Презентация - Сущность процесса обучения

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Сущность процесса обучения
Распечатать
  • Уникальность: 90%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 3023
  • Скачиваний: 1113
  • Размер: 1.76 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сущность процесса обучения, слайд 1
Сущность процесса обучения
Дидактика – теория образования и обучения. С греч. – «обучающий», «поучающий», термин введён В. Ратке Аристотель: «Обучение – это колесница, запряжённая двумя конями: волей и чувствами, а ими управляет разум». Я.А. Коменский – «Великая дидактика», 1654 г. И.Г. Песталоцци – теория элементарного образования (число, форма, слово); основы РО И.Ф. Гербарт («воспитывающее обучение»), А. Дистервег – «Руководство к образованию немецких учителей»

Слайд 2

Сущность процесса обучения, слайд 2

М.В. Ломоносов – создатель отечественной дидактики высшей школы К.Д. Ушинский – «Человек как предмет воспитания» В.А. Сухомлинский М.Н. Краевский Ю. К. Бабанский Л.С. Выготский В.В. Давыдов Д.Б. Эльконин Л.В. Занков

Слайд 3

Сущность процесса обучения, слайд 3

Слайд 4

Сущность процесса обучения, слайд 4

Слайд 5

Сущность процесса обучения, слайд 5

1931 год – «Постановление о начальной и средней школе»; 1932 – «Об учебных планах и программах»

Слайд 6

Сущность процесса обучения, слайд 6

Слайд 7

Сущность процесса обучения, слайд 7

«Школа должна обогащать человека знаниями и в то же время приучать его пользоваться этим богатством» К.Д. Ушинский

Слайд 8

Сущность процесса обучения, слайд 8

БАЗОВАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ (О.С. Газман) - Уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований; совокупность компетенций: информационных, мировоззренческих, социальных, политических, нравственных, поведенческих и др.

Слайд 9

Сущность процесса обучения, слайд 9

Слайд 10

Сущность процесса обучения, слайд 10

Слайд 11

Сущность процесса обучения, слайд 11

Слайд 12

Сущность процесса обучения, слайд 12

Содержание образования Опыт знания Опыт деятельности Опыт творческой деятельности Опыт эмоционально-ценностного отношения к миру

Слайд 13

Сущность процесса обучения, слайд 13

КРИТЕРИИ ОТБОРА СО ЦЕЛОСТНОСТЬ НАУЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ СООТВЕТСТВИЕ РЕАЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ И ВРЕМЕНИ УЧЁТ МЕЖДУНАРОДНОГО УРОВНЯ СО

Слайд 14

Сущность процесса обучения, слайд 14

Документы, закрепляющие СО ФГОС УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Слайд 15

Сущность процесса обучения, слайд 15

ФУНКЦИИ ОБУЧЕНИЯ Обучающая (усвоение школьниками опыта знаний, умений, навыков и способов деятельности) 2. Развивающая (усвоение опыта мышления (синтез, анализ, обобщение, развитие познавательных способностей), процессов восприятия, воображения, понимания) 3. Воспитывающая (усвоение опыта эмоционально-ценностного отношения к миру)

Слайд 16

Сущность процесса обучения, слайд 16

СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
ПУТЬ ОТ НЕЗНАНИЯ К ЗНАНИЮ (процесс познания)
ДВУСТОРОННИЙ ПРОЦЕСС: ПРЕПОДАВАНИЕ и УЧЕНИЕ

Слайд 17

Сущность процесса обучения, слайд 17

Движущие силы – ПРОТИВОРЕЧИЯ
Противоречия содержатель - ной сферы.Противоречия мотивацион- ной сферы.Противоречия операционой сферы
Между прежним уровнем знаний и новыми знаниями Между знаниями и умениями их использовать.Между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению, к процессу получения знаний.Между более сложной познавательной задачей и наличием прежних, недостаточных для её решения способов

Слайд 18

Сущность процесса обучения, слайд 18

Противоречие становится движущей силой обучения, если оно: СОДЕРЖАТЕЛЬНО ИМЕЕТ СМЫСЛ В ГЛАЗАХ УЧАЩИХСЯ ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ – ЯВНО ОСОЗНАВАЕМАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ, И ЕСЛИ ОНО СОРАЗМЕРНО С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ УЧАЩИХСЯ

Слайд 19

Сущность процесса обучения, слайд 19

Закономерности процесса обучения социальная обусловленность целей, содержания и методов обучения; развивающий и воспитывающий характер обучения; обусловленность результатов обучения характером деятельности и общения учащихся; закон целостности и единства педагогического процесса; взаимосвязь и единство теории и практики в обучении; взаимосвязь и взаимообусловленность индивидуальной, групповой и коллективной учебной деятельности

Слайд 20

Сущность процесса обучения, слайд 20

Принципы обучения принцип развивающего и воспитывающего обучения; принцип фундаментальности образования и его профессиональной направленности; принцип социокультурного соответствия (культуросообразность; природосообразность); п. научности, связи теории с практикой; систематичности и системности; активности и сознательности;

Слайд 21

Сущность процесса обучения, слайд 21

наглядности («золотое правило дидактики») доступности; прочности; положительной мотивации и благоприятного эмоционального климата; сочетания индивидуальных и коллективных форм обучения.

