Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
СИСТЕМА ТЕМАТИЧЕСКИХ ДНЕЙ
Как организовать интересную смену?
О. В. Сергушина, к.п.н.,
доцент каф. педагогики
дошкольного и начального
образования МГПИ
Слайд 2
Тематический день - это систематизированный день, в основу которого положена определенная идея.
Тематический день предполагает активное погружение всех детей и взрослых в выбранное дело.
Слайд 3
Тематический день предполагает достижение следующих воспитательных целей:
формирование эстетических чувств, вкусов, идеалов, взглядов личности нравственного восприятия окружающей природы;
развитие способности воспринимать и оценивать мир с очки зрения гармонии совершенства и красоты;
творческая реализация личности ребенка, выявление его индивидуальных способностей, возможностей и демонстрация его возможностей перед ним самим.
Слайд 4
Содержание тематических дней определяется:
- идеей смены;
- содержанием смены;
- общечеловеческими ценностями;
- знаменательными датами, празднование которых предстоит в год проведения смены, а также важными вехами в истории человечества.
Слайд 5
Идеи тематических лагерей
1.Морское плавание: корабли с командами, матросы, капитаны, море, якорь и т.д.
2.Детский городок: мэрия города, улицы, жители, предприятия, городская валюта и т.д.
3.Сказочное царство: царь, царица, свита, сказочные герои и т.д.
4.Акционерное общество: АО, акционеры, акции, биржи, совет, совет директоров и т.д.
5.Космический полет: галактики, планеты, планеты, космические корабли, космонавты и т.д.
Слайд 6
Идеи тематических лагерей (продолжение)
6.Индейское племя: вождь, вигвам, талисман, совет старейшин, амулет и т.д.
7.Детское телевидение: телестанции, телепередачи, телеканалы, режиссер, продюссер и т.д.
8.Театральная смена: театр, труппа, актеры, антракт и т.д.
9.Город мастеров: мастера, мастерские, выставки и т.д.
10.Детский экспресс: вагоны, пассажиры, поезда, рейс и т.д.
Слайд 7
Разработка тематического дня осуществляется с учетом следующих моментов:
1. Логики развития ценностных ориентаций, определяющих три основных этапа этого процесса - знание о ценности, отношение к ценности, организация поведения в соответствии с этой ценностью.
Слайд 8
2. В рамках тематического дня необходимо предусматривать организацию дел различных видов:
по содержанию деятельности: познавательные, экологические, художественно-эстетические, трудовые, спортивные и др.;
по направленности - социально и личностно значимые;
по форме организации: формы работы, в основе которых лежит организация коммуникативного взаимодействия; игровая деятельность;
Слайд 9
Виды дел (продолжение)
организация целенаправленного восприятия;
создание информационного продукта;
соревновательность, конкурсность;
познавательная деятельность;
организация предметно–практической деятельности;
организационно-ритуальная деятельность;
комплексные формы работы, включающие в себя любые предшествующие.
Слайд 10
3. Организация тематических дней должна предусматривать логическое включение в их содержание традиционных дел лагеря.
4. Организация тематического дня должна предусматривать проведение не только общелагерных дел, но и отрядных, и межотрядных, определенных тематикой дня.
Слайд 11
5. При организации тематического дня важно определить участки работы не только для отряда-организатора, но и для других отрядов.
Слайд 12
Разработка тематического дня включает:
1. Определение названия дня.
2. Определение основных общелагерных дел, их планирование и распределение поручений на этапе их подготовки.
3. Методические рекомендации по проведению отрядных дел в рамках тематического дня.
4. Организацию основных режимных моментов в соответствии с темой дня.
5. Разработку модели художественно-эстетического и музыкального оформления основных дел и в целом предметной среды лагеря.
6. Совокупность приемов создания и поддержания эмоционально-нравственной атмосферы в течение дня.
