Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Московский педагогический государственный университет»
Методика формирования навыков XXI века в процессе обучения информатике на уровне основного общего образования ___________________________________________________
Пример задачи на формирование функциональной грамотности на уроках информатики
Научный руководитель:
доцент, доктор пед. наук
Босова Людмила Леонидовна
Выполнил:
студент 2 курса магистратуры
Балабанова Ирина Александровна
Слайд 2
Актуальность исследования
1. Указ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года": «<…> вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования».
2. Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»:
«В целях обеспечения реализации программы основного общего образования в Организации для участников образовательных отношений должны создаваться условия, обеспечивающие возможность: <...>
формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий».
3. Сохранение лидирующих позиций Российской Федерации в международных сравнительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA).
Слайд 3
Цель и задачи исследования
Цель исследования: разработать методические подходы к формированию навыков XXI века в процессе решения системы задач по информатике на уровне основного общего образования.
Задачи исследования:
1. провести анализ сущности навыков XXI века и существующих подходов к их оцениванию;
2. обосновать критерии, по которым будет осуществляться отбор задач с метапредметным содержанием для формирования навыков XXI века в школьном курсе информатики;
3. разработать систему задач с метапредметным содержанием для формирования навыков XXI века в школьном курсе информатики;
4. разработать методические подходы к формированию навыков XXI века с использованием разработанной системы задач по информатике;
5. экспериментально проверить эффективность методики формирования навыков XXI века с использованием разработанной системы задач.
Слайд 4
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ XXI ВЕКА В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 5
Критерии отбора задач
Для курса информатики принципиально, чтобы задачи для формирования и оценки функциональной грамотности были цифровыми, т.е. такими, чтобы их невозможно было выполнить исключительно «на бумаге», а также, чтобы они имели интерактивный характер. Целесообразно, чтобы цифровые задания:
носили комплексный характер;
предполагали несколько вариантов решения проблемы;
были представлены мультимедийным и интерактивным контентом;
предполагали использование ресурсов сети Интернет для выполнения заданий (наличие гипертекста, виртуальных лабораторий, социальных сетей);
были ориентированы на построение коммуникации с помощью организации online-взаимодействия участников тестирования / экспертов (проектная и исследовательская деятельность);
были представлены адаптивными тестовыми заданиями, в которых каждый следующий вопрос подбирается в зависимости от ответа на предыдущий вопрос.
Слайд 6
ГЛАВА II МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ XXI ВЕКА В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 7
Авторская цифровая система задач
Приглашение
Задание 1/3
Тренер обещает помочь с размещением поста на официальном сайте спортивного клуба, но для этого нужно:
1. Перенеси фотографии с телефона в папку на облачном диске.
2. Напечатать пост-приглашение на спортивно-тренировочное мероприятие.
3. Используя систему обмена мгновенными сообщениями, отправить тренеру текст поста и ссылку на папку..В городе Подольск ежегодно проходит спортивно-тренировочное мероприятие для ребят, занимающихся в футбольных клубах Москвы и Московской области. Твой одноклассник является капитаном футбольной команды «Юпитер» и уже второй год участвует в этих сборах. Будучи капитаном футбольной команды «Стрела», ты решаешь предложить команде поехать на сборы в Подольск, но сначала советуешься с тренером. Вместе с одобрением ты получаешь задание об оповещении всех членов команды о сборах. Для этого нужно разместить пост-приглашение на официальном сайте спортивного клуба, а для привлечения внимания прикрепить лучшие фотографии с игр вашей команды.
Слайд 8
Регистрация команды
Задание 2/3
1. Создай в предложенном сервисе форму опроса, чтобы собрать информацию о команде, необходимую для участия в сборах и планирования поездки: ФИО, дата рождения, ближайшая станция метро.
2. Обработай полученную информацию и, используя результаты опроса (см. таблицу 1), заполни заявку на участие в сборах (см. таблицу 2)..Для регистрации команды нужно внести информацию о каждом её участнике. Сбор информации тренер предлагает осуществить с помощью облачного сервиса для опроса. Чтобы не опрашивать команду дважды, тренер предлагает добавить вопросы, ответы на которые понадобятся для планирования и организации поездки.
Таблица 1. – Результаты опроса
Таблица 2. – Образец заявки на участие в сборах
Слайд 9
Планирование поездки
Задание 3/3
1. Определи с помощью таблицы 3, какую станцию метро ребята выберут для встречи, чтобы все остались довольны.
2. Рассчитай с помощью таблицы 4 время в пути от выбранной станции до Подольска и определи самый быстрый маршрут. Укажи в ответе время поездки..Руководство спортивного клуба, находящегося в пяти минутах ходьбы от метро Чкаловская, готово взять все дорожные расходы на себя и предлагает ребятам заказной автобус, который проследует по маршруту «Спортивный клуб – Подольск» и будет находиться в пути не более чем три четверти часа. Однако ребята хотят добраться самым быстрым маршрутом, поэтому решают рассчитать время поездки на метро. Известно, что на электричку до Подольска можно пересесть со следующих станций метро: Курская, Текстильщики, Царицыно.
Таблица 3. – Время в пути для передвижения в метрополитене
Таблица 4. – Время в пути для железнодорожного передвижения
Слайд 10
Опытно-экспериментальная работа
Опытная проверка проходит на базе ГБОУ Школы № 1566.
Результаты математической грамотности от МЦКО:
Средний % выполнения теста у экспериментальной группы: 52%
Средний % выполнения теста по городу: 45%
Количество школ: 590
Количество классов: 4119