Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Комплексное обследование детей школьного возраста
Слайд 2
Таблицы Шульте Найди и покажи цифры от 1 до 25
Слайд 3
Таблицы Шульте
24.12.2023
Слайд 4
Таблицы Шульте
24.12.2023
Слайд 5
Слухоречевая память
«Заучивание 10 слов»
лес, хлеб, окно, стул, вода,
брат, конь, гриб, игла, мел
24.12.2023
Слайд 6
«Четвертый лишний»
1. ромашка, фиалка, фасоль, роза, тюльпан
2. пруд, мост, озеро, река, море
3. Саша, Витя, Коля, Петров, Ваня
4. петух, курица, орел, индюк, гусь
5. шкаф, кресло, кровать, ковер, стул
24.12.2023
Слайд 7
Исследование сенсомоторного уровня речи Проверка состояния фонематического восприятия Цепочки слогов с фонематически сходными звуками Инструкция: слушай и повторяй за мной:
БА-ПА ПА-БА
СА-ЗА ЗА-СА
ЖА-ЩА ЩА-ЖА
СА-ША ША-СА
ЛА-РА РА-ЛА
МА-НА-МА НА-МА-НА
ДА-ТА-ДА ТА-ДА-ТА
ГА-КА-ГА КА-ГА-КА
ЗА-СА-ЗА СА-ЗА-СА
ЖА-ША-ЖА ША-ЖА-ША
ЦА-СА-ЦА СА-ЦА-СА
ЧА-ТЯ-ЧА ТЯ-ЧА-ТЯ
РА-ЛА-РА ЛА-РА-ЛА
Слайд 8
Исследование артикуляционной моторики Инструкция: смотри, как я делаю, и повторяй за мной движения
Слайд 22
глухие (непарные)
Слайд 23
Глухие (непарные)
Слайд 26
звонкие (парные)
Слайд 27
звонкие (парные)
Слайд 29
Исследование звукопроизношения
Отраженное проговаривание слов
Инструкция: повторяй за мной слова:
СОБАКА – МАСКА – НОС
СЕНО – ВАСИЛЕК – ВЫСЬ
ЗАМОК – КОЗА
ЗИМА – МАГАЗИН
ЦАПЛЯ – ОВЦА – ПАЛЕЦ
ШУБА – КОШКА – КАМЫШ
ЖУК – НОЖИ
ЩУКА – ВЕЩИ – ЛЕЩ
ЧАЙКА – ОЧКИ – НОЧЬ
РЫБА – КОРОВА – ТОПОР
РЕКА – ВАРЕНЬЕ – ДВЕРЬ
ЛАПМА – МОЛОКО – ПОЛ
ЛЕТО – КОЛЕСО – СОЛЬ
Слайд 30
Исследование сформированности звуко-слоговой структуры слова
Слова с постепенным усложнением слоговой структуры
Инструкция: повторяй за мной слова:
СКАКАЛКА
ТАНКИСТ
КОСМОНАВТ
МИЛИЦИОНЕР
СКОВОРОДА
КИНОТЕАТР
ПЕРЕПОРХНУТЬ
КОРАБЛЕКРУШЕНИЕ
АКВАЛАНГИСТ
ТЕРМОМЕТР
Слайд 31
Исседование навыков языкового анализа
Выявление понятий ЗВУК, СЛОГ, СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ
1. Сколько слов в предложении?
ДЕНЬ БЫЛ ТЕПЛЫЙ.
ОКОЛО ДОМА РОСЛА ВЫСОКАЯ БЕРЕЗА.
2. Сколько слогов в слове?
ДОМ
КАРАНДАШ
3. Определи место звука в слове
1 звук: КРЫША
3 звук: ШКОЛА
последний звук: СТАКАН
4. Сколько звуков в слове?
РАК
СУМКА
ДИКТАНТ
Слайд 32
Исследование грамматического строя речи
1. Повторение предложений
Инструкция: послушай предложение, повтори его точно:
НАСТУПИЛА ОСЕНЬ.
ПТИЧКА СВИЛА ГНЕЗДО.
НАД ВОДОЙ ЛЕТАЛИ БЕЛЫЕ ЧАЙКИ.
В САДУ БЫЛО МНОГО КРАСНЫХ ЯБЛОК.
ЗЕМЛЯ ОСВЕЩАЕТСЯ СОЛНЦЕМ.
РАННЕЙ ВЕСНОЙ ЗАТОПИЛО ВЕСЬ НАШ ЛУГ.
