Презентация - История развития менеджмента в туризме

Нажмите для просмотра
История развития менеджмента в туризме
Распечатать
  • Последний IP: 188.225.77.64
  • Уникальность: 97%
  • Слайдов: 36
  • Просмотров: 1613
  • Скачиваний: 1095
  • Размер: 3.75 MB
В закладки
Оцени!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

История развития менеджмента в туризме

Слайд 2

Условия и предпосылки возникновения менеджмента в туризме
Путешествие = странствие Христианская история об изгнании Адама и Евы из рая и их «вынужденном» путешествии

Слайд 3


Мотивы перемещения людей в древности обусловливают трудность определения периода возникновения самого туризма в современном понимании и, как следствие, невозможность определения истока возникновения менеджмента туризма

Слайд 4

Периодизация развития туризма
1) туризм до конца ХVIII в. – предыстория туризма (туризм в древности; времена Средневековья и Возрождения; ХVII и ХVIII вв.) 2) туризм ХIХ–начала ХХ вв. ― элитарный туризм, зарождение специализированных предприятий по производству туристских услуг; 3) туризм начала ХХ вв. ― до Второй мировой войны – начало становления социального туризма; 4) туризм после Второй мировой войны ― современный этап – массовый туризм, формирование туристской индустрии как межотраслевого комплекса по производству товаров и услуг для туризма.

Слайд 5

Объединение людей в группы
Возникновение управленческих отношений, управления
Развитие классического менеджмента
Политика, экономика, оборона (организация, обучение, управление, власть, лидерство)

Слайд 6

Особенность этапов - использование транспортных средств для перемещений

Слайд 7

Особенность этапов – смена мотивов путешествий

Слайд 8

Периодизации развития менеджмента туризма в России
1. Просветительский (до 1890 г.) этап Цели - образование и сбор научно-географической и краеведческой информации о различный районах и родном крае. Революционно-демократические слои и интеллигенция России Это выполнение социальных программ. #расширение земель казаками #путешествие Екатерины II в Крым

Слайд 9

2. Предпринимательский этап
Быстрый рост туристской инфраструктуры – ресторанов, гостиниц, транспортной сети. Появляются многочисленные туристские фирмы, бюро, компании, клубы, общества Формируется туристский рынок 2 сегмента: 1. элитарный туризм состоятельных слоев 2. экскурсионный, рекреационный туризм интеллигенции.

Слайд 10

3. Организационно-централизованный этап
Доминирование идеологических функций С возникновением в 1928 г. Общества пролетарского туризма началась монополизация туризма. Передача туризма и экскурсий в ведение профсоюзов Формирование самой крупной и самой дешевой в мире материальной базы социального и самодеятельного туризма. Обострение из-за невозможности удовлетворения рекреационных потребностей всего населения при сохранении низких цен на отдых. Необходимость перехода к новой системе.

Слайд 11

4. Административно-нормативный этап (1969—1990 гг.)
Быстрые темпы развития социального туризма Еще более быстрое отставание качества обслуживания от стандартов индустрии туризма западных стран. Позитивный итог периода - возросший интерес науки к проблемам туризма, создание системы рекреационного проектирования, начало формирования новой профессионально-квалификационной структуры и системы непрерывной подготовки кадров туристской сферы.

Слайд 12

5. Переходный этап (с 1990 г.)
Новые тенденции развития туристского хозяйства в условиях экономических реформ: – изменение структуры рекреационных потребностей и начало сегментации туристского рынка; – переход от монопольного к многоукладному туристскому хозяйству. Активное развитие малых и средних туристских предприятий; Переход к использованию природных ресурсов и культурного наследия на основе экономических отношений; Новая законодательная основа.

Слайд 13

1. Древний период РТ
1) античный туризм - мотивы путешествий - образование, паломничество, торговля, лечение, спортивные соревнования; 2) туризм Средних веков –мотивы - религиозный туризм, образование, аристократические отношения; 3) туризм Нового времени – тенденции отдыха определяет промышленная революция.

