным цветовым решением. С XVII в. Использовался живописный стиль орнаментации одежды. Костюм Японии: ткани

Слайд 39

Материальная культура и быт Японии, слайд 39
Вышивка золотыми нитями Костюм Японии: ткани

Слайд 40

Материальная культура и быт Японии, слайд 40
Костюм Японии: мужские головные уборы праздничный головой убор Ранговая шапка придворной аристократии - канмури

Слайд 41

Материальная культура и быт Японии, слайд 41
Костюм Японии: мужские головные уборы Эбоси – колпак. Составляющая парадного или повседневного наряда; также носилась самураями и простонародьем как часть парадной одежды Каса

Слайд 42

Материальная культура и быт Японии, слайд 42
Костюм Японии: женские головные уборы Каса для танца - фестиваль

Слайд 43

Материальная культура и быт Японии, слайд 43
Костюм Японии: обувь Увабаки – обувь для дома Таби - носки японские майко (ученицы-гейши) носили окобо — обувь, напоминающую сабо. Надевали эту неудобную обувь на очень высокой платформе чтобы не пачкать края кимоно, которые зачастую стоили очень дорого. Высота платформы окобо составляла примерно 14 см.

Слайд 44

Материальная культура и быт Японии, слайд 44
Япония: вопросы для обсуждения Группа 1: В чем заключалось влияние китайского костюма на японский? Группа 2: Какую роль играли цветовые сочетания в придворном костюме? Группа 3: Какие виды декора японского костюма вы можете перечислить?
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.