ДЕТИ КАТАЛИ ИЗ СНЕГА КОМКИ И ДЕЛАЛИ СНЕЖНУЮ БАБУ.
МЕДВЕДЬ НАШЕЛ ПОД БОЛЬШИМ ДЕРЕВОМ ГЛУБОКУЮ ЯМУ И СДЕЛАЛ
СЕБЕ БЕРЛОГУ.
ПЕТЯ СКАЗАЛ, ЧТО ОН НЕ ПОЙДЕТ ГУЛЯТЬ, ПОТОМУ ЧТО ХОЛОДНО.
НА ЗЕЛЕНОМ ЛУГУ, КОТОРЫЙ БЫЛ ЗА РЕКОЙ, ПАСЛИСЬ ЛОШАДИ.
Слайд 33
Верификация предложений
Оценка соответствия предложений нормам языка
Инструкция: я буду читать предложения, если услышите ошибку, исправьте ее
ДЕВОЧКА ГЛАДИТ УТЮГОМ.
ДОМ НАРИСОВАН МАЛЬЧИК.
МАЛЬЧИК УМЫВАЕТСЯ ЛИЦО.
СОБАКА ВЫШЛА В БУДКУ.
БЕРЕЗКИ СКЛОНИЛИСЬ ОТ ВЕТРА.
СОЛНЦЕ ОСВЕЩАЕТСЯ ЗЕМЛЕЙ.
ПО МОРЮ ПЛЫВУТ КОРАБЛЬ.
У НИНЫ БОЛЬШАЯ ЯБЛОКО.
ХОРОШО СПИТСЯ МЕДВЕДЬ ПОД СНЕГОМ.
НАД БОЛЬШИМ ДЕРЕВОМ БЫЛА ГЛУБОКАЯ ЯМА.
Слайд 34
Составление предложений из слов в начальной форме
Инструкция: я буду называть слова, составь из них предложения
МАЛЬЧИК, ОТКРЫВАТЬ, ДВЕРЬ
ДЕВОЧКА, ЧИТАТЬ , КНИЖКА
ДОКТОР, ЛЕЧИТЬ, ДЕТИ
РИСОВАТЬ, КАРАНДАШ, ДЕВОЧКА
В, САД, РАСТИ, ВИШНЯ
СИДЕТЬ, СИНИЧКА, НА, ВЕТКА
ГРУША, БАБУШКА, ВНУЧКА, ДАВАТЬ
ВИТЯ, КОСИТЬ, ТРАВА, КРОЛИКИ, ДЛЯ
МИША, ДАТЬ, СОБАКА, БОЛЬШАЯ, КОСТЬ
ПЕТЯ, КУПИТЬ, ШАР, КРАСНЫЙ, МАМА
Слайд 35
Добавление предлогов в предложение
Инструкция: я назову предложение, в котором пропущено слово, найди это слово и вставь
ЛЕНА НАЛИВАЕТ ЧАЙ … ЧАШКИ
ПОЧКИ РАСПУСТИЛИСЬ … ДЕРЕВЬЯХ
ЛОДКА ПЛЫВЕТ … ОЗЕРУ
ЧАЙКА ЛЕТИТ … ВОДОЙ
ПТЕНЕЦ ВЫПАЛ … ГНЕЗДА
ДЕРЕВЬЯ ШУМЯТ … ВЕТРА
ПОСЛЕДНИЕ ЛИСТЬЯ ПАДАЮТ … БЕРЕЗЫ
ЩЕНОК СПРЯТАЛСЯ … КРЫЛЬЦОМ
ПЕС СИДИТ … КОНУРЫ
БОЛЬШАЯ ТОЛПА СОБРАЛАСЬ … ТЕАТРОМ
Слайд 36
Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах
Инструкция: один -- дом, а если много, то это -- дома
Инструкция: один – дом, а много чего? … домов
СТОЛ
СТУЛ
ОКНО
ЗВЕЗДА
УХО
Слайд 37
Исследование словаря и словообразования
(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Слайд 38
Образование прилагательных от существительных:
а) относительных
Инструкция: кукла из бумаги – она бумажная
ШЛЯПКА ИЗ СОЛОМЫ ВАРЕНЬЕ ИХ СЛИВЫ
КИСЕЛЬ ИЗ КЛЮКВЫ ВАРЕНЬЕ ИЗ МАЛИНЫ
ГОРКА ИЗО ЛЬДА ВАРЕНЬЕ ИЗ КЛУБНИКИ
САЛАТ ИЗ МОРКОВИ ВАРЕНЬЕ ИЗ ЧЕРНИКИ
ВАРЕНЬЕ ИЗ ВИШНИ ЛИСТ ДУБА
СУП ИЗ ГРИБОВ ЛИСТ КЛЕНА
ВАРЕНЬЕ ИЗ ЯБЛОК ЛИСТ ОСИНЫ
ШИШКА ЕЛИ
Слайд 39
б) качественных
Инструкция: лису за хитрость называют хитрой, а …
ВОЛКА ЗА ЖАДНОСТЬ МЕДВЕДЯ ЗА СИЛУ
ЗАЙЦА ЗА ТРУСОСТЬ ЛЬВА ЗА СМЕЛОСТЬ
Слайд 40
Инструкция: если днем жара, то день жаркий, а если …
МОРОЗ ДОЖДЬ
СОЛНЦЕ ВЕТЕР
СНЕГ ХОЛОД
Слайд 41
в) притяжательных
Инструкция: у собаки лапа собачья, а у …
КОШКИ ЛЬВА ГНЕЗДО ОРЛА
МЕДВЕДЯ ЛИСЫ КЛЮВ ПТИЦЫ
ЗАЙЦА БЕЛКИ РУЖЬЕ ОХОТНИКА
Слайд 42
Исследование понимания логико-грамматических отношений
