Презентация - Что ещё есть в Си?

Нажмите для просмотра
Что ещё есть в Си?
Распечатать
  • Последний IP: 100.24.237.161
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 4638
  • Скачиваний: 2995
  • Размер: 0.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Что ещё есть в Си?, слайд 1
Основы программирования ФИСТ 1 курс Власенко Олег Федосович
Лекция 15. Что ещё есть в Си? Как подготовиться к экзамену? Как дальше изучать Си? Как дальше изучать программирование?

Слайд 2

Что ещё есть в Си?, слайд 2
Что еще есть в Си?
http://c-spravochnik.ru/ Шестнадцатеричные и восьмеричные константы “0x1F”, “0176” Тернарная условная операция “?:” Побитные операции (“|”, “&”, “~”, ”^”), операции сдвига (“<<”, “>>”) Приоритеты операций - http://microsin.net/programming/arm/c-operators-precedence.html Управление потоком выполнения программы: “goto”, “break”, “continue”, “exit()” Многомерные массивы “int a[3][4][5][6]” Указатели на функции “int (*compar)(const void *, const void*)” Адресная арифметика “int * p = &a; p++;” Аргументы функции main “int main(int argc, char *argv[])” Списки параметров переменной длины “printf(…)” Структуры и объединения – “union”, битовые поля, перечисления “enum” Препроцессор – “define”, “pragma” и др. Макросы Стандартная библиотека: Генератор случайных чисел и многое др. Стандарты языка Си: С99, C11 ?

Слайд 3

Что ещё есть в Си?, слайд 3
Вопросы к экзамену
Теоретические знания:   1. Графические схемы алгоритмов = блок-схемы алгоритмов. (Линейный алгоритм, развилка, цикл, вложенный цикл и т.д.) 2. Идентификаторы (DlinnoeMnemonicheskoeImya1). 3. Стандартные типы данных (int). 4. Sizeof(), диапазон значений типа (Пр: unsigned char – от 0 до 255). 5. Подключение библиотек (#include) 6. Объявление переменных (int a;). 7. Выражения (a+b*c). 8. Операторы. Приоритеты операторов (-b+sqrt(d)/2*a). 9. Развилка. Полная, усеченная, вложенная. (if (ax1 = 10; ). 15. Указатели (int *p; p = &a; *p = 10;). Указатель void *

Слайд 4

Что ещё есть в Си?, слайд 4
Вопросы к экзамену (2)
16. Функции. (int f(int x) {}). 17. Область видимости переменных. Локальные и глобальные переменные (int x; void f() { int x;}). 18. Статические переменные (void f() { static int x = 0;}). 19. Разделы памяти во время выполнения программы: статическая, автоматическая, динамическая, машинный код. 20. Рекурсия. Прямая и косвенная. Область применения. (void f() { f();}) 21. Массивы. Работа с одномерными массивами. Работа с двумерными массивами. (int a[10];) 22. Динамическая память. Выделение и освобождение динамической памяти. (malloc, free). 23. Символы. ASCII. Функции обработки символов (if (isdigit(ch) {digit = ch – ‘0’;}) 24. Обработка текста. Строки ASCIIZ. (char s[]= “abc”; int len = strlen(s);) 25. Ввод/вывод. Консоль. (scanf(“%d”, &a); printf(“%d”, a * a);) 26. Ввод/вывод. Текстовые файлы. HTML. (FILE * f = fopen(filename, “rt”);) 27. Создание многомодульных проектов. 28. Декартова система координат. Экранная система координат. Рисование линий средствами Win API.

Слайд 5

Что ещё есть в Си?, слайд 5
Вопросы к экзамену (3)
29*. Реализация односвязных списков. (struct Item {Data data; Item * next;};) 30*. Реализация двусвязных списков. (struct Item {Data data; Item * next; Item * prev;};) 31*. Понятие «Двоичное дерево поиска». Реализация двоичного дерева поиска на Си. (struct NodeTree { int data; NodeTree * left; NodeTree * right; };) 32*. Вычислительная сложность алгоритма. Асимптотическая оценка сложности: O(1), O(log N), O(N), O(N2), … . Измерение времени работы программы.   *Вопросы помеченные “*” (с 29 по 32) являются обязательными для сдачи на оценку «отлично». Они исключены из списка вопросов на «хорошо» и «удовлетворительно»

Слайд 6

Что ещё есть в Си?, слайд 6
Компетенции
Минимальный (обязательный) набор практических навыков:   Умение нарисовать блок-схему алгоритма для линейных участков, любых циклов, развилок, в том числе вложенных (любой степени вложенности). Умение выполнять ручную трассировка алгоритма/программы – на листочке бумаги. Умение создать новый проект в VS. Умение набрать текст программы в редакторе VS. Умение собрать и запустить программу на выполнение в VS. Умение ввести числовые данные с клавиатуры в консоли. Умение прочитать результат программы в консоли. Умение трассировать программу в VS – линейные участки, развилки, циклы. Умение трассировать вызов функций, трассировать рекурсию. Просматривать локальные переменные, стек вызовов, любые выбранные выражения. Умение создавать текстовые файлы вручную. Умение читать программно числовые данные из текстовых файлов. Умение создавать проект Windows. Умение создавать картинки средствами Win API, состоящие из линий, прямоугольников и эллипсов.

