Презентация - Формирование гражданского патриотизма у современной молодежи: психологический взгляд

Нажмите для просмотра
Формирование гражданского патриотизма у современной молодежи: психологический взгляд
Распечатать
  • Последний IP: 5.255.231.30
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 1203
  • Скачиваний: 758
  • Размер: 1.26 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

«Формирование гражданского патриотизма у современной молодежи: психологический взгляд» Хухлаев О.Е., Кузнецов И.М.

Слайд 2

Кто такие «патриоты» в России?
«Люди, которые стремятся к тому, чтобы другие государства боялись России»
«Люди, которые трудятся на благо страны»
или

Слайд 3

МОНИТОРИНГ РИСКОВ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЙ КОНФЛИКТНОСТИ СРЕДИ УЧАЩИХСЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ По заказу Департамента образования г.Москвы в 2011-2014 гг.
2011 г. – 8526 чел. (учащиеся 9-11 класов). 2012 г. - 2081 чел. (учащиеся 9 класса). 2013 г. – 3308 чел. (1084 учащихся 1 курса начального профессионального образования и 2224 учащихся 9 класса). 2014 г. – 3485 чел. (1070 учащихся 2 курса начального профессионального образования и 2415 учащихся 10 класса).

Слайд 4

Один из показателей мониторинга Характеристики и степень распространенности среди учащихся бытовых идеологем, связанных с установкой на патриотизм.

Слайд 5

Обыденные интерпретации понятия «патриотизм»: 2 фактора
1 «охранительный патриотизм».2 «гражданский патриотизм»
Патриоты России - это люди, которые борются с засильем иммигрантов..Патриоты России - это люди, которые трудятся на благо страны.
Патриоты России - это люди, которые борются с иностранным влиянием..Патриоты России - это люди, которые уважают историю, традиции страны.
Патриоты России - это люди, которые стремятся к тому, чтобы другие государства боялись России ..Патриоты России - это люди, которые поддерживают дружбу народов.

Слайд 6

Что означают эти факторы?

Слайд 7

«ОХРАНИТЕЛЬНЫЙ» патриотизм связан с: Повышением агрессивного отношения к иным национальным группам Высоким уровнем допустимости насилия в решении межэтнических и межконфессиональных проблем Высокой склонностью к нарушению общепринятых правил и юридических норм соблюдения общественного порядка. Негативным отношением к мигрантам.

Слайд 8

«ГРАЖДАНСКИЙ» патриотизм связан с: Снижением агрессивного отношения к иным национальным группам Низким уровнем допустимости насилия в решении межэтнических и межконфессиональных проблем Низкой склонностью к нарушению общепринятых правил и юридических норм соблюдения общественного порядка. Позитивным отношением к мигрантам.

Слайд 9

Деструктивный патриотизм или Патриотизм-шовинизм
Признак 1. Превосходство над другими странами (народами) и неприязнь к ним.
Признак 2. Критика своей страны (нации, народа) – это предательство. Мы всегда правы!
Признак 3. Мы (те кто живет в стране, принадлежит к одной нации, народу) – похожи друг на друга. То что нам ВСЕМ нужно – знают наши «авторитеты».

Слайд 10

Конструктивный, Гражданский патриотизм
Признак 1. Быть патриотом- что-то делать на благо людей твоей страны
Признак 2. Критика своей страны (нации, народа) – это важно!
Признак 3. Мы (те кто живет в стране, принадлежит к одной нации, народу) – НЕ похожи друг на друга. Мы разные – и это здорово!

Слайд 11

Слайд 12


«Большинство россиян связывает понятие патриотизма с любовью к своей стране, однако это позитивное чувство в последнее время приобретает «негативные черты национализма» (ЛЕВАДА-ЦЕНТР, отчет 2014)

Слайд 13

Баланс установок «охранительного» и «гражданского» патриотизма в 2014 г. (%).

Слайд 14

Различия между учащимися школ и колледжей в 2014 г. (%).

Слайд 15

Различия между учащимися гуманитарных и технических и колледжей в 2014 г. (%).

Слайд 16

Патриотическое воспитание через формирование гражданской позиции и развитие социальной активности а)ощущение личной причастности к достижениям прошлого; б) владение позитивным опытом современников (включая знания о достижениях в самых различных областях); в) ощущение своих ресурсов и возможностей и настрой на их реализацию; г)ощущение себя «хозяином» территории проживания.
Например: Наталья Берлова- первая женщина полный профессор Кембриджа за всю его историю!

Слайд 17

«Я думаю, что человек прежде всего даже больше, чем родину, должен полюбить себя. И делать все хорошее как можно больше для себя и своих родных – это большая ответственность. От этого зависит и вся страна. Если таких людей будет больше, которые будут больше делать и никому не приносить зла, то тогда будет любовь к родине, тогда будет каждый исполнять свой долг. Я, например, пошла вымыть подъезд для себя и, значит, сделала для соседа и вообще для всех. Я для себя это делаю, потому что мне не нравится ходить по грязному. Если люди будут это понимать – что, делая для себя, ты вольно или невольно сделаешь это для всех» (респондент о патриотизме, ж., СПб., 1998)

Слайд 18


''Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы не обманывать'‘ П.Чаадаев
"Я достаточно люблю свою страну, чтобы мне хотелось исправить ее недостатки..." У.Фолкнер.
«Мы прежде всего джентльмены, а уж потом — патриоты». Э. Берк

Слайд 19

Образовательная программа «Я - Гражданин Мира» в рамках работы волонтерского тренерского клуба факультета Социальной психологии МГППУ Разработана преподавателями МГППУ, ЕМЦТ, сотрудниками фонда «ФОКУС-медиа»

Слайд 20

спасибо за внимание
huhlaevoe@mgppu.ru 8 (910) 463-80-31