Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 3
Машина — это механизм, совершающий какую-либо работу (это не только автомобиль, но и станок, трактор, телевизор, судно, компьютер, оборудование заводов и т.д.).
Слайд 4
Электронный учебник «Кирилл и Мефодий»
Слайд 5
66% 66% Доля машиностроения в потреблении продукции металлургии 90% Доля европейской части Росси в выпуске продукции машиностроения 22,4% Доля продукции машиностроения в общем объёме ВВП страны 42% Доля занятых в машиностроении в общем объёме занятых в промышленности 12% Доля в общем объёме экспорта России 35% Доля в Российском импорте
Слайд 6
Докажите устно, что предприятия МСК связаны с другими межотраслевыми комплексами. Укажите, какой продукцией они обмениваются.
Слайд 7
Рассмотрите схему. Объясните межотраслевые связи машиностроительного комплекса.
Слайд 8
Станкостроительная и инструментальная промышленность Производство нефтепро - мыслового и бурового геолого-разведочного оборудования Энергетическое Автомобилестроение Горношахтное и горнорудное Авиастроение Приборостроение Строительно-дорожное Производство оборудования для легкой и пищевой промышленности Металлургическое Машиностроение для животноводства и кормопроизводства Электротехническое Тракторостроение Судостроение Подъемно-транспортное Сельскохозяйственное Электронное Химическое Производство нефтегазоперерабатывающего оборудования Машиностроение
Слайд 9
Существует несколько классификаций отраслей машино-строения. Рассмотрите одну из классификаций.
Слайд 10
Продукция автомобилестроения — различные легковые и грузовые автомобили. — это машиностроение, которое производит различную технику для с/х: тракторы, зерноуборочные комбайны, картофелеуборочные машины, различные установки для полива и др. — это машиностроение, которое производит различное оборудование для электростанций, а также двигатели для морских и речных судов и др.
Электронный учебник «Кирилл и Мефодий»
Слайд 11
Электронный учебник «Кирилл и Мефодий»
Слайд 12
— сосредоточение производства отдельных видов продукции или её частей на самостоятельных предприятиях.
— организация производственных связей между специализированными предприятиями, совместно изготовляющими определённую продукцию, но сохраняющими самостоятельность. Электронный учебник «Кирилл и Мефодий»
Слайд 13
На размещение предприятий машиностроения оказывает влияние большое количество факторов
Слайд 14
Практическая работа «факторы размещения и география машиностроения РФ» Заполни таблицу: Фактор размещения и его характеристика Отрасль машиностроения и примеры предприятий Географические центры и их производства
Слайд 18
Электронный учебник «Кирилл и Мефодий»
Слайд 19
1 — это темпы развития экономики страны, 2 — темпы развития машиностроения, 4 — темпы развития новых и новейших отраслей машиностроения (электроники, приборостроения). Пример: В 1990 г. – 1:0,98:1
Слайд 20
Низкие темпы развития машиностроения, не соблюдается формула 1:2:4. Низкое качество исходных материалов (металлов, пластиков и др.). Устаревшее оборудование на машиностроительных заводах, устаревшие технологии выпуска машин. Низкие темпы обновления продукции в условиях постоянно меняющегося спроса (в том числе из-за преобладания крупных заводов, на которых переход на выпуск новой модели связан с огромными трудностями). Монополизм крупных предприятий. Итог:
1. Низкое качество выпускаемых машин.
2. Импорт машин в Россию растёт быстрее, чем экспорт.
Слайд 21
НИЗКИЕ ТЕМПЫ РОСТА МАШИНОСТРОЕНИЯ; 4 /5 ПРОДУКЦИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТ ВООРУЖЕНИЕ; ДИСПРОПОРЦИИ В ТЕМПАХ РОСТА ОТРАСЛЕЙ МАШИНОСТРОЕНИЯ; НИЗКИЕ ТЕМПЫ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ; НИЗКОЕ КАЧЕСТВО МАШИН; МОНОПОЛИЗМ.
Слайд 22
За девяностые годы спад производства в машиностроении был большим, чем в других отраслях. Это чаще всего объясняется тем, что машиностроительные предприятия наиболее сильно пострадали от разрыва производственных связей с бывшими союзными республиками СССР. Но не менее важна и другая причина – более низкое качество многих видов машин по сравнению с импортными (отставание по техническому уровню и по надежности). Особенно это характерно для потребительских товаров. Из такой ситуации возможны два выхода: Можно потребовать от правительства введения высоких пошлин на импортные машины. (Этого, например, добился Волжский автозавод) Создавать конкуренцию, заставлять отечественных производителей повышать качество своей продукции. Пути решения проблем