Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок математики 5б класс
Слайд 2
«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Аль - Бируни
Средневековый персидский учёный 11 века-энциклопедист и мыслитель, автор многочисленных капитальных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, механике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени.
Слайд 3
В начале урока
отличное
плохое
равнодушное
Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.
Слайд 4
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.
2.Графический диктант.
3.Самостоятельная работа.
4.Умножение на 11.
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.
Слайд 5
Домашняя работа Самопроверка
№402
(12-9)·6=18(км) будет между ними
Ответ: 18 км.
№404
1)74-8=66(км/ч) –скорость второго автомобиля
2) (74+66)·7=980(км) будет между ними
Ответ: 980 км
2 задачи правильные – «5»
Есть вычислительная ошибка – «4»
1 задача правильная – «3»
Слайд 6
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.
3.Самостоятельная работа.
4.Умножение на 11.
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.
Слайд 7
Что значит умножить 24 на 5?
Как называют числа, которые перемножают?
Как называют результат умножения?
Чему равно 1 • n? Чему равно O • n?
Сформулируйте переместительное свойство умножения.
Запишите переместительное свойство с помощью букв.
В каких случаях можно опустить знак умножения?
Найдите произведение 7 и 13
Увеличьте 23 в 4 раза
Удвойте 48
У каждого из 8 мальчиков а значков. Сколько значков у всех мальчиков?
Слайд 8
Графический диктант
Числа, которые перемножают, называются множителями.
Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу.
Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.
Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство
Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.
Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y.
Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.
В выражении (a + 5) (b + 1) вторым множителем является (a + 5).
_ да ˄ нет
Слайд 9
Взаимопроверка
8 правильных – «5»
6-7 правильных– «4»
4-5 правильных – «3»
Слайд 10
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.
4.Умножение на 11.
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.
Слайд 11
38·(4·25)
(125·79)·8
25·96·4 306·8·125
50·(786·2)
Слайд 12
Классная работа.
2.11.19
Удобные способы умножения
Слайд 13
Запомни!
5 * 2 =10
25 * 4 = 100
125 * 8= 1000
Слайд 14
38·(4·25)
(125·79)·8
25·96·4 306·8·125
50·(786·2)
Слайд 19
Найдите значение выражений ( работа в парах):
44 · 25
40 · 125
36 · 25
56 ·125
Слайд 20
Для отделки одного бального платья нужно 1м 25см кружев.
Сколько метров кружев понадобится для отделки 24 платьев?
8 · 3
= 3 000 см = 30 м
Слайд 21
Самостоятельная работа
Проверьте себя:
1 вариант
2 вариант
1) 5 * (288 * 2)
1) 2 * (133 * 5)
2) (4 * 49) *25
2) (4 *38) * 25
3) 50 *7 * 2
3. 50 * 9 * 2
4) 125 * 5 * 4 * 8
4) 5 * 125 * 2 * 8
Слайд 22
4 правильных – оценка «5»
3 правильных – оценка «4»
2 правильных – оценка «3»
Слайд 23
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.4
4.Умножение на 11.
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.
Слайд 24
Историческая пауза.
Знак умножения «х» впервые был введён английским математиком Уильямом Отредом в 1631 году. В 1698 году знаменитый немецкий математик Лейбниц предложил обозначать действие умножения точкой, а действие деления двумя точками.
Из Европы во время царствования Петра I (1672 – 1725 гг.) арабские цифры и новые математические знаки были принесены в Россию.
Слайд 25
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Слайд 26
Выполни умножение числа 32 на число 11.
Устно!
И так 32x11?
Слайд 27
Умножение на 11
Запиши 3…2
Найди сумму 3+2=5
Вставь 5: 352
Запиши 3…7
Найди сумму 3+7=10
Вставь 307, получим 407
32*11
37*11
+1
Слайд 28
Умножение двузначного числа на 11
13 * 11 = 143
1 (1 + 3) 3
Слайд 29
Случай с переходом через разряд
78 * 11 = 858
7 (7 + 8 = 15) 8
Слайд 30
Вычислите в группах
45 * 11 23 * 11
72 * 11 56 * 11
81 * 11 92 * 11
34 * 11 27 * 11
Слайд 31
Попробуй сам!
54*11=
75*11=
71*11=
84*11=
Слайд 32
Получилось? Самопроверка.
54*11=594
75*11 =825
71*11=781
84*11=924
4 правильных – оценка «5»
3 правильных – оценка «4»
2 правильных – оценка «3»
Слайд 33
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.4
4.Умножение на 11.4
5.Устный ответ.
6.Всего.
7.Итоговая оценка.
Слайд 34
Из истории:
За всю историю человечества было придумано много способов умножения. Только в конце XV - начале XVI века итальянский математик Лука Пачоли приводит 8 различных способов умножения в своём трактате об арифметике.
Слайд 35
Умножение методом «Ревность»
Рисуется прямоугольник, разделённый на квадраты, причём размеры сторон прямоугольника соответствуют числу десятичных знаков у множимого и множителя. Затем квадратные клетки, делятся по диагонали, и «…получается картинка, похожая на решётчатые ставни-жалюзи, - пишет Пачоли. Такие ставни вешались на окна венецианских домов, мешая уличным прохожим видеть, сидящих у окон дам и монахинь». Рассмотрим, например, произведение чисел 347 и 29 выполним этим способом. В каждую строчку запишем произведение цифр, стоящих над клеткой и справа от нее, при этом цифру десятков произведения напишем над косой чертой, а цифру единиц – под ней.
Теперь складываем числа в каждой косой полосе, выполняя эту операцию, справа налево. Если сумма окажется меньше 10, то ее пишем под нижней цифрой полосы. Если же она окажется больше, чем 10, то пишем только цифру единиц суммы, а цифру десятков прибавляем к следующей сумме. Ответ получили 10063.
Слайд 36
Русско-крестьянский способ
Умножение любых двух чисел сводится к ряду последовательных делений одного числа пополам при одновременном удвоении другого числа. Деление пополам продолжают до тех пор, пока в частном не получится 1, параллельно удваивая другое число. Последнее удвоенное число есть результат. В случае нечетного числа надо откинуть единицу и делить остаток пополам, но зато к последнему числу правого столбца нужно будет прибавить все те числа этого столбца, которые стоят против нечетных чисел левого столбца: сумма и будет искомым произведением.
Слайд 37
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был полезен / бесполезен
Слайд 38
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.4
4.Умножение на 11.4
5.Устный ответ.3 балла
6.Всего.21
7.Итоговая оценка.
Слайд 39
Итоги урока
22 баллов и более – «5»
17 -21 баллов – «4»
15 -18 баллов – «3»
Слайд 40
Оценочный лист_____ФИО_________
№ п/п.Вид работы.Оценка, балл
1.Домашнее задание.5
2.Графический диктант.5
3.Самостоятельная работа.4
4.Умножение на 11.4
5.Устный ответ.3 балла
6.Всего.21
7.Итоговая оценка.4
Слайд 41
Домашнее задание
№420,421
Приготовить сообщение об одном из удобных способов умножения чисел.
Слайд 42
В конце урока
отличное
плохое
равнодушное
Покажите ту, которая соответствует настроению в данный момент.
Слайд 43
Дополнительно
Метод ревность
356·48
469·24