Презентация - Взаимопроверка

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Взаимопроверка
1-2 2-3 3-4 4-2 5-3 6-2 7-2 8-2 9-3 10-1

Слайд 2

Критерии оценивания
От 9 до 10 оценка «5» От 7 – 8 оценка «4» от 5-6 оценка «3»

Слайд 3

Слайд 4

Тема: Возраст и становление личности

Слайд 5

План
1. Периодизация развития личности 2. Возраст и становление мира -Что такое «возраст»? - В чем состоят особенности подросткового возраста? - Какие виды деятельности играют решающую роль в каждый период жизни человека?

Слайд 6

Лев Семенович Выготский
Возраст – относительно замкнутый период развития человека, имеющий собственное содержание и динамику.

Слайд 7

Возраст
определял возраст как относительно замкнутый период развития, имеющий собственное содержание и динамику. С его точки зрения, хронологический возраст и психологический возраст — два разных, несовпадающих понятия.
Л. С. Выготский (1832—1920 гг.)
Возраст — продолжительность периода от момента рождения живого организма до настоящего или любого другого определённого момента времени
Джорджоне. Три возраста человека. 1500—1510. Палаццо Питти. Флоренция

Слайд 8

Л. С. Выготский, определял возраст
Хронологический возраст
Психологический возраст

Слайд 9

Слайд 10

Жизнь человека во времени
Прошлое
Настоящее
Будущее
Субъективное отражение времени в масштабе значимых событий – психологическое время личности

Слайд 11

Психологическое время личности
Ситуативное время (восприятие и переживание временных интервалов) Биографическое время (значимые события жизни) Историческое время (события до и после смерти) Социальное время (усвоение индивидуумом социального опыта)

Слайд 12

Что имел в виду писатель Николай Островский?
«Жизнь нужно прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы...»

Слайд 13

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Периодизация – разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы. Критерием периодизации психического развития является не любая, а ведущая деятельность, содержание и форма которой зависят от конкретно-исторических условий развития личности.

Слайд 14

Концепция периодизации возрастного развития, основанная на идее последовательной смены форм ведущей деятельности:
1 группа состоит из тех видов деятельности, внутри которых в системе «ребенок — общественный взрослый» происходит усвоение способов, мотивов и норм отношений между людьми.
Вторую группу составили те виды деятельности, которые осваиваются в системе «ребенок — общественный предмет».Эти виды деятельности направлены на усвоение общественно выработанных способов действий с предметами и эталоны, выделяющие в предметах различные значимые стороны.

Слайд 15

Периодизация развития личности
Периоды.сущность
Ребенок – общественный взрослый.Условно взрослый помогает ребенку осваивать тот или иной вид деятельности: Непосредственно-эмоциональное общение младенца Ролевая игра Интимно-личностное общение подростков

Слайд 16

Непосредственно-эмоциональное общение младенца (0-1 год)

Слайд 17


Ролевая игра (3-7 лет)

Слайд 18

Интимно-личностное общение (11-14 лет)

Слайд 19


Периоды.сущность
Ребенок- общественный предмет.Усвоение способов действия с предметами и эталонами, выделение в предметах значимых сторон: Предметно - манипулятивная деятельность Учебная деятельность Учебно-профессиональная деятельность

Слайд 20

Предметно – манипулятивная деятельность (1-3 лет)

Слайд 21

Учебная деятельность (7-10 лет)

Слайд 22

Учебно-профессиональная деятельность (14-17 лет)

Слайд 23

Фазы становления личности
Адаптация – усвоение действующих в обществе норм и правил поведения Индивидуализация – поиск способов и средств для обозначения своей индивидуальности Интеграция – стремление быть личностью и получить одобрение общества Дезинтеграция – «выталкивание» личности из общества

Слайд 24

Адаптация

Слайд 25

Индивидуализация

Слайд 26

Интеграция

Слайд 27

Прочитайте п.2 Параграфа 29
- Каким образом некоторые специалисты пришли к выводу о взаимозависимости возраста и становления внутреннего мира человека? - Составьте модель взросления, основанную на этом подходе.

Слайд 28


Ступени развития внутреннего мира личности
Проследите цепочку рассуждений зарубежных авторов, утверждающих, что умственное развитие личности тесно связано с нравственным развитием.

Слайд 29

ВОЗРАСТ И СТАНОВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО МИРА
Ступени развития внутреннего мира личности: Ступень «оживления» (от рождения до одного года), на которой возникает специфическая форма существования индивида в его единстве с жизнью матери Ступень «одушевления» (от одного года до 6 лет), в начале которой стоят два важнейших события — освоение прямохождения и речи.

Слайд 30

Ступени развития внутреннего мира личности:
Ступень «персонализации» (от 7 до 18 лет), характеризуемая формированием содержательных представлений о себе (самооценка, «образ-Я» и пр.). Ей соответствует становление собственно личности. Вам уже известно о путях и ступенях самопознания. Ступень «индивидуализации» (от 20 до 40 лет), на которой начинается процесс духовного саморазвития. Человек становится подлинным автором своей жизни, неся персональную ответственность за собственные поступки и взгляды.

Слайд 31

Ступени развития внутреннего мира личности:
Ступень «универсализации» (от 45 до 65 лет и более). Это этап зрелости. В эти годы человек максимально свободен в проявлениях, обладает развитым внутренним миром, предельной ответственностью за свои деяния и за сам этот мир.

Слайд 32

Периодизация нравственного сознания личности
Как ряд исследователей рассматривает вопрос о том, что можно считать высшим уровнем развития личности? Существует ли прямая и однозначная связь между возрастом и личным развитием личности? В каком случае, по мнению К.Роджерса, личность будет развиваться гармонично? Раскройте содержание теории интенциональности. Как вы относитесь к этой теории? Охарактеризуйте ее этапы, опираясь на схему на стр. 307. Какую роль в развитии личности играют возрастные кризисы?

Слайд 33

Домашнее задание:
Прочитайте п. 29, ответьте на вопросы, выполните задание.

Слайд 34