Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Научные знания и образование Древней Месопотамии» .
Слайд 3
Халафская керамика
Слайд 4
Двухцветная керамика росписью с геометрическими и зооморфными мотивами
Слайд 5
Древняя Месопотамия 28-8 века до н.э.
Слайд 7
Научные знания и образование
Слайд 11
Штандарт из Ура, раннединастический период (расцвет), две наборные палетки со сценами войны и мира
Слайд 12
Земледелие и Ирригация
Слайд 13
Астрономия и математика
Слайд 14
На изображении в центре, сверху мы видим схему Солнечной системы, на которой обозначены все 8 планет, хотя у шумер не было даже телескопа!
Слайд 15
Редкий тип бронзового кинжала Шумерского или Старо Вавилонского царств. Лезвие широкое, листовидное, сужающееся в острие - форма характерная для кинжалов указанного периода. Рукоять кинжала в сечении круглая, утолщается к тыльной части. На вершине рукояти находится кольцевидная муфта, служившая, вероятно, для крепления украшения. На лезвии имеются различные сколы и зарубки, некоторые из них образовались, по-видимому, как результат встречных ударов.
Слайд 16
Зиккурат многоступенчатое культовое сооружение в Древней Месопотамии, Эламе, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектуры. В поздний период зиккурат был не столько храмовым сооружением, сколько административным центром, где располагалась администрация и архивы.
Слайд 17
Аккадское и Шумеро-Аккадские царства
24-19 века
Слайд 18
Образование. Писцы. Также сохранялись специальные школы для писцов, так как вся хозяйственная и правовая жизнь страны была пропитана письменным учетом, договорами, мелкими актами, которые клиньями выбивались на глине писцами. Вообще, судя по сохранившимся тысячам табличек, уровень образования высших и средних слоёв населения как в Шумере, так и в более поздних государствах Древней Месопотамии был весьма велик.
Слайд 19
Ремесленники. . Ремесло было представлено самыми различными профессиями: строителя домов, столяра, плотника, камнереза, портного, ткача, кузнеца, кожевника. Но все эти люди пользовались уже имеющимися знаниями, серьезного прогресса мы не наблюдаем. В Шумеро-Аккадском обществе отсутствовала прослойка т.н. учёных. Весь НТП ограничивался изобретением мотыги, снятием бельма с глаза и достижениями в области геометрии для сооружения ирригационных систем, дворцов, храмов, зиккуратов.