Презентация - Третья республика во Франции

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Третья республика во Франции

Слайд 2

Цели урока
Образовательная: сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX века
Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения
Воспитательная: на примере «дела Дрейфуса» подвести к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права личности

Слайд 3

План
1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века
2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
3. Панамский скандал (самостоятельное изучение). «Дело Дрейфуса»
4. Рабочее и социалистическое движение (самостоятельное изучение)
5. Французская колониальная империя

Слайд 4

Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века
Подумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки зрения в учебнике. (§ 21, пункт «После поражения») Изучите таблицу «Распределение населения Франции по основным сферам деятельности» и сделайте вывод об экономическом развитии страны
Год.Сельское хозяйство.Промыш- ленность.Торговля.Свободные профессии.Управление
1859.48,5 %.30,7 %.7,7 %.1,8 %.11,3 %
1900.45,1 %.33,4 %.6,7 %.3,0 %.11,8 %

Слайд 5

В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был и такой: «Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?» С помощью текста учебника (§ 21, пункт «Почему отставало сельское хозяйство») представьте, какой ответ дал министр. Дайте определение империализма и, пользуясь текстом учебника (§ 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции.

Слайд 6

Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
1875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику
Патрис де Мак-Магон
Сади Карно
Адольф Тьер
Жюль Греви

Слайд 7

Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика»), заполните схему «Государственное устройство Третьей республики»
Законодательная власть
Палата депутатов
Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся на совместном заседании обеих палат, и министрам

Слайд 8

С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ: Гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником; Принят закон о свободе печати и собраний; Разрешена политическая пропаганда; Разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки; Школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет
Марианна – символ республики

Слайд 9

Панамский скандал. «Дело Дрейфуса»
Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к самому крупному в истории Франции скандалу – Панамской афере.
Панамская компания и ее облигация
Строительство Панамского канала

Слайд 10

В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма, который выразился в идее реванша в новой войне с Германией за возвращение Эльзаса и Лотарингии. В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – «дело Дрейфуса».
Заседание суда по «делу Дрейфуса»

Слайд 11

Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса: «Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция» Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
Карикатура «Семейный ужин». Вверху: «И главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»

Слайд 12

Французская колониальная империя
Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о целях французской колониальной политики. «Какова наша цель? Мы создали и мы намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо. Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства». Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию?

Слайд 13


Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIX века

Слайд 14

Домашнее задание
§ 21, задания 2,3,4 на с. 193 Панамский скандал: 1. Цель и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская компания. Знаменитые акционеры. 3. Причины и сущность Панамского скандала. 4. Итоги и последствия Панамского скандала Рабочее и социалистическое движение: 1. Определение социализма и история развития социалистических идей в Европе. 2. Развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и влияние на него идей Карла Маркса. 3. Краткая биография социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса