Презентация - По страницам любимых книг

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Литературная викторина: «По страницам любимых книг» Учитель: Пузырёва Валентина Михайловна.

Слайд 2

Исправить пословицы и поговорки
У каждого своя голова на шее.
Одна нога здесь, другая в гипсе.
Одна голова хорошо, а две некрасиво.
Кто мало говорит, тот много съедает.
Друзья познаются на контрольной.
Труд человека кормит, а лень спивает.
Будешь лениться – узнаешь директора.

Слайд 3

Одна голова хорошо, а две некрасиво. (Одна голова хорошо, а две лучше) Одна нога здесь, другая в гипсе. (Одна нога здесь, другая там) У каждого своя голова на шее. (У каждого своя голова на плечах) Труд человека кормит, а лень спивает. (Труд человека кормит, а лень портит) Кто мало говорит, тот много съедает. (Кто мало говорит, тот много делает.) Будешь лениться – узнаешь директора. (Будешь лениться – узнаешь голод.) Друзья познаются на контрольной. (Друзья познаются в беде.)

Слайд 4

Назовите литературного героя
1. Острижен по последней моде, как денди лондонский одет.
2. Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива.
3. Красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт.
4.  Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела.

Слайд 5

1.Острижен по последней моде, как денди лондонский одет. (Онегин) 2. Дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива. (Татьяна). 3. Красавец в полном цвете лет, поклонник Канта и поэт. (Ленский). 4.  Всегда скромна, всегда послушна, всегда, как утро, весела. (Ольга).

Слайд 6

Кто это говорит? У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю, знаю только, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив. Разумеется, это им плохое утешение - только дело в том, что это так. В первой моей молодости, с той минуты, когда я вышел из опеки родных, я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и, разумеется, удовольствия эти мне опротивели. Потом пустился я в большой свет, и скоро общество мне также надоело; влюблялся в светских красавиц и был любим, — но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто... Я стал читать, учиться — науки также надоели; я видел, что ни слава, ни счастье от них не зависят нисколько, потому что самые счастливые люди — невежды, а слава — удача, и чтобы добиться ее, надо только быть ловким. Тогда мне стало скучно...

Слайд 7

Александр Григорьевич Печорин, М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

Слайд 8

Глаза как небо голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, лёгкий стан, Всё в  но любой роман Возьмите, и найдёте, верно, Её портрет: он очень мил; Я прежде сам его любил, Но надоел он мне безмерно.

Слайд 9

Ольга Ларина, А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

Слайд 10

«Милый дедушка, Константин Макарыч! Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня один остался». Он вздохнул, умокнул перо и продолжал писать:«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал ихнего ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе хозяйка велела мне почистить селедку, а я начал с хвоста, а она взяла селедку и ейной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьет чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятенок ихний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности... Кланяюсь тебе в ножки и буду вечно бога молить, увези меня отсюда, а то помру...»

Слайд 11

Ванька Жуков, А.П. Чехов «Ванька»

Слайд 12

Стыдно тебе, старый пес, что ты, невзирая на мои строгие приказания, мне не донес о сыне моем Петре Андреевиче, и что посторонние принуждены уведомлять меня о его проказах. Так ли ты исполняешь свою должность и господскую волю? Я тебя, старого пса! пошлю свиней пасти за утайку правды и потворство к молодому человеку. С получением сего приказываю тебе немедленно отписать ко мне, каково теперь его здоровье, о котором пишут мне, что поправилось; да в какое именно место он ранен и хорошо ли его залечили.

Слайд 13

Гринев-отец – Савельичу, А. С. Пушкин «Капитанская дочка»

Слайд 14

К каким произведениям эти эпиграфы? 1. «Береги честь смолоду» 2. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

Слайд 15

А.С. Пушкин «Капитанская дочка» Н.В. Гоголь «Ревизор»

Слайд 16

Соедините авторов и их произведения
1. А.С. Пушкин 2. М.Ю. Лермонтов 3. Н. В Гоголь 4. Л.Н. Толстой 5. И. А. Бунин 6. Н.А.Некрасов
1.«Вий» 2.«Детство, юность, отрочество». 3. «Станционный смотритель» 4. «Господин из Сан- Франциско». 5. «Мцыри» 6. «Железная дорога».

Слайд 17

1. А.С. Пушкин. Станционный смотритель. 2. М.Ю. Лермонтов. Мцыри 3. Н. В Гоголь. Вий 4. Л.Н. Толстой. Детство, юность, отрочество. 5. И. А. Бунин. Господин из Сан – Франциско. 6. Н.А.Некрасов. Железная дорога.

Слайд 18

ЧЕЙ ПОРТРЕТ?

Слайд 19

Николай Алексеевич Некрасов
Лев Николаевич Толстой Иван Алексеевич Бунин Антон Павлович Чехов

Слайд 20

К какому произведению и какого автора эта иллюстрация?

Слайд 21

М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» (Бэла и Казбич) Иван Сергеевич Тургенев «Муму» (Герасим) Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (Тарас Бульба, Остап, Андрий)