Слайд 22

Сущность процесса обучения, слайд 22

Логика учебного процесса
Познание.Учение
ЖИВОЕ СОЗЕРЦАНИЕ.Выдвижение и осознание познавательной задачи, создание у учащихся стимулов к учению. Восприятие учащимися нового материала из различных источников
Абстрактное мышление.Обобщение, осмысление, понимание и формирование научных понятий, усвоение законов науки и т.п.
Практика.Закрепление и совершенствование знаний; применение зунов; анализ и проверка

Слайд 23

Сущность процесса обучения, слайд 23

Теория содержательного обобщения и формирования учебной деятельности Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова (50 гг., 90 гг.) Главный акцент – на формирование теоретического мышления (словесно выраженное понимание человеком происхождения той или иной вещи, явления, понятия, умение проследить условия этого происхождения, выяснить, почему эти понятия, явления или вещи приобрели ту или иную форму, воспроизвести в своей деятельности процесс происхождения данной вещи).

Слайд 24

Сущность процесса обучения, слайд 24

Не только и не столько знания, сколько СПОСОБЫ УМСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ Основные принципы

Слайд 25

Сущность процесса обучения, слайд 25

Слайд 26

Сущность процесса обучения, слайд 26

ХОД ОБУЧЕНИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРЕДЛАГАЕМОЙ НАУЧНОЙ СИТУАЦИЕЙ ИЛИ ЗАДАЧЕЙ ОРИЕНТИРОВКА В НЕЙ ОБРАЗЕЦ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛА ФИКСАЦИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ВИДЕ ПРЕДМЕТНОЙ ИЛИ ЗНАКОВОЙ МОДЕЛИ

Слайд 27

Сущность процесса обучения, слайд 27

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ Свобода выбора и вариативность домашний заданий Отрицание концентрического построения учебных программ Особенности урока – коллективная мыследеятельность, диалог, дискуссия, деловое общение детей Только проблемное изложение знаний

Слайд 28

Сущность процесса обучения, слайд 28

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВОЙСТВ ВЫДЕЛЕННОГО ОТНОШЕНИЯ, БЛАГОДАРЯ КОТОРЫМ ВЫВОДЯТСЯ УСЛОВИЯ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ИСХОДНОЙ ЗАДАЧИ, ФОРМУЛИРУЮТСЯ ОБЩИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ; НАПОЛНЕНИЕ ВЫДЕЛЕННОЙ ОБЩЕЙ ФОРМУЛЫ, ВЫВОДА КОНКРЕТНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ

Слайд 29

Сущность процесса обучения, слайд 29

Качество и объём работы оцениваются с точки зрения субъективных возможностей учащихся Оценка отражает персональное развитие ученика, совершенство его учебной деятельности

Слайд 30

Сущность процесса обучения, слайд 30

Обучение по данной системе значительно повышает теоретический уровень образования за счёт обучения школьников не только знаниям и практическим умениям, но и научным понятиям, художественным образам, нравственным ценностям. Цель учителя – вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить потребность в познании.

Слайд 31

Сущность процесса обучения, слайд 31

Слайд 32

Сущность процесса обучения, слайд 32

Слайд 33

Сущность процесса обучения, слайд 33

Методы контроля и самоконтроля в обучении Методы устного контроля и самоконтроля Методы письменного контроля и самоконтроля Методы лабораторного и практического контроля и самоконтроля

Слайд 34

Сущность процесса обучения, слайд 34

Индивидуаль-ная.Классно-урочная.Лекционно-семинарская
самая древняя, Античность «+»: непосредственный контакт, непрерывная обратная связь, подходящий для ученика темп, его максимальная активность Но: дорого, отсутствие общения со сверстниками.Я.А. Коменский, XVII век «+»: ученики одного возраста, разнополые, примерно одного уровня знаний, единое расписание, занятия идут в определённое время (урок), в определённом месте; экономически выгодно «- «: невозможность полноценного учёта индивидуальных особенностей.XII век, первые университеты экономия в изложении материала, легче соблюсти логику, возможность обеспечения высококвалифицированными кадрами «- «: запаздывает обратная связь, индивидуальные особенности не учитываются, деятельность однотипная

Слайд 35

Сущность процесса обучения, слайд 35

Требования к уроку

Слайд 36

Сущность процесса обучения, слайд 36
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.