Слайд 7

Что ещё есть в Си?, слайд 7
Компетенции (2)
Минимальный набор алгоритмов (выученных наизусть!):   Вычисление факториала. Вычисление чисел Фибоначчи. Ввод элементов массива Вывод элементов массива Поиск минимального/максимального элемента массива Поиск среднего арифметического элементов массива Обмен местами двух элементов массива Функция strlen - смочь написать свою реализацию Функция strcat - смочь написать свою реализацию Функция strcpy - смочь написать свою реализацию

Слайд 8

Что ещё есть в Си?, слайд 8
Практические задачи на экзамене
Задачи на «Удовлетворительно»   Нужно выполнить следующую работу А) Нарисовать блок схему алгоритма программы, согласно варианта. Блок схему нужно нарисовать на бумаге. Б) Создать программу (на языке Си) согласно варианта. В) Выполнить трассировку программы на бумаге Г) Набрать текст программы в среде VS Д) Отладить программу – на выходе она компилируется и правильно выполняется на ЛЮБЫХ правильных входных данных. Е) Выполнить трассировку программы в VS – на заданном примере. Ж) Продемонстрировать преподавателю результаты работы, доказав свое бесспорное авторство.

Слайд 9

Что ещё есть в Си?, слайд 9
Практические задачи на экзамене (2)
Задачи на «Хорошо»   Нужно выполнить следующую работу А) Нарисовать блок схему алгоритма программы, согласно варианта. Блок схему нужно нарисовать на бумаге. Б) Создать программу (на языке Си) согласно варианта. В) Выполнить трассировку программы на бумаге* Г) Набрать текст программы в среде VS Д) Подготовить текстовый входной файл – с данными из примера. Е) Отладить программу – на выходе она компилируется, правильно выполняется на любых правильных входных данных, создает выходной файл в правильно предсказанной папке. Ж) Выполнить трассировку программы в VS – на заданном примере. З) Продемонстрировать преподавателю результаты работы, доказав свое бесспорное авторство.   * По требованию преподавателя   Общее задание Ввести двумерный массив из файла. Количество элементов не более 10x10. Каждый элемент – целое число в интервале значений -1000..+1000. Количество строк (N) и столбцов (M) задано первой строке входного файла. Далее в N строках записаны по M числе. Обработать массив согласно варианту. Сохранить результат в формате, аналогичном входному.

Слайд 10

Что ещё есть в Си?, слайд 10
Практические задачи на экзамене (3)
Задачи на «Отлично»   Нужно выполнить следующую работу А) Нарисовать блок схему основного алгоритма программы, согласно варианта. Блок схему нужно нарисовать на бумаге. Б) Создать программу (на языке Си) согласно варианта. Для обработки нужно использовать функции. В) Выполнить трассировку программы на бумаге* Г) Набрать текст программы в среде VS Д) Подготовить текстовый входной файл – с данными из примера. Е) Отладить программу – на выходе она компилируется, правильно выполняется на любых правильных входных данных, создает выходной файл в правильно предсказанной папке. Ж) Выполнить трассировку программы в VS – на заданном примере. З) Продемонстрировать преподавателю результаты работы, доказав свое бесспорное авторство.   * По требованию преподавателя    Общее задание Ввести двумерный массив из файла. Количество элементов не более 10x10. Каждый элемент – целое число в интервале значений -1000..+1000. Количество строк (N) и столбцов (M) задано первой строке входного файла. Далее в N строках записаны по M числе. Обработать массив согласно варианту. Сохранить результат в формате, аналогичном входному. Имейте в виду - во время выполнения программы количество используемых строк и столбцов может изменится. Предусмотрите в массиве столько строк и столбцов, чтобы программа корректно работала на любых корректных входных данных. Нельзя использовать дополнительные массивы – в программе используется ровно один массив.

Слайд 11

Что ещё есть в Си?, слайд 11
Домашнее задание
Объединиться с однокурсниками – в команды по 3 – 8 человек. Вместе подготовиться (подготовить себя!) к зачету/экзамену. Подготовить ответы на КАЖДЫЙ вопрос из списка вопросов КАЖДОМУ – разобрать каждый вопрос Если что-то непонятно – найти информацию в команде. Если в команде никто не знает и не может найти – подходите к преподавателям.

Слайд 12

Что ещё есть в Си?, слайд 12
Источники информации
http://c-spravochnik.ru/ https://msdn.microsoft.com/ru-ru/default.aspx http://habrahabr.ru/ https://www.google.ru/ http://rsdn.ru/
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.