Презентация - Сущность процесса воспитания

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Сущность процесса воспитания
Распечатать
  • Уникальность: 98%
  • Слайдов: 37
  • Просмотров: 3854
  • Скачиваний: 1679
  • Размер: 1.73 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сущность процесса воспитания, слайд 1
Сущность процесса воспитания
Воспитание - целенаправленный, двусторонний, многофакторный, длительный, противоречивый процесс, направленный на формирование и развитие личности и передачу социального опыта. Подходы: ОТНОШЕНЧЕСКИЙ (Н.Е. Щуркова, В.А. Караковский) ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ (Н.И. Болдырев)

Слайд 2

Сущность процесса воспитания, слайд 2

ЛИЧНОСТНЫЙ (Е.В. Бондаревская, Ш.А. Амонашвили, Д.А. Белухин) КОММУНИКАТИВНЫЙ (Г.А. Ковалёв) КОМПЛЕКСНЫЙ Особенности процесса воспитания. Воспитание – общественное явление. Внешняя сторона воспитания – процесс овладения жизненным опытом. Внутренняя – развитие духовных и физических сил.

Слайд 3

Сущность процесса воспитания, слайд 3
4. Главный механизм – жизнедеятельность ребёнка. 5. Двусторонность. 6. Диалектичность. 7. Многофакторность. 8. Трудность измерения результатов во времени.

Слайд 4

Сущность процесса воспитания, слайд 4
Законы воспитания

Слайд 5

Сущность процесса воспитания, слайд 5
ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
Уважения и гуманности. Природосообразности. Культуросообразности. Включения в деятельность. Воспитание – стимулирование активности. Опоры на положительное. Создание ситуации успеха. Воспитания в коллективе. Связи с жизнью.

Слайд 6

Сущность процесса воспитания, слайд 6
Методы воспитания
Метод – «путь», «способ». Методы воспитания – способы взаимосвязанной деятельности воспитателя и воспитанников, направленные на решение воспитательных задач. Приём воспитания – составная часть, элемент, конкретное действие, отдельная операция в структуре метода. Средства воспитания – объекты материальной и духовной культуры, а также различные виды деятельности, преднамеренно включенные в процесс воспитания для достижения поставленных воспитательных целей.

Слайд 7

Сущность процесса воспитания, слайд 7
Классификация методов воспитания

Слайд 8

Сущность процесса воспитания, слайд 8

Педагогическое требование – это предъявление воспитаннику культурной нормы отношения к себе и окружающему миру. Виды и формы предъявления требования: а) прямое (указание, приказание, распоряжение, осуждение, угроза). Для него характерны императивность, определенность, конкретность, точность, понятные для воспитанников формулировки, не допускающие двух различных толкований. Б) косвенное (намек, совет, просьба, рекомендация, доверие, одобрение). В косвенном требовании стимулом действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные им психологические факторы (переживание, интересы, стремления воспитанников).

Слайд 9

Сущность процесса воспитания, слайд 9

Условия эффективного использования ПТ

Слайд 10

Сущность процесса воспитания, слайд 10

Санкции

Слайд 11

Сущность процесса воспитания, слайд 11

Важно помнить: говорить о «плохом» поведении, а не о плохом ученике, не сравнивать с другими, не обвинять, не стыдить и не позорить, избегать чтения морали и лекций о поведении.

Слайд 12

Сущность процесса воспитания, слайд 12
Дидактика
Основная литература: 1. Бабанский Ю.К. Педагогика. М., 1988. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения /Под ред. А.П. Тряпициной. – СПб.: Питер, 2013. 2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008. 3. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. М., 2006. 4. Сластенин В.А. и др. Педагогика. М., 2002. 5. Харламов И.Ф. Педагогика. М., 2003.

Слайд 13

Сущность процесса воспитания, слайд 13
Электронные ресурсы:
1. Буслаева Е.М., Елисеева Л.В., Зубкова А.С., Петунин С.А., Фролова М.В. Теория обучения. Учебное пособие. М., 2012 // http://www.iprbookshop.ru 2. Педагогика. Учебное пособие /Ред. П.И. Пидкасистого. М., 2012 // Издательство «Лань» Электронно-библиотечная система http://www.e.lanbook.com 3. Смирнов В.И., Смирнова Л.В. Учить с верным успехом. М., 2011 Университетская библиотека онлайн http://www.biblioclub.ru

Слайд 14

Сущность процесса воспитания, слайд 14
Сущность процесса обучения
Дидактика – теория образования и обучения. С греч. – «обучающий», «поучающий», термин введён В. Ратке Аристотель: «Обучение – это колесница, запряжённая двумя конями: волей и чувствами, а ими управляет разум». Я.А. Коменский – «Великая дидактика», 1654 г. И.Г. Песталоцци – теория элементарного образования (число, форма, слово); основы РО И.Ф. Гербарт («воспитывающее обучение»), А. Дистервег – «Руководство к образованию немецких учителей»

Слайд 15

Сущность процесса воспитания, слайд 15

М.В. Ломоносов – создатель отечественной дидактики высшей школы К.Д. Ушинский – «Человек как предмет воспитания» В.А. Сухомлинский М.Н. Краевский Ю. К. Бабанский Л.С. Выготский В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин Л.В. Занков