Проверка понимания обращенной речи
1. а) Покажи ключ, карандаш. б) Покажи карандашом ключ. в) Карандаш – ключом
2. а) Нарисуй круг под крестом б) Крест – под кругом
3. Скажи, что верно: весна бывает перед летом или лето – перед весной?
4. Ваня выше Пети. Кто меньше ростом?
5. Сашу ударил Коля. Кто драчун?
6. Охотник бежит за собакой. Кто впереди?
7. Папа прочел газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?
Слайд 43
Исследование связной речи
Задание: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Бобик».
Посмотри на картинки, разложи их по порядку и составь рассказ
Слайд 44
Пересказ прослушанного текста
Инструкция: я прочту небольшой рассказ, слушай внимательно, запоминай, приготовься пересказывать
ГОРОШИНЫ
В одном стручке сидели горошины. Прошла неделя. Стручок раскрылся.
Горошины весело покатились на ладонь мальчику. Мальчик зарядил горохом
ружье и выстрелил. Три горошины залетели на крышу. Там их склевали голуби. Одна горошина закатилась в канаву. Она дала росток. Скоро он зазеленел и стал кудрявым кустиком гороха.
Слайд 45
Обследование чтения
Слайд 46
Назвать указанную логопедом букву
п, б, с, з, ш, ж, р, л, с, ц, к
Слайд 47
Назвать буквы
Р , К , З, В, С, Э, Г, Я, Ь,Ч
Слайд 48
Указать правильно написанную букву рядом с зеркальным ее изображением
Я Р Ч К З
Слайд 49
Найти среди сходных по начертанию букв нужную
Х, К, Ж, Т, П, Н, Г, Ш, Щ, Ц, Л, М, О,С,Э
Слайд 50
Прочитать прямые слоги
са шу ха ну ос ры да пе ню ря пу пы
Слайд 51
Прочитать обратные слоги
ум ах ас ор ын ус ат омет ян ед
Слайд 52
Прочитать слоги со стечением согласных
ста кро тру гло цви вру
Слайд 53
Прочитать слоги с твердыми и мягкими согласными
та -тя сы - си ка – кя
зу -зю ло - лё ву - вю
ма - мя ды - ди по - пё
Слайд 54
Прочитать слова
кит, шум, сок, мост, куст
Слайд 55
Прочитать слова
осы, луна, очки, отряд, шалаш, санки
Слайд 56
Прочитать слова
машина, колесо, собака, ножницы, тетради
Слайд 57
Прочитать слова
диктант, милиционер, парикмахерская
Слайд 58
Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие
Подойди к полке и возьми книгу.
Слайд 59
Прочитать предложение и выполнить соответствующее действие
Поставь стул справа от стола.
Слайд 60
Прочитать предложение, ответить на вопросы
Собака бежит за мальчиком.
(Вопрос: Кто бежит впереди?)
Слайд 61
Прочитать предложение, ответить на вопросы
Урок физкультуры был после математики.
(Вопрос: Какой урок был первым?)
Слайд 62
Примечание:
Для проверки звукопроизношения использовался «Альбом для логопеда»
О.Б. Иншаковой