Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Игровой урок для 5 класса
Урок-путешествие
по стране Синтаксис
Слайд 4
Составьте словосочетания с данными словами так, чтобы можно было бы выявить их род.
Жюри
Женьшень
Пудель
Конфетти
Какаду
Мозоль
Лань
Кофе
Тюль
Станция "Словосочетание"
Слайд 5
. Выпишите словосочетания из пред- ложения.
I команда «Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвой».
II команда: «Над вершинами берез по голубому небу плывут облака».
III команда: «Светлые солнечные зайчики играют на белых стволах берез».
Слайд 6
Где подлежащее в этих предложениях? :
Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
Москва-столица России.
Что ищет он в стране далекой?
Станция "Подлежащее"
Слайд 7
Найдите сказуемое в предложениях:
Вот пошел он к синему морю.
Метеор-это небольшое небесное тело.
Обливаюсь водой и слушаю рожок пастуха.
Станция "Сказуемое"
Слайд 8
Спишите и подчеркните определения . Надпишите какими частями речи выражены: Задремали звезды золотые, Задрожало зеркало затона , Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона . Улыбнулись сонные березки , Растрепали шелковые косы. Шелестят зеленые сережки, И горят серебряные росы. (С. Есенин.)
Станция "Определение"
Слайд 9
1) Свежий ветерок играет- - - - - .
2) Листочек оторвался- - - - - -
3) Тонкая паутина зацепилась- - - - -
4) Дикие гуси готовились - - - - - -
Что называется дополнением? Чем оно выражается?
Станция дополнение
Слайд 11
Заполни кластер «Предложение» по цели высказывания : 1. 2. 3. по интонации: 1. 2. по наличию второстепенных членов предложений 1. 2. по наличию главных членов предложений : 1. 2.
Стоп-кран!
Слайд 12
Найдите в предложении обстоятельства и подчеркните их. Надпишите какими частями речи выражены:
Движение в городе остановилось.
Женя слегка испугалась. Вчера мы гуляли в парке.
Станция "Обстоятельство"
Слайд 13
Физкультминутка
Отдохнем немного и продолжим путь!
Слайд 14
Составьте предложения по указанной схеме:
Обст. времени – обст. места – сказуемое – определение – подлежащее.
Обст. времени – подлежащее – сказуемое – и – сказуемое.
Сказуемое – подлежащее – дополнение- обст. образа действия .
Станция "Предложение"
Слайд 15
Переделайте предложения, сделав их побудительными. 1. Школьники принимают активное участие в озеленении улиц.
2. Ребята старательно изучают грамматику.
3. Юннаты охраняют птиц.
Конечная
Слайд 16
Игра «Закончи предложение».
« Теперь я умею …»
« Я знаю, что …»
Слайд 18
Домашнее задание
1.Повторять материал по теме «Синтаксис».
2.Составить кроссворд по теме «Синтаксис».
3.Написать сочинение-рассуждение 50-60 слов. «Что я знаю про синтаксис»