Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 2
Какие современные государства располагаются на территории Древнего Двуречья?
Слайд 3
Страна двух рек
1. Опишите географическое положение и природные условия Древнего Двуречья
2. Что общего в природных условиях Египта и Двуречья? В чём различия?
3. Когда в Двуречье появляются первые государства?
Слайд 4
Города из глиняных кирпичей
4. Назовите древнейший народ Двуречья и их крупнейшие города
5. Где располагались города шумеров?
6. Почему большинство построек в Двуречье было из глиняных кирпичей?
Слайд 5
Башни от земли до неба.
7. Запишите богов Двуречья и их функции в виде таблицы
8. Какие открытия сделали ученые-жрецы Двуречья
9. Какое положение в обществе занимали жрецы? Сравните их положение и положение египетских жрецов
10. Для чего в Южном Двуречье возводились ступенчатые башни?
Слайд 6
Письмена на глиняных табличках.
11. Расскажите о письменности Двучречья
12. Что легче было освоить египетские иероглифы или клинопись Двуречья?
13. Почему в клинописи гораздо больше знаков, чем в нашей азбуке букв?
Слайд 7
Обучение в Двуречье
16. Расскажите о школе Двуречья, используя текст на странице 69 и рисунок на странице 68
15. Кого называли «отцом школы», «сыновьями школы», «человеком с палкой»?
Слайд 8
ДЗ: изучить параграф 13, задания 1,2 –письменно, 3,4 - устно
1. Письменно дайте определение понятиям: шумеры, клинопись, глиняная табличка
2. Составите рассказ «Посёлок шумеров» (см. с. 66) — по плану: 1) река, каналы, растительность; 2) хижины и загоны для скота; 3) главные занятия; 4) колёсная повозка.
3. Подумайте. Почему в Южном Двуречье богатые люди указывали в завещании среди прочего имущества деревянную табуретку и дверь?
4. Познакомьтесь с документами — отрывком из сказания о Гильгамеше и мифом о потопе (см. с. 69, 70). Почему именно в Двуречье возник миф о потопе?