Презентация - Сфера духовной культуры

Нажмите для просмотра
Сфера духовной культуры
Распечатать
  • Последний IP: 66.249.76.116
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 28
  • Просмотров: 4905
  • Скачиваний: 3090
  • Размер: 6.04 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Сфера духовной культуры

Слайд 2

Вопросы кодификатора
- Сфера духовной культуры и ее особенности - Наука в жизни современного общества - Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации - Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести - Мораль - Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Дополнительные справочные материалы, открывающиеся при нажатии на данный значок

Слайд 3

Сфера духовной культуры и ее особенности
Культура в широком смысле – всё, что создано обществом на протяжении его истории; совокупность форм и результатов человеческой деятельности, закрепившихся в общественной практике и передаваемых из поколения в поколение при помощи определённых знаковых систем, а также путём обучения и подражания.

Слайд 4

Сфера духовной культуры и ее особенности

Слайд 5

Сфера духовной культуры и ее особенности
произведения искусства; различные идеологии; научные знания; ценности; нормы поведения.
техника; производственный опыт; материальные ценности, составляющие искусственную среду обитания человека.

Слайд 6

Сфера духовной культуры и ее особенности
Создаётся привилегирован- ной частью общества либо по её заказу; включает изящное искусство, классическую музыку и литературу.
Культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения.
Создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни.

Слайд 7


Сфера духовной культуры и ее особенности
Искусство – это сфера духовно-практической деятельности, направленной на художественное постижение и освоение мира; специфическая форма общественного сознания, отражающая действительность в художественных образах.

Слайд 8

Сфера духовной культуры и ее особенности
Задание А1 (д.в. 2011г). Что отличает искусство от других форм культуры? стремление получить истинное знание использование художественных образов опора на представления о добре и зле отражение окружающего мира

Слайд 9

Наука в жизни современного общества
Наука – особый вид познавательной деятельности, направленной на получение, уточнение, распространение и систематизацию объективных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении.
Нравственные принципы труда учёного – основные моральные принципы творческой деятельности и взаимоотношений учёных.
Ответственность учёного – понятие характеризующее ответственность научного работника за результаты его деятельности.

Слайд 10

Наука в жизни современного общества
Задание А2 (д.в. 2010г). Что отличает науку от других форм культуры? стремление получить истинное знание использование художественных образов опора на представления о добре и зле отражение окружающего мира

Слайд 11

Наука в жизни современного обществ
Задание А3 (д.в. 2012г). Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Слайд 12

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Образование - целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.
Самообразование – приобретение знаний, умений и навыков самостоятельно.
Цель образования - приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации, ретрансляция и сохранение ее культурного достояния.
Функции образования (справка)

Слайд 13

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Основные принципы образовательной политики в РФ: 1) гуманистический характер образования; 2) приоритет общечеловеческих ценностей; 3) общедоступность образования; 4) адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; 5) светский характер образования в государственных учреждениях; 6) свобода и плюрализм в образовании; 7) демократический, государственно- общественный характер управления и самостоятельность образовательных учреждений.
Ст. 43 Конституции РФ о праве на образование (справка)

Слайд 14

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
- начальное (1-4 кл.); основное (5-9 кл.); среднее (полное) 10-11 кл.).
начальное; среднее; высшее.
+ система дополнительного образования на всех ступенях (кружки, секции, курсы и т.д.)

Слайд 15

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Задание А4 (д.в. 2012г). Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На какой ступени образования находится Виолетта? начальное профессиональное образование основное общее образование полное (среднее) общее образование среднее профессиональное образование

Слайд 16

Образование и его значимость в условиях информационного общества. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации
Задание В1 (д.в. 2012г). Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Мария окончила институт и работает бухгалтером. (Б) Она много времени тратит на чтение профессиональной литературы, освоение новых компьютерных программ, отслеживает изменения в законодательстве. (В) Она правильно поступает: работнику необходимо заниматься самообразованием, чтобы быть конкурентоспособным в профессиональной сфере. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А.Б.В
..

Слайд 17

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
Религия – это: вера в сверхъестественное (в Бога); совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность; одна из свойственных культуре форм приспособления человека к окружающему миру, удовлетворения его духовных потребностей.
Функции религии в жизни общества (справка)

Слайд 18

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
Политеисти-ческие
Монотеисти- ческие
Тотемизм Анимизм Фетишизм магия
Иудаизм Синтоизм Даосизм Индуизм
Буддизм Христианство Ислам
Признаки мировых религий (справка)

Слайд 19

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
Религиозная организация – добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры.
Признаки религиозной организации: вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

Слайд 20

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
Свобода совести – естественное право человека иметь любые убеждения, в том числе религиозные и атеистические.
Свобода вероисповедания – право исповедовать и практиковать любую религию.
Ст. 28 Конституции РФ о свободе совести и вероисповедания (справка)

Слайд 21

Религия, религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести
Задание А5 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религия устанавливает определённые правила поведения. верно только А верно только Б верны оба суждения оба суждения неверны

Слайд 22


Мораль
Мораль – форма общественного сознания и вид общественных отношений, состоящая из системы ценностей и требований, регулирующих поведение людей.
Специфика норм морали: мораль направляет сознание и регулирует деятельность людей во всех сферах общественной жизни; всеобщий характер; действие морали основано на способности человека самостоятельно определять и направлять своё поведение при отсутствии внешнего контроля и формальных санкций.

Слайд 23

Мораль
Основные категории морали
Основные категории морали (справка)

Слайд 24

Мораль
Моральный выбор – это духовно-практическая ситуация самоопределения личности в отношении принципов, решений и действий.
Моральные требования и представления: 1) нормы поведения («не лги», «не укради» и т.д.); 2) моральные качества (доброжелательность, справедливость, мудрость и т.д.); 3) нравственные принципы (индивидуализм – коллективизм, эгоизм – альтруизм и т.д.); 4) морально-психологические механизмы (долг, совесть); 5) высшие моральные ценности (смысл жизни, свобода, счастье и т.д.).
Функции морали в обществе (справка)

Слайд 25

Мораль
Задание С1 (д.в. 2011г). Прочтите текст (фрагмент) и выполните задание (в структуре всего задания – С2). Основным проявлением нравственной жизни человека является чувство ответственности перед окружающими и самим собой. Правила которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях, составляют нормы нравственности; они формируются стихийно и выступают как неписаные законы: им подчиняются все как должному. Это и мера требований общества к людям, и мера воздаяния по заслугам в виде одобрения или осуждения……. Как автор характеризует нормы нравственности? Приведите три характеристики.

Слайд 26

Мораль
Могут быть приведены следующие характеристики: неписаные законы (им подчиняются все, как должному); стихийный характер формирования; мера требований общества к людям; мера воздания по заслугам в виде одобрения или осуждения. Характеристики могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Слайд 27

Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Мировоззрение, утверждающее ценность человека, достоинства, прав и свобод каждого индивида, обосновывающее возможности развития человека как личности и общества в целом.
Нравственный принцип в отношениях между людьми и в деятельности социальных институтов, в основе которого лежит забота о человеке, стремление к улучшению его жизни.

Слайд 28

Гуманизм. Патриотизм, гражданственность
Патриотизм – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.
Гражданственность – понятие, связанное с чувством долга и ответственностью по отношению к своему Отечеству, с уважением национальных ценностей, святынь и культуры.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.