Слайд 14
1. День человека:
(диспут «Герой нашего времени»; праздник спорта и искусства «Малые Олимпийские игры»; школа выживания; дневник эволюции человечества; беседа «Человек — дитя природы»; создание общества прав ребенка (ток-шоу «За гражданские права, честь и достоинство»; фестиваль «Должны смеяться дети»; вечер «Что в имени тебе моем...»; «Школа здоровья»; работа творческих мастерских «Семь граней «Я»; ток-шоу «Я — ребенок, Я — человек»; конкурсная программа «НИИ человека будущего».)
Слайд 15
2. День Земли:
(беседа-практикум о состоянии природы, об экологии; экскурсии в природу; акции в защиту природы; теоретико-практические занятия «Уроки природы»; конкурс экологических плакатов «Я+»;
разработка проекта «Экологическая ситуация в области»; ролевая игра «SOS» - экологическая акция по спасению территории вокруг лагеря; академия экологических знаний;
смотр агитбригад «Охраняй окружающую среду»;
продуктивно-познавательная игра на местности «Экологический бумеранг»; тематические огоньки «Судьбы едины».
Слайд 16
3. День Отечества:
(знакомство с жизнью выдающихся людей; путешествие по Золотому кольцу России; конкурс гербов; музей «Губернский дом»; радиопередача «Губернский калейдоскоп»; уездные гостиные; игра-путешествие «По деревням и селам»; праздник славянской письменности; фестиваль «Вехи»; заочное путешествие «Губернская экспедиция»; диспут-клуб «Я — патриот!?»; фольклорный праздник «Берендеевы поляны»; фестиваль песни «Флейта Леля»; интеллектуальная игра «Поле русской славы».
Слайд 17
4. День мира:
клуб интернациональной дружбы; игра «Конфликт»; встреча с участниками военных действий; конкурс военной песни; дискуссия на тему «Толерантность»;
информация о современном оружии; просмотр фильмов о войне и их последующее обсуждение; политический митинг, образование политических партий;
конкурс рисунков «Мир»; «Спорт — посол мира» — спортивный праздник; ассамблея «Планета людей»;
историко-литературный вечер «Великие граждане Земли»; альтернатив-тур «Улица мира»;
спортивно-познавательная игра на местности «Полигон экстремальных условий».
Слайд 18
5. День Знания:
устный журнал «По следам великих открытий»;
Марафон интеллектуальных игр; конкурсная программа «Интеллект - шоу»;
конкурс «Почемучек»;
работа научно-творческих коллективов в «Лаборатории наук».
Слайд 19
6. День Труда:
конкурс «Операция «Уют»; ролевая игра «Тимур и его команда»; конкурс комиксов «Как труд создал из обезьяны человека»;
выпуск «Трудового листка»; ремесленные кружки и «Ярмарка ремесел»; «В гостях у Самоделкина» (праздник труда);
операция «Вперед, спасатели!» (спасение территории от мусора);
экономическая игра «Ярмарка творческих услуг»; операция «Разведай. Выполни. Сообщи»;
конкурс защиты профессий «Профи-шоу».
Слайд 20
7. День Культуры:
диспут «Добро и зло»; ярмарка искусств; конкурс авторской песни; путешествие по странам, знакомство с их культурой;
практикумы по этикету; театр Петрушки; вечер национальных театров; игра «Разноцветная планета» (встреча с семьями разных народов); лирический вечер; КТД «Маскарад»; русские посиделки;
художественные салоны - музыкальный, литературный, живопись, скульптура, дизайнерский и т.д.;
фестиваль творчества юных; школа вежливых наук; открытие «Дизайн-интерьер клуба», разработка проектов оформления комнат и их воплощение; праздник изысканных удовольствий;
познавательно-творческая игра «Кругосветная регата»;
Фестиваль танца «Танцевальный фейерверк».
Слайд 21
8. День семьи
составление генеалогического древа отряда;
игра «Моя семья»;
диспут «Отцы и дети»;
устный журнал «Книга солнечных фамилий»;
отрядный огонек «Сбор у семейного очага».
Слайд 22
Разнообразие тематических дней позволяет создавать позитивный эмоциональный фон, атмосферу творчества и сотрудничества