Презентация - Урок математики 5б класс

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Урок математики 5б класс
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 43
  • Просмотров: 3229
  • Скачиваний: 1631
  • Размер: 0.83 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Урок математики 5б класс, слайд 1
Урок математики 5б класс

Слайд 2

Урок математики 5б класс, слайд 2

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль - Бируни
Средневековый персидский учёный 11 века-энциклопедист и мыслитель, автор многочисленных капитальных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, механике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени.

Слайд 3

Урок математики 5б класс, слайд 3

В начале урока
отличное
плохое
равнодушное
Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Слайд 4

Урок математики 5б класс, слайд 4
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.
2.Графический диктант.
3.Самостоятельная работа.
4.Умножение на 11.
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.

Слайд 5

Урок математики 5б класс, слайд 5
Домашняя работа Самопроверка
№402 (12-9)·6=18(км) будет между ними Ответ: 18 км. №404 1)74-8=66(км/ч) –скорость второго автомобиля 2) (74+66)·7=980(км) будет между ними Ответ: 980 км 2 задачи правильные – «5» Есть вычислительная ошибка – «4» 1 задача правильная – «3»

Слайд 6

Урок математики 5б класс, слайд 6
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.
3.Самостоятельная работа.
4.Умножение на 11.
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.

Слайд 7

Урок математики 5б класс, слайд 7

Что значит умножить 24 на 5? Как называют числа, которые перемножают? Как называют результат умножения? Чему равно 1 • n? Чему равно O • n? Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите переместительное свойство с помощью букв. В каких случаях можно опустить знак умножения? Найдите произведение 7 и 13 Увеличьте 23 в 4 раза Удвойте 48 У каждого из 8 мальчиков а значков. Сколько значков у всех мальчиков?

Слайд 8

Урок математики 5б класс, слайд 8
Графический диктант
Числа, которые перемножают, называются множителями. Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу. Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0. Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз. Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y. Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b. В выражении (a + 5) (b + 1) вторым множителем является (a + 5). _ да ˄ нет

Слайд 9

Урок математики 5б класс, слайд 9
Взаимопроверка
8 правильных – «5» 6-7 правильных– «4» 4-5 правильных – «3»

Слайд 10

Урок математики 5б класс, слайд 10
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.
4.Умножение на 11.
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.

Слайд 11

Урок математики 5б класс, слайд 11
38·(4·25) (125·79)·8 25·96·4 306·8·125 50·(786·2)

Слайд 12

Урок математики 5б класс, слайд 12

Классная работа.
2.11.19
Удобные способы умножения

Слайд 13

Урок математики 5б класс, слайд 13
Запомни!
5 * 2 =10 25 * 4 = 100 125 * 8= 1000

Слайд 14

Урок математики 5б класс, слайд 14
38·(4·25) (125·79)·8 25·96·4 306·8·125 50·(786·2)

Слайд 15

Урок математики 5б класс, слайд 15

=6300

Слайд 16

Урок математики 5б класс, слайд 16

=24000

Слайд 17

Урок математики 5б класс, слайд 17

=9 000

Слайд 18

Урок математики 5б класс, слайд 18

= 600

Слайд 19

Урок математики 5б класс, слайд 19
Найдите значение выражений ( работа в парах):
44 · 25 40 · 125 36 · 25 56 ·125

Слайд 20

Урок математики 5б класс, слайд 20
Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев. Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев?
8 · 3
= 3 000 см = 30 м

Слайд 21

Урок математики 5б класс, слайд 21
Самостоятельная работа
Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
1) 5 * (288 * 2)
1) 2 * (133 * 5)
2) (4 * 49) *25
2) (4 *38) * 25
3) 50 *7 * 2
3. 50 * 9 * 2
4) 125 * 5 * 4 * 8
4) 5 * 125 * 2 * 8

Слайд 22

Урок математики 5б класс, слайд 22
4 правильных – оценка «5» 3 правильных – оценка «4» 2 правильных – оценка «3»

Слайд 23

Урок математики 5б класс, слайд 23
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.4
4.Умножение на 11.
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.

