Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Конструкт урок по теме «Дружба и порядочность»
(учебнику М.Т.Студеникина «Основы духовно-нравственной культуры народов России» 4 класс)
Составила: учитель начальных классов
МОУ «Оредежская СОШ»
Демидова Татьяна Анатольевна
Слайд 2
Цель:
Познакомить со значением понятий «дружба», «порядочность»
Задачи:
Раскрыть значения понятий «дружба», «порядочность», «друг», «товарищ».
Создать условия для самостоятельного осмысления учащимися необходимости и ценности понятий «дружба» и «порядочность» в повседневной жизни.
Ввести в ситуацию осознания себя как друга.
Слайд 3
Задание. Выбери картинки, на которых показана дружба. Назови номера.
Слайд 4
Словарная работа
Задание: найдите и прочитайте в толковых словарях
значение понятий «дружба», сравните значения из учебника на с.50, запишите в тетрадь близкое вам.
Дружба - это взаимная привязанность
двух и более людей, бескорыстная,
основанная на любви и уважении.
(В.И.Даль)
Дружба – это близкие отношения, основанные
на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов. (С.И.Ожегов)
Слайд 5
Работа с текстом учебника
Задание : Прочитайте 1 и 2 абзац на с.50
Заполните таблицу, продолжая слова с заглавной буквы
Д -.
Р -.
У -.
Ж -.
Б -.
А -.
Слайд 6
А. Митта «Шар в окошке»
Задание: Прочитайте рассказ. Ответьте на вопросы:
1.О ком или о чём этот рассказ?
2.Запиши последнее предложение. Как ты понимаешь его?
Слайд 7
Задание. Прочитайте стихотворение А.Барто. Ответьте на вопрос:
настоящий ли он друг?
Друг напомнил мне вчера, Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды (Я в тот день забыл пенал), В стенгазете, чуть не в каждой, Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок, Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка Не жалел и пирожка — Откусить мне дал когда-то, А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята, Больше к другу. Не влечет.
Из текста на с.52 выпишите качества настоящего друга
Слайд 8
Задание. Прочитайте рассказ. Выразите главную мысль пословицей.
Слайд 9
Задание. Собери пословицы:
Нет друга – ищи,……………….. не купишь.
Друга иметь – …………………... а имей сто друзей.
Друг познается…………………... тот сам в беду
попадает.
Друга на деньги………………….. а найдешь – береги.
Кто друга в беде покидает,……..….. в беде
Не имей сто рублей, ………………себя не жалеть.
Слайд 10
Друг, товарищ. Это кто?
Задание Вместо точек впиши пропущенное слово, соответствующее данному определению из следующего ряда: друг, товарищ, приятель.
… - человек, близкий по своим взглядам, деятельности, по условиям жизни.
… - это близкий и дружески расположенный знакомый.
… - это человек, который связан с тобой дружбой, то есть близкими отношениями, основанными на привязанности, доверии, общности интересов.
Слайд 11
Задание: Прочитайте качества, распределите их в таблицу:
Честность, хитрость, предательство, симпатия, свобода, обман, равноправие, надежность, ложь, милосердие, корыстолюбие, зависть, искренность, глупость, доверие, вспыльчивость, бескорыстие, интерес, обман
мешают дружбе.помогают дружбе
.
.
.
Слайд 12
Задание. Вспомни случай ссоры с другом, расскажи,
как ты помирился.
Выбери слова примирения с другом
я дорожу нашей дружбой
извини, пожалуйста
мне очень стыдно
давай
мириться
Больше не будем ссориться
прошу прощения
я сожалею о сделанном
Запиши в тетрадь.
Слайд 13
Домашнее задание на выбор
1.Сделай памятку «Кодекс дружбы».
2.Расспроси родителей об их школьных товарищах и подготовь сообщение на тему «Школьный друг моих родителей».
3. Нарисуй Герб дружбы.