Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Ты называешь себя свободным.
Свободным от чего и свободным для чего?»
Ф. Ницше, нем. философ втор
. пол. XIX в.
Свобода
в деятельности
человека
Слайд 3
В истории общественной мысли проблема свободы связана с поиском разного смысла.
Чаще всего она сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободной волей или все его поступки обусловлены внешней необходимостью (предопределением, Божьим промыслом, судьбой, роком и т.д).
Лютер:
«Предвидение и всемогущество божье диаметрально противоположны нашей свободной воле: ничего мы не совершаем по своей воле, а все происходит по необходимости. Т.е, мы ничего не делаем по своей воле, но все в зависимости от предвидения Божьего».
Слайд 4
Ф.Энгельс:
«Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанном на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определенных целей».
Волюнтаризм – пренебрежение необходимостью, объективными историческими процессами, принятие решения, сообразуясь лишь с субъективными оценками и желаниями. Воля – признается как первооснова всего сущего.
Фатализм абсолютизация необходимости, трактовка всякого действия человека как предопределенного заранее, исключающего всякую возможность выбора и случайности. Все подчинено господству необходимости.
Слайд 5
Свобода есть познанная необходимость
Если всё однозначно необходимо, если практически нет случайностей, новых возможностей, то человек превращается в автомат, робот, действует по заданной программе..Свобода – это возможность поступать, так как хочется
Полный произвол по отношению к другим людям, невозможность установления каких-либо устойчивых социальных связей.
Последствия
Свобода и необходимость – это философские категории, выражающие взаимоотношение между длительностью людей и объективными законами природы и общества.
Слайд 6
Необходимость содержится в виде объективно данных индивиду условий существования
Абсолютно свободным человек быть не может.
В своей внутренней жизни индивид абсолютно свободен.
Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него.
«Свобода не в том, чтобы не сдерживать себя, а в том, чтобы владеть собой».
(Ф.М.Достоевский)
«Свобода есть право делать все, что дозволено законом».
(Ш.Монтескье)
Слайд 7
Свобода каждого члена общества ограничена уровнем развития и характером общества, в котором он живет
Человек сам выбирает не только варианты деятельности, но и формирует общие принципы поведения, ищет им основания
Свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и другими его членами
Свобода человека во всех его проявлениях – основа современных демократических режимов, основная цель либерализма
Свобода находит выражение в законодательном закреплении фундаментальных прав и свобод гражданина в конституциях государств, в международных пактах и декларациях
Цели человеческой деятельности формируются в соответствии с внутренними побуждениями каждого человека
Глава 2.Конституция РФ»Прав и свободы человека и гражданина»
Слайд 8
Выбор
Природная необходимость
Выбор зависит - от собственных побуждений?
Общественные условия
Право, мораль, традиции, обычаи
Особенности восприятия мира
Слайд 9
Социальные условия реализации свободы
Социальные нормы
Свобода
личности
Формы общественной деятельности
Выбор
Уровень развития общества
Место человека в обществе
Социализация
Свобода - умение познавать объективную необходимость и, опираясь на это познание вырабатывать правильные цели, принимать и выбирать обоснованные решения и на практике воплощать их в действительность .
Слайд 10
Этапы развития идеи свободы
Определение свободы как осознанной необходимости.
Возможность и способность выбирать.
Когда все существующие варианты выбора человека не устраивают, и он обладает силами создать, сотворить новую возможность, до этого не существовавшую.
Слайд 11
Что значит быть свободным?
Существует ли абсолютная свобода?
Каковы границы свободы, чем они определяются?
Откуда идут принуждение или необходимость?
Слайд 12
Ограничители свободы человека - зависимости
от мнения окружающих,
привычек,
пороков,
родителей,
оценки окружающих,
правил поведения,
денег
В основе – страх.
Слайд 13
Свободное общество
Напишите что такое «свободное общество» и укажите признаки свободного общества.