Слайд 16

Сущность процесса воспитания, слайд 16

ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ Обучающая (усвоение школьниками опыта знаний, умений, навыков и способов деятельности) 2. Развивающая (усвоение опыта мышления (синтез, анализ, обобщение, развитие познавательных способностей), процессов восприятия, воображения, понимания) 3. Воспитывающая (усвоение опыта эмоционально-ценностного отношения к миру)

Слайд 17

Сущность процесса воспитания, слайд 17

СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ПУТЬ ОТ НЕЗНАНИЯ К ЗНАНИЮ (процесс познания)
ДВУСТОРОННИЙ ПРОЦЕСС: ПРЕПОДАВАНИЕ и УЧЕНИЕ

Слайд 18

Сущность процесса воспитания, слайд 18

Логика учебного процесса
Познание.Учение
ЖИВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ.Выдвижение и осознание познавательной задачи, создание у учащихся стимулов к учению. Восприятие учащимися нового материала из различных источников
Абстрактное мышление.Обобщение, осмысление, понимание и формирование научных понятий, усвоение законов науки и т.п.
Практика.Закрепление и совершенствование знаний; применение зунов; анализ и проверка

Слайд 19

Сущность процесса воспитания, слайд 19

Движущие силы – ПРОТИВОРЕЧИЯ
Противоречия содержатель - ной сферы.Противоречия мотивацион- ной сферы.Противоречия операционой сферы
Между прежним уровнем знаний и новыми знаниями Между знаниями и умениями их использовать.Между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению, к процессу получения знаний.Между более сложной познавательной задачей и наличием прежних, недостаточных для её решения способов

Слайд 20

Сущность процесса воспитания, слайд 20

Противоречие становится движущей силой обучения, если оно: СОДЕРЖАТЕЛЬНО ИМЕЕТ СМЫСЛ В ГЛАЗАХ УЧАЩИХСЯ ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ – ЯВНО ОСОЗНАВАЕМАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, И ЕСЛИ ОНО СОРАЗМЕРНО С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ УЧАЩИХСЯ

Слайд 21

Сущность процесса воспитания, слайд 21

Закономерности процесса обучения социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; развивающий и воспитывающий характер обучения; обусловленность результатов обучения характером деятельности и общения учащихся; закон целостности и единства педагогического процесса; взаимосвязь и единство теории и практики в обучении; взаимосвязь и взаимообусловленность индивидуальной, групповой и коллективной учебной деятельности

Слайд 22

Сущность процесса воспитания, слайд 22

Принципы обучения принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип фундаментальности образования и его профессиональной направленности; принцип социокультурного соответствия (культуросообразность; природосообразность); п. научности, связи теории с практикой; систематичности и системности; активности и сознательности;

Слайд 23

Сущность процесса воспитания, слайд 23

наглядности («золотое правило дидактики») доступности; прочности; положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата; сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения.

Слайд 24

Сущность процесса воспитания, слайд 24

Слайд 25

Сущность процесса воспитания, слайд 25

«Школа должна обогащать человека знаниями и в то же время приучать его пользоваться этим богатством» К.Д. Ушинский

Слайд 26

Сущность процесса воспитания, слайд 26

БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ (О.С. Газман) - Уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований; совокупность компетенций: информационных, мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и др.

Слайд 27

Сущность процесса воспитания, слайд 27

Слайд 28

Сущность процесса воспитания, слайд 28

Слайд 29

Сущность процесса воспитания, слайд 29

Слайд 30

Сущность процесса воспитания, слайд 30

Содержание образования Опыт знания Опыт деятельности Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру

Слайд 31

Сущность процесса воспитания, слайд 31

КРИТЕРИИ ОТБОРА СО ЦЕЛОСТНОСТЬ НАУЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СООТВЕТСТВИЕ РЕАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ВРЕМЕНИ УЧЁТ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ СО

Слайд 32

Сущность процесса воспитания, слайд 32

Документы, закрепляющие СО ФГОС УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 33

Сущность процесса воспитания, слайд 33

Технологии обучения объяснительно-иллюстративное программированное (Б.Ф. Скиннер) теория поэтапного усвоения действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина) проблемное обучение с помощью опор (В.Ф. Шаталов) КСО (А. Ривин, В. Дьяченко) РО (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, Л.Г. Петерсон, Ш.А. Амонашвили) ШДК (В.С. Библер, С.Ю. Курганов, Г.А. Цуккерман) концепция личностно-ориентированного процесса обучения ( И.С. Якиманская, Е.В. Бондаревская, Н.Е. Щуркова

Слайд 34

Сущность процесса воспитания, слайд 34

Слайд 35

Сущность процесса воспитания, слайд 35

Индивидуаль-ная.Классно-урочная.Лекционно-семинарская
самая древняя, Античность «+»: непосредственный контакт, непрерывная обратная связь, подходящий для ученика темп, его максимальная активность Но: дорого, отсутствие общения со сверстниками.Я.А. Коменский, XVII век «+»: ученики одного возраста, разнополые, примерно одного уровня знаний, единое расписание, занятия идут в определённое время (урок), в определённом месте; экономически выгодно «- «: невозможность полноценного учёта индивидуальных особенностей.XII век, первые университеты экономия в изложении материала, легче соблюсти логику, возможность обеспечения высококвалифицированными кадрами «- «: запаздывает обратная связь, индивидуальные особенности не учитываются, деятельность однотипная

Слайд 36

Сущность процесса воспитания, слайд 36

Требования к уроку

Слайд 37

Сущность процесса воспитания, слайд 37
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.