Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Литературная викторина:
«По страницам любимых книг»
Учитель:
Пузырёва Валентина Михайловна.
Слайд 2
Исправить пословицы и поговорки
У каждого своя голова на шее.
Одна нога здесь, другая в гипсе.
Одна голова хорошо, а две некрасиво.
Кто мало говорит, тот много съедает.
Друзья познаются на контрольной.
Труд человека кормит, а лень спивает.
Будешь лениться – узнаешь директора.
Слайд 3
Одна голова хорошо, а две некрасиво. (Одна голова хорошо, а две лучше)
Одна нога здесь, другая в гипсе. (Одна нога здесь, другая там)
У каждого своя голова на шее. (У каждого своя голова на плечах)
Труд человека кормит, а лень спивает. (Труд человека кормит, а лень портит)
Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает.)
Будешь лениться – узнаешь директора. (Будешь лениться – узнаешь голод.)
Друзья познаются на контрольной. (Друзья познаются в беде.)
Слайд 4
Назовите литературного героя
1. Острижен по последней моде, как денди лондонский одет.
2. Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива.
3. Красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт.
4. Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела.
Слайд 5
1.Острижен по последней моде, как денди лондонский одет. (Онегин)
2. Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива. (Татьяна).
3. Красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт. (Ленский).
4. Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела. (Ольга).
Слайд 6
Кто это говорит?
У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю, знаю только, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив. Разумеется, это им плохое утешение - только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтобы добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно...
Слайд 7
Александр Григорьевич Печорин, М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
Слайд 8
Глаза как небо голубые,
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, лёгкий стан,
Всё в но любой роман
Возьмите, и найдёте, верно,
Её портрет: он очень мил;
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Слайд 9
Ольга Ларина, А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»
Слайд 10
«Милый дедушка, Константин Макарыч! Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». Он вздохнул, умокнул перо и продолжал писать:«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»
Слайд 11
Ванька Жуков, А.П. Чехов «Ванька»
Слайд 12
Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче, и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли ты исполняешь свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили.
Слайд 13
Гринев-отец – Савельичу, А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Слайд 14
К каким произведениям эти эпиграфы?
1. «Береги честь смолоду» 2. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».
Слайд 15
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
Н.В. Гоголь «Ревизор»
Слайд 16
Соедините авторов и их произведения
1. А.С. Пушкин 2. М.Ю. Лермонтов 3. Н. В Гоголь 4. Л.Н. Толстой 5. И. А. Бунин 6. Н.А.Некрасов
1.«Вий»
2.«Детство, юность, отрочество».
3. «Станционный смотритель»
4. «Господин из Сан- Франциско».
5. «Мцыри»
6. «Железная дорога».
Слайд 17
1. А.С. Пушкин. Станционный смотритель. 2. М.Ю. Лермонтов. Мцыри 3. Н. В Гоголь. Вий 4. Л.Н. Толстой. Детство, юность, отрочество. 5. И. А. Бунин. Господин из Сан – Франциско. 6. Н.А.Некрасов. Железная дорога.
Слайд 19
Николай Алексеевич Некрасов
Лев Николаевич Толстой
Иван Алексеевич Бунин
Антон Павлович Чехов
Слайд 20
К какому произведению и какого автора эта иллюстрация?
Слайд 21
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (Бэла и Казбич) Иван Сергеевич Тургенев «Муму» (Герасим) Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (Тарас Бульба, Остап, Андрий)