Слайд 14


Античный туризм
Формируются первые формы упорядочения и организации совместного труда. Начиная с первобытно-общинного строя управление осуществлялось сообща, всеми членами рода, племени или общины. Переход от присваивающего хозяйства к новой форме получения продуктов – их производству, – произошедший в период IХ—VII тысячелетия до н. э., стал точкой отсчета в зарождении менеджмента, значительным этапом в накоплении людьми определенных знаний в области туризма. Туристские путешествия - поездки утратили торговое значение - в IV тысячелетии до н. э. Древний Рим, Египет, Греция. В данный период туризм не являлся источником дохода. Роль развития дорожного строительства оценили только персы, которые на территории своей страны создали систему коммуникаций, часто превосходившую даже более поздние известные римские дороги. Туризм становится доходным. Расцвет античного туризма был связан главным образом с Древней Грецией и Римом. Далекие путешествия - морским путем. Массовый характер в те времена носили и путешествия в религиозных целях. # путешествия в Олимпию, праздник в честь Зевса, каждые 4 года, начиная с VII в. до н. э. В связи с развитием определенных религиозных течений сформировалась еще одна многочисленная категория путешественников – пилигримы. Пилигрим — паломник, странник, путешественник, скиталец по разным странам. Начали складываться законы гостеприимства, появляться различные формы оплаты за услуги проводников, средства передвижения, жилье, питание в пути. Другой, не менее распространенной формой туристских путешествий, были выезды в лечебные местности. При минеральных источниках либо вблизи святых мест возводились объекты наподобие современных санаториев, а лечебные места славились большим комфортом услуг и разнообразием развлечений. Кроме мест лечения, римляне охотно проводили время в горах и у моря. Уже в Древнем Риме отмечается двусезонность туристских выездов, причем зимние выезды не имели такого массового характера, как летние.

Слайд 15

Средневековье
Средневековье отличалось значительным замедлением туристского движения. Возникновение множества новых государств с нестабильной внутренней обстановкой вызвало создание политических барьеров, не знакомых ранее. Только в VII и VIII вв. н. э. были возобновлены активные путешествия в религиозных целях.

Слайд 16

Древний период. Россия.
Географическое положение России - в центр пересечения торговых путей между Западом и Востоком С древнейших времен - устойчивые международные связи, являвшиеся основой различного рода контактов. Русские купцы имели свои торговые ряды в самых разных странах. Принятие христианства - контакты еще больше укреплялись за счет приезжавших из Византии представителей церкви, переводчиков, переписчиков книг и т. д., расширялись торговые связи. Многочисленные паломники совершали путешествия к святым местам. Описания путешествий содержат информацию о целях странствий туристов и их маршрутах, что вносит значительный вклад в развитие туристской деятельности.

Слайд 17

2. Индустриальный период
Промышленная революция ХVIII в. объективно заложила основу современного туризма. Увеличение численности населения почти вдвое, усиление миграции, развитие массового строительства, возникновение спроса на рабочую силу привели к развитию туризма и обусловили необходимость управления этим явлением. Но самым значительным фактором, повлиявшим на развитие туризма, стало появление паровозов и железных дорог. Именно в этот период появляются понятия «тур» и «туризм».

Слайд 18

Первый тур
1841 г. Английский предприниматель Томас Кук около 600 человек = прогулка по железной дороге. Для общества трезвости – оптом купил 570 билетов Турпоездка из Лейстера в Лафборо поездом. Это - первый менеджер в области туризма. В 1865 г. организовал турпоездки и из Америки в Англию, и из Англии в Америку. В 1866 г. первые группы английских туристов посетили США В 1867 г. Кук организует морское путешествие.

Слайд 19


Афиша Кука

Слайд 20

Дальнейшее развитие
Туристские фирмы и агентства появляются во Франции, Италии, Швейцарии и других странах европейского континента. В 1885 г. в Петербурге начинает свою деятельность первая туристская компания Л. Липсона.

Слайд 21

А тем временем в России
Во второй половине ХIХ в. особое внимание уделяется экскурсионной деятельности. В этот период получают широкую известность: 1) «Общество любителей естествознания» - филиалы в ряде городов Империи, Петербург, Москва, Казань, Тифлис, Екатеринбург; 2) «Крымский горный клуб», Одесса; 3) «Кавказское горное общество», Пятигорск. Начиная с 1899 г. в Москве при Педагогическом обществе организуются общеобразовательные экскурсии для учащихся.

Слайд 22

1 тур в России
Декабрь 1777 г. В. Генш В «Московских ведомостях» опубликовал приглашение «План приемлемого путешествия В чужие края» Россиянам предлагалось принять участие в групповой поездке в страны Западной Европы. Молодые дворяне могли совершить поездку в один из немецких, итальянских и французских университетов, после чего предполагалось проехать по маршруту через Швейцарию, Италию и Францию для знакомства с искусством этих стран и постановкой фабричного дела. Каждый из участников оплачивал путешествие в соответствии с контрактом.

Слайд 23


В Петербурге в 1779 г. появляется путеводитель «Историческое, географическое и топографическое описание Санкт-Петербурга от начала заведения его, с 1703 по 1751 год». Он был написан библиотекарским п омощником Академии наук и архивариусом А. Богдановым. Этот путеводитель содержал сведения об истории, архитектуре, коллекциях, хранящихся в различных зданиях, и его в соответствии с современными понятиями вполне можно назвать туристским.

Слайд 24

Основные черты данного этапа развития туризма в России
1) примитивизм средств передвижения; 2) путешествие не самоцель, а необходимое условие и средство достижения собственно цели, как-то: – торговые дела; – расширение образовательного кругозора; – лечение; – паломничество; 3) элитарность путешествия. Развитие туризма на этом этапе связано в значительной степени с расширяющимся экскурсионным движением. Идея организации экскурсий для молодежи была настолько популярна, что нашла свое отражение в школьных уставах.

Слайд 25

Период систематизации менеджмента туризма в России
Вторая половина ХIХ столетия Характерные черты: 1) появились организационные структуры управления туризмом; 2) началось структурное расширение сети туризма и экскурсий; 3) стала решаться проблема кадрового обеспечения туристской индустрии.

Слайд 26

Развитие туризма в России
Распространение пеших походов и велосипедных прогулок, горных восхождений и экскурсий, стремление русской интеллигенции использовать туризм и экскурсионную деятельность для просвещения народа объединение любителей туризма в специализированные организации.

Слайд 27

Развитие туризма в России
Достижения в области транспорта в начале ХХ в. значительным образом отразились на развитии туризма. Для путешествий и экскурсий использовались железные дороги, пароходы, а несколько позже и автомобильный транспорт. Морской транспорт тоже совершенствовался. Увеличивались водоизмещение, скорость, повышалась комфортабельность кораблей, улучшалась их техническая оснащенность.

Слайд 28

Развитие туризма в России
Первая мировая война 1914—1918 гг. крайне негативно отразилась на развитии международных туристских связей. Можно с уверенностью сказать, что в этот период туризм приостановил свою деятельность. Однако следует отметить, что военные нужды привели к совершенствованию как железнодорожного, так и автомобильного транспорта, кроме того, для перевозок людей начала использоваться и авиация.

Слайд 29

После войны
Окончание Первой мировой войны положило начало новому этапу в развитии международного туризма. Прежде всего это связано с возросшей ролью США на мировой арене и активизацией американского капитала в Европе. Приток американцев в западноевропейские страны в это время значительно увеличивается и превосходит число английских туристов. Довольно быстро объем международного туризма и путешествий достиг предвоенного уровня, а спустя три-четыре года превзошел его в большинстве государств.

Слайд 30

Современный этап развития менеджмента туризма
На современном этапе туризм является приоритетным направлением государственной политики. Направления его развития заложены в программах социально-экономического развития. Основные источники правового регулирования вопросов организации туризма в Российской Федерации – Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Закон РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» с последующими изменениями и дополнениями, Концепция развития туризма

Слайд 31

Основными способами государственной поддержки туризма являются следующие:
1) предоставление налоговых преференций и освобождений от уплаты налогов организаций и предпринимателей, развивающих внутренний и въездной туризм; 2) выделение бюджетных средств на продвижение (маркетинг, рекламу) внутреннего и въездного туризма; 3) государственное финансирование наиболее значительных проектов в туристской индустрии, подготовка кадров для туризма; 4) бюджетные субвенции и субсидии национальным перевозчикам, туроператорам и др.

Слайд 32

Общемировые факторы развития туризма
Фактор глобализации. Туризм приобрел массовый характер благодаря растущей взаимосвязи и взаимозависимости стран, в результате открытости границ и увеличения масштабов международной торговли и расширения ее сферы, охватывающей обмен не только товарами и капиталом, но и услугами.

Слайд 33

Общемировые факторы развития туризма
Фактор информатизации общества Определяет основу деятельности туристских организаций, дает возможность получения оперативной, глубокой, наглядной туристской информации.

Слайд 34

Общемировые факторы развития туризма
Фактор технологизации. Развитие новой техники и технологий, их внедрение и использование в туристской сфере привели к мобильности туристских потоков, а также к возникновению еще одного специфического российского потока – космического (орбитального) туризма.

Слайд 35

Сейчас в России
Выездной туризм стал более массовым и доступным, чем в СССР, свободным от каких-либо регламентаций, разнарядок, лимитов. Объем внутреннего туризма сократился по сравнению с советским периодом. Происходит постоянное изменение рекреационных потребностей населения, и потребительский рынок туристских услуг все более сегментируется. На мотивацию выбора туристских направлений влияют скорее «нерыночные» факторы, чем рыночные, а именно такие внешнеполитические, как ужесточение визового режима, введение въездных виз в ранее безвизовые страны и др.

Слайд 36

Что сегодня в России?
Сегодня на российском рынке работает около 8 тыс. туристских фирм. В августе 2000 г. был создан государственный орган управления – Департамент туризма как подразделение Минэкономразвития Российской Федерации. Сформировалась вертикаль управления туризмом. В субъектах Российской Федерации созданы региональные органы управления. Образованы и функционируют такие общественно-туристические организации: Российская ассоциация туристических агентств, Национальный союз туриндустрии, Московская ассоциация туристических агентств. Выпускаются два десятка печатных периодических изданий, посвященных туризму.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.