Презентация - Третья республика во Франции


Третья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во ФранцииТретья республика во Франции
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Третья республика во Франции

Слайд 2

Цели урока
Образовательная: сформировать представление об экономическом и политическом развитии Франции в последней четверти XIX века
Развивающая: дальнейшее развитие умений работы с текстом учебника, статистическим материалом, историческими документами; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения
Воспитательная: на примере «дела Дрейфуса» подвести к пониманию того, что политика национализма и шовинизма нарушает права личности

Слайд 3

План
1. Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века
2. Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
3. Панамский скандал (самостоятельное изучение). «Дело Дрейфуса»
4. Рабочее и социалистическое движение (самостоятельное изучение)
5. Французская колониальная империя

Слайд 4

Экономическое развитие Франции в последней четверти XIX века
Подумайте, как Франко-прусская война отразилась на экономическом развитии Франции? Найдите подтверждение своей точки зрения в учебнике. (§ 21, пункт «После поражения») Изучите таблицу «Распределение населения Франции по основным сферам деятельности» и сделайте вывод об экономическом развитии страны
Год.Сельское хозяйство.Промыш- ленность.Торговля.Свободные профессии.Управление
1859.48,5 %.30,7 %.7,7 %.1,8 %.11,3 %
1900.45,1 %.33,4 %.6,7 %.3,0 %.11,8 %

Слайд 5

В одном из парижских журналов в 1900 г. было опубликовано интервью, которое дал министр сельского хозяйства. Среди многих вопросов был и такой: «Господин министр, чем вы можете объяснить, что Франция, уничтожившая феодальное землевладение ещё в годы Великой революции, давшая возможность крестьянам приобрести землю в собственность, имеет сельское хозяйство, состояние которого тормозит развитие промышленности?» С помощью текста учебника (§ 21, пункт «Почему отставало сельское хозяйство») представьте, какой ответ дал министр. Дайте определение империализма и, пользуясь текстом учебника (§ 21, с. 188), назовите его проявления в экономике Франции.

Слайд 6

Государственное устройство Третьей республики. Демократические реформы
1875 г. Национальное собрание приняло конституцию, утвердившую во Франции республику
Патрис де Мак-Магон
Сади Карно
Адольф Тьер
Жюль Греви

Слайд 7

Пользуясь текстом учебника (§ 21, пункт «Третья республика»), заполните схему «Государственное устройство Третьей республики»
Законодательная власть
Палата депутатов
Исполнительная власть принадлежала президенту, избиравшемуся на совместном заседании обеих палат, и министрам

Слайд 8

С конца 1870-х гг. был проведен ряд демократических реформ: Гимном вновь стала «Марсельеза», 14 июля объявили государственным праздником; Принят закон о свободе печати и собраний; Разрешена политическая пропаганда; Разрешены свободная деятельность профсоюзов и забастовки; Школа отделена от церкви, образование стало бесплатным и обязательным для детей до 13 лет
Марианна – символ республики

Слайд 9

Панамский скандал. «Дело Дрейфуса»
Основной чертой политической жизни Франции стали взяточничество и бесчестность многих чиновников и политических деятелей, которые привели к самому крупному в истории Франции скандалу – Панамской афере.
Панамская компания и ее облигация
Строительство Панамского канала

Слайд 10

В конце XIX века Франция переживала всплеск национализма и шовинизма, который выразился в идее реванша в новой войне с Германией за возвращение Эльзаса и Лотарингии. В это время Францию поразил еще один скандал, расколовший страну на два лагеря, – «дело Дрейфуса».
Заседание суда по «делу Дрейфуса»

Слайд 11

Согласны ли вы со следующей оценкой дела Дрейфуса: «Вместе с безвестным офицером на скамью подсудимых села вся Франция» Выскажите свою точку зрения по этому вопросу.
Карикатура «Семейный ужин». Вверху: «И главное, давайте не говорить о деле Дрейфуса!» Внизу: «Они о нём поговорили…»

Слайд 12

Французская колониальная империя
Прочитайте отрывок из речи политического деятеля Франции Е. Этьена о целях французской колониальной политики. «Какова наша цель? Мы создали и мы намерены сохранить и развивать колониальную империю, чтобы обеспечить будущее нашей страны на новых континентах, обеспечить нашим товарам рынки, а нашей промышленности источники сырья. Это неоспоримо. Я должен заявить, что когда есть оправдание затратам и человеческим жертвам, которых требует создания наших колониальных владений, то оно заключается в надежде на то, что французский промышленник, французский торговец смогут направить в колонии излишки французского производства». Подумайте, какую цель преследовало французское правительство, осуществляя колониальную экспансию?

Слайд 13


Посмотрите на карту и назовите колониальные владения Франции в Африке к концу XIX века

Слайд 14

Домашнее задание
§ 21, задания 2,3,4 на с. 193 Панамский скандал: 1. Цель и начало строительства Панамского канала. 2. Панамская компания. Знаменитые акционеры. 3. Причины и сущность Панамского скандала. 4. Итоги и последствия Панамского скандала Рабочее и социалистическое движение: 1. Определение социализма и история развития социалистических идей в Европе. 2. Развитие рабочего движения во Франции в конце XIXв. и влияние на него идей Карла Маркса. 3. Краткая биография социалистов и лидеров рабочего движения Франции Жюля Геда, Поля Лафарга и Жана Жореса