Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Третья республика во Франции
Слайд 2
Цели урока
Образовательная: сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX века
Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения
Воспитательная: на примере «дела Дрейфуса» подвести к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права личности
Слайд 3
План
1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века
2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
3. Панамский скандал (самостоятельное изучение). «Дело Дрейфуса»
4. Рабочее и социалистическое движение (самостоятельное изучение)
5. Французская колониальная империя
Слайд 4
Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века
Подумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки зрения в учебнике. (§ 21, пункт «После поражения»)
Изучите таблицу «Распределение населения Франции по основным сферам деятельности» и сделайте вывод об экономическом развитии страны
Год.Сельское хозяйство.Промыш-
ленность.Торговля.Свободные
профессии.Управление
1859.48,5 %.30,7 %.7,7 %.1,8 %.11,3 %
1900.45,1 %.33,4 %.6,7 %.3,0 %.11,8 %
Слайд 5
В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был и такой: «Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?»
С помощью текста учебника (§ 21, пункт «Почему отставало сельское хозяйство») представьте, какой ответ дал министр.
Дайте определение империализма и, пользуясь текстом учебника (§ 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции.
Слайд 6
Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
1875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику
Патрис де Мак-Магон
Сади Карно
Адольф Тьер
Жюль Греви
Слайд 7
Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика»), заполните схему «Государственное устройство Третьей республики»
Законодательная власть
Палата депутатов
Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся на совместном заседании обеих палат, и министрам
Слайд 8
С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ:
Гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником;
Принят закон о свободе печати и собраний;
Разрешена политическая пропаганда;
Разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки;
Школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет
Марианна – символ республики
Слайд 9
Панамский скандал. «Дело Дрейфуса»
Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к самому крупному в истории Франции скандалу – Панамской афере.
Панамская компания и ее облигация
Строительство Панамского канала
Слайд 10
В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма, который выразился в идее реванша в новой войне с Германией за возвращение Эльзаса и Лотарингии.
В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – «дело Дрейфуса».
Заседание суда по «делу Дрейфуса»
Слайд 11
Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса:
«Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция»
Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
Карикатура «Семейный ужин». Вверху: «И главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»
Слайд 12
Французская колониальная империя
Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о целях французской колониальной политики.
«Какова наша цель? Мы создали и мы намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо.
Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства».
Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию?
Слайд 13
Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIX века
Слайд 14
Домашнее задание
§ 21, задания 2,3,4 на с. 193
Панамский скандал: 1. Цель и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская компания. Знаменитые акционеры. 3. Причины и сущность Панамского скандала. 4. Итоги и последствия Панамского скандала
Рабочее и социалистическое движение: 1. Определение социализма и история развития социалистических идей в Европе. 2. Развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и влияние на него идей Карла Маркса. 3. Краткая биография социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса