Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Динамика формирования личности студента в процессе обучения
Слайд 2
Содержание
1. Личность студента.
2. Особенности развития личности студента.
3. Личностные особенности студентов с разными типами этнической идентичности.
4. Развитие личностных качеств у студента на различных курсах обучения.
5. Направления в динамике развития личности студента.
Слайд 3
1. Личность студента.
Студент (от лат. Studens — усердно работающий, занимающийся) — учащийся высшего, в некоторых странах и среднего учебного заведения.
Слайд 4
2. Особенности развития личности студента.
Одной из особенностей студенческого периода состоит в осознании своей индивидуальности, в становлении самосознания и формирования образа «Я»
Личность студента характеризоваться с трех сторон
«Я»
Я - идеальное
Я - реальное
С психологической
С биологической
С социальной
Слайд 5
3. Личностные особенности студентов с разными типами этнической идентичности.
Размытая идентичность
Гиперидентичность
Гипоидентичность
Слайд 6
4. Развитие личностных качеств у студента на различных курсах обучения.
Слайд 7
Первый курс: приобщение к коллективной жизни.
Слайд 8
Второй курс: период напряженной работы.
Слайд 9
Третий курс: начало специализации, углубление к научной. работе.
Слайд 10
Четвертый курс: первое знакомство со специальностью в период прохождения педагогической практики.
Слайд 11
5. Направления в динамике развития личности студента.
повышаются чувство долга, ответственность за успех профессиональной деятельности, рельефнее выступает индивидуальность студента;
укрепляются идейная убежденность, профессиональная направленность, развиваются необходимые способности;
совершенствуются, "профессионализируются" психические процессы, состояния, опыт;
растут притязания личности студента в области своей будущей профессии;
на основе интенсивной передачи социального и профессионального опыта и формирования нужных качеств растут общая зрелость и устойчивость личности студента;
повышается удельный вес самовоспитания студента в формировании качеств, опыта, необходимых ему как будущему специалисту;
крепнут профессиональная самостоятельность и готовность к будущей практической работе
Слайд 12
Заключение: В заключение можем сказать, что студент является человеком определенного возраста, как личность характеризуется психологическим развитие, включая в себя личностные особенности. Психологическое развитие личности студента – диалектический процесс возникновения и разрешения противоречий, перехода внешнего во внутреннее, саморазвитие, динамичной работы над собой. Высшее образование оказывает огромное влияние на психику человека, на развитие его личности с первого по последний курс. За все время обучения в стенах института, при наличии благоприятных условий, у студентов происходит развитие всех уровней психики. Эти уровни определяют направленность мыслительной деятельности студентов. Формируют склад мышления, который характеризует профессиональную направленность личности. Динамика развитие личностных качеств у студента определяется тем, что процесс обучения на различных курсах имеет некоторые особые черты. На первом курсе обучения студента, ярко выражена мотивационная сфера личностного развития, а на последних курсах, профессиональное самоопределение.
Слайд 13
Список литературы
Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. / Под ред. Бодалева и др. М., 1980.
Б.С. Волков, Волкова Н.В. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2008.
В. И. Астахова. Студент 21 века: его сущностные черты и характерные особенности. // Alma mater. – 2010. № 8.
В.И. Астахова. Студент 21 века: социальный портрет на фоне общественных трансформаций: монография / Нар. укр. акад.; под общ. ред. В.И. Астаховой. – Харьков: Изд-во НУЛ, 2010.
В.Н. Павленко. Представления о соотношении социальной и личной идентичности в современной западной психологии // Вопросы психологии. 2000. № 1.
В.Т.Лисовский. Социология молодежи: Учебник. Под ред. проф. В.Т.Лисовского. — СПб: Изд-во C. – Петербургского университета,1996.
В.Ф. Сафин. Психология самоопределения: теоретические и эмпирические аспекты исследования. Уфа: Гилем, 2004.
В.Ю. Хотинец. Этническая идентичность и толерантность. Екатеринбург: Изд–во Урал. Ун–та, 2002.
Г.У. Солдатова. Психология межэтнической напряженности. М.: Смысл, 1998.
И.П.Павлов. Физиология. Избранные труды / И. П. Павлов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательство Юрайт, 2016.
Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ. ред. и предисл. Толстых А. В. – М.: Издательская группа "Прогресс", 1996.
Л.Б. Воронкина. Динамика развития личности студентов в условиях развивающей среды. Автореферат. Пятигорск, 2006.
Л.Д. Столяренко. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
М.И. Дубенцов. Профессиональная неопределенность личности студентов: особенности ценностно–смысловой сферы и учебно–профессиональной деятельности. Автореферат. Краснодар, 2011.
Н.А. Васькова, Н.Г. Садова, И.Н. Григоренко. Особенности развития личности студента. https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-lichnosti-studenta (дата обращения 8.03.19 г.).
Н.М. Лебедева. Введение в этническую и кросс – культурную психологию: Учебное пособие. М.: Ключ – С., 1999.
Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах. – М.: ПЕР СЭ, 2006.
Р. Мэй. Открытие бытия: очерки экзистенциальной психологии / Пер. А. Багрянцевой. М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004.
С.С. Душанбаева. Взаимосвязь самоопределения личности и ее этнической идентичности: Диссертация. Пермь, 2003.
Т.В. Жабакова. Особенности самореализации личности студентов в процессе профессиональной подготовке. // Педагогика и психология. – 2015. № 1.
Электронный ресурс. https://ru.wikipedia.org/wiki/Студент (дата обращения 8.03.19 г.).