Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Осенний цветок» Проект ученика 5 класса «Б» гимназии при ГРМ Бульятова Бориса, Руководитель проекта - учитель технологии Иванова Татьяна Владимировна. Санкт-Петербург, 2019 год
Слайд 2
Актуальность проекта связана с красотой природы в осенний сезон, с эстетическим значением работ из природных материалов, необходимостью освоения новых трудовых навыков и рабочих материалов, развитием моторики, чувства прекрасного, знакомства с многообразием растительного мира родного края. Цель проекта: создание флористической композиции из природных материалов. Задачи проекта: - изучение возможностей палитры засушенных листьев и цветов -использование имеющихся выразительных средств для воплощения идеи Гипотезы проекта: -чем богаче разнообразие видов флористического материала, тем, вероятно, будут шире возможности цветового решения композиции -если выбранная тема будет содержать растительный мотив, заготовленные флористические элементы, возможно, будут способны подчеркнуть естественность исполнения. -если работа включает в себя не самое большое количество деталей, то эта лаконичность может пойти на пользу выразительности композиции.
Слайд 3
Материалы и оборудование: Засушенные листья и элементы цветов следующих растений: Лох серебристый, осока, вьюнок, черёмуха, томат, лилейник, базилик, клевер, валериана, девичий виноград. Основа композиции - Лист белого картона формата А4. Инструменты и прочие материалы - карандаш, ластик, фломастер, бумага для эскизов, клей ПВА, щетинная кисть для клея, ножницы, рамка со стеклом формата А4.
Слайд 4
Работа была выполнена 1 октября 2019 года, материал для проделанной работы собирали и засушивали на протяжении лета и сентября 2019 года. На выбор темы вдохновили лепестки лилейника, которые после сушки приобрели шелковистость фактуры и не утратили нежных и выразительных оттенков.
Слайд 5
Композицию было решено выполнить методом аппликации, используя фоном нейтральные по тону, но очень красивые- с жемчужным отливом- листья лоха серебристого, с приклейкой деталей работы поверх фона.
Слайд 6
Ход работы: -изучение флористического материала -поиск тематических материалов и изображений творческих работ в интернете -выбор инструментов для работы -разработка собственного эскиза -подбор листьев для фона и деталей цветка -предварительная примерка -монтаж элементов композиции: фона, сюжетных деталей -финальное оформление панно
Слайд 7
Результатом работы стала композиция, получившая название "Осенний цветок". Были определённые сложности с монтажом фона, кропотливая работа мозаичного плана забрала много времени и сил, но появился новый опыт, подходящий для воплощения других подобных работ. Работа принесла радость и чувство удовлетворения.
Слайд 8
Богатый выбор видов флористического материала помог расширить возможности цветового решения композиции. Заготовленные флористические элементы сыграли на руку при воплощении именно растительного сюжета, сочетая в себе и естественность, и декоративность. Центральная композиция - цветок - включала в себя не очень большое количество деталей, и, возможно, лаконичность не всегда хороша, когда речь идёт о декоративном творчестве. И это пробуждает желание новых творческих экспериментов.
Слайд 9
За вдохновение, руководство, помощь и поддержку хочется выразить благодарность руководителю проекта, преподавателю технологии Ивановой Татьяне Владимировне, папе - Виталию Александровичу, маме- Галине Анатольевне, сестре - Бульятовой Александре и бабушке - Зинаиде Николаевне.
Слайд 10
Интернет-ресурсы и используемая литература: - статья о научно-исследовательской работе учащихся - творческий сайт для детей и родителей Э. К. Гульянц, И. Я. Базик - "Что можно сделать из природного материала", Москва, Просвещение, 1984г Нагибина М. И., "Природные дары для поделок и игры : популярное пособие для родителей и педагогов", Ярославль, Академия развития, 1997
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!