Слайд 24

Урок математики 5б класс, слайд 24

Историческая пауза. Знак умножения «х» впервые был введён английским математиком Уильямом Отредом в 1631 году. В 1698 году знаменитый немецкий математик Лейбниц предложил обозначать действие умножения точкой, а действие деления двумя точками. Из Европы во время царствования Петра I (1672 – 1725 гг.) арабские цифры и новые математические знаки были принесены в Россию.

Слайд 25

Урок математики 5б класс, слайд 25
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали.

Слайд 26

Урок математики 5б класс, слайд 26
Выполни умножение числа 32 на число 11. Устно! И так 32x11?

Слайд 27

Урок математики 5б класс, слайд 27
Умножение на 11
Запиши 3…2 Найди сумму 3+2=5 Вставь 5: 352 Запиши 3…7 Найди сумму 3+7=10 Вставь 307, получим 407
32*11
37*11
+1

Слайд 28

Урок математики 5б класс, слайд 28
Умножение двузначного числа на 11
13 * 11 = 143
1 (1 + 3) 3

Слайд 29

Урок математики 5б класс, слайд 29
Случай с переходом через разряд
78 * 11 = 858
7 (7 + 8 = 15) 8

Слайд 30

Урок математики 5б класс, слайд 30
Вычислите в группах
45 * 11 23 * 11 72 * 11 56 * 11 81 * 11 92 * 11 34 * 11 27 * 11

Слайд 31

Урок математики 5б класс, слайд 31

Попробуй сам!
54*11= 75*11= 71*11= 84*11=

Слайд 32

Урок математики 5б класс, слайд 32
Получилось? Самопроверка.
54*11=594 75*11 =825 71*11=781 84*11=924 4 правильных – оценка «5» 3 правильных – оценка «4» 2 правильных – оценка «3»

Слайд 33

Урок математики 5б класс, слайд 33
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.4
4.Умножение на 11.4
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.

Слайд 34

Урок математики 5б класс, слайд 34
Из истории:
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.

Слайд 35

Урок математики 5б класс, слайд 35
Умножение методом «Ревность»
Рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, причём размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя. Затем квадратные клетки, делятся по диагонали, и «…получается картинка, похожая на решётчатые ставни-жалюзи, - пишет Пачоли. Такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть, сидящих у окон дам и монахинь».   Рассмотрим, например, произведение чисел 347 и 29 выполним этим способом. В каждую строчку запишем произведение цифр, стоящих над клеткой и справа от нее, при этом цифру десятков произведения напишем над косой чертой, а цифру единиц – под ней. Теперь складываем числа в каждой косой полосе, выполняя эту операцию, справа налево. Если сумма окажется меньше 10, то ее пишем под нижней цифрой полосы. Если же она окажется больше, чем 10, то пишем только цифру единиц суммы, а цифру десятков прибавляем к следующей сумме. Ответ получили 10063.

Слайд 36

Урок математики 5б класс, слайд 36
Русско-крестьянский способ
Умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа. Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число есть результат. В случае нечетного числа надо откинуть единицу и делить остаток пополам, но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца: сумма и будет искомым произведением.

Слайд 37

Урок математики 5б класс, слайд 37
На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен

Слайд 38

Урок математики 5б класс, слайд 38
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.4
4.Умножение на 11.4
5.Устный ответ.3 балла
6.Всего.21
7.Итоговая оценка.

Слайд 39

Урок математики 5б класс, слайд 39
Итоги урока
22 баллов и более – «5» 17 -21 баллов – «4» 15 -18 баллов – «3»

Слайд 40

Урок математики 5б класс, слайд 40
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.4
4.Умножение на 11.4
5.Устный ответ.3 балла
6.Всего.21
7.Итоговая оценка.4

Слайд 41

Урок математики 5б класс, слайд 41
Домашнее задание
№420,421 Приготовить сообщение об одном из удобных способов умножения чисел.

Слайд 42

Урок математики 5б класс, слайд 42

В конце урока
отличное
плохое
равнодушное
Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.

Слайд 43

Урок математики 5б класс, слайд 43
Дополнительно
Метод ревность 356·48